Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи проекта. Цели - это наиболее общие утверждения типа: прекратить распространение наркотиков среди молодежи; создать службу мониторинга; обеспечить сохранение уникальных




 

Цели - это наиболее общие утверждения типа: прекратить распространение наркотиков среди молодежи; создать службу мониторинга; обеспечить сохранение уникальных памятников архитектуры.

Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение - показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.

Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях Вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями.

Задачи - конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Постановка проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть.

Например, если проблема состоит в том, что детские и молодежные объединения не умеют собирать частные пожертвования, то задача может состоять в том, чтобы по окончании проекта 10 организаций имели специалистов, которые бы умели проводить мероприятия по сбору пожертвований. В подобных случаях следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.

Таким образом, задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта.

Такие количественные данные называются показателями. Показатели - инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект.

 

Когда мы говорим в проекте об «усилении», «улучшении» и «увеличении» чего-либо, то неясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, проект осуществленным. Для того чтобы не быть голословным, и нужны показатели. Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметною эффекта.

Примеры задач с показателями:

«За 6 месяцев реализации проекта 10 организаций смогут обучиться технологиям сбора частных пожертвований и провести не менее 1 модельной акции с привлечением 100 жертвователей и 600 рублей в качестве пожертвований».

Задачи всегда указывают на конкретный результат. Например, результатами проекта могут быть: доклад об оценке ситуации, доклад на совещании, научная публикация, учебник, оформленная экспозиция, снятый и смонтированный кинофильм, обученный персонал.

Рекомендуемый объем: 0.5-1 стр.

 

Критерии оценки раздела «Цели и задачи»:

1) Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты и они заметно отличаются друг от друга.

2) Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.

3) Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы.

4) По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача.

5) Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены.

6) Цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению.

7) Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.

8) Указывается срок достижения целей.

9) Язык ясен и четок.

10) Постановку задач авторы не путают с методами их решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.