Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка проблемы или обоснование потребностей




 

Из Введения читающий должен был уяснить себе сферу Ваших интересов - над чем именно Вы работаете. Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы тсобираетесь решить с помощью Вашего проекта.

В этом разделе описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта. Вы должны объяснить, зачем нужен Ваш проект. Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию, т.е. проблемы вне Вашей организации - из жизни Ваших клиентов, местных жителей, города или страны. Формулировка проблем не должна отражать внутренние потребности Вашей организации, за исключением случаев, когда Вы ищете средства для повышения эффективности собственной работы. В частности, отсутствие у Вас денег – это не проблема. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги. На что Вы направите полученные Вами средства?

Не считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы. Старайтесь писать в расчете на человека, впервые в жизни слышащего о такой проблеме. Никогда не употребляйте никаких терминов, не разъяснив попутно их значения. Например, слово «ДиМО» может быть совершенно незнакомо Вашему донору. В этом случае лучше пояснить, что речь идет о людях, которые работают в государственных учреждениях или организациях и получают зарплату из бюджета города, области или страны.

Возможно, что Ваш читатель хорошо осведомлен о важности проектов Вашего типа, тем не менее, потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно местных) и обзорные научные работы, докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не увлекут читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры. Не увлекайтесь цитатами - двух источников в этом разделе в большинстве случаев будет достаточно.

Помните, что постановка проблемы - не аналитическая научная статья! Сознательно исключайте все специальные термины, понятные лишь специалистам. Избегайте наукообразных оборотов. Ваша задача заинтриговать читателя, а не повысить его образовательный уровень. Приводя данные научных исследований, не утомляйте читателя подробным описанием «диверсификации вербального коммуникационного процесса», а лучше скажите, что учили ребят правильно употреблять метафоры, пословицы и присказки в речи.

 

В разделе «Постановка проблемы» Вы должны:

■ логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь решить;

■ четко определить весь круг проблем, над которыми Вы собираетесь работать;

■ убедить читателя в том, что Ваша задача в принципе выполнима, то есть ее можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму;

■ подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов - статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области, и др.;

■ быть реалистичным - не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода.

 

Широко распространена ошибка: многие не понимают разницы между самой проблемой и путями ее решения.

К примеру, в городе N существует завод, производивший химическое оружие. Он загрязняет воздух, а когда ветер дует на город со стороны завода, то жителям становится так трудно дышать, что хоть противогазы надевай.

Так вот: группа зеленых из города N считает, что проблема - это нехватка противогазов у населения подветренной части города.

Радикалы из «Борцов за мир для людей» утверждают, что проблема в отсутствии больших пробок, которыми можно заткнуть вредоносные трубы.

Менее радикальные экологисты говорят, что проблема в том, как убедить руководство комбината поставить эффективные очистные фильтры.

Но дело в том, что проблема-то во всех 3-х случаях одна: здоровью жителей города N угрожают выбросы завода. А все остальное - лишь пути ее решения.

Возможно, что в конечном итоге покупка противогазов и решила бы проблему наилучшим образом, но ясно, что это именно метод, а не проблема и не потребность. Будьте очень осторожны в подобных случаях. Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в «Постановке проблемы». Вы, скорее всего, имеете в виду именно нехватку средств, которые должны излагаться в разделе «Методы».

Рекомендуемый объем: в большинстве случаев 1-3 стр.

 

Критерии оценки раздела «Постановка проблемы»:

1. Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта;

2. Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект.

3. Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай)?

4. Насколько связана с целями и задачами организации?

5. Разумность масштаба работ - не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу?

6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.

7. Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя.

8. Раздел не содержит голословных утверждений.

9. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.