Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование общей и мелкой моторики




Обследование внимания и памяти

Обследование слуха

При обследовании слуха необходимо проверить, как ребенок слышит шепот и разговорную речь (имеется в виду громкость зву­чания).

Ребенка ставят спиной к логопеду на расстоянии 5—6 м. Лого­пед делает полный выдох и шепотом называет слова, которые ре­бенок должен повторить. В первую очередь предлагаются такие слова, как школа, чайник, машина, чемодан и т. д. В случае воз­никшего затруднеия логопед повторяет эти слова на расстоянии 4 м, а затем 3 м. В речевой карте необходимо указать, на каком расстоянии ребенок воспринимает шепот.

Общеизвестно, что ребенок лучше запоминает то, что ему ин­тересно. Поэтому в процессе обследования важно предлагать детям задания в игровой форме, создавать благоприятные условия, когда ребенок получает удовлетворение при правильном выполне­нии заданий. Важно дать сразу четкую установку на запоминание предметов, их последовательность и т. д. При этом широко исполь­зуются игры типа: «Посмотри и запомни», «Угадай, что спрятали?», «Что изменилось?», «Угадай, чего не стало?». Одновременно лого­пед может проверить, как ребенок запоминает 3—4-ступенчатую инструкцию и выполняет ее только на основе словесного восприя­тия. Например: «Карандаши убери в коробку, кубики поставь на полку, мяч положи под стол». Или ребенку можно предложить карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, на­пример: треугольники, кружочки. Предлагается вычеркнуть кру­жочки или треугольники.

В речевой карте ребенка необходимо зафиксировать навыки са­мообслуживания: умение завязать и развязать шнурки, шарф, бант; застегивать и расстегивать пальто, правильно вытирать ру­ки, чистить зубы; отметить, насколько ребенок опрятен в одежде, еде.

В процессе обследования проверяется умение ребенка постоять, попрыгать на левой, на правой ноге, на двух ногах; маршировать под счет, переключаться с одного движения на другое (правая рука на поясе, левая—на голове, а затем—наоборот); важно выя­вить возможности мелкой моторики рук (собрать спички, мозаику

и т: д.).

В процессе выполнения серии двигательных заданий следует обратить внимание на точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов дейст­вий, наличие самоконтроля при выполнении действий.

5. Обследование речи

При выявлении речевого недоразвития важно обратить особое внимание на спонтанные высказывания детей, так как при этом раскрываются особенности речи, которые в искусственных усло­виях не проявляются.

При обследовании связной речи выясняется, как ребенок может составить рассказ по картине или серии картин, пересказ, рассказ, описание по представлению.

Составление рассказа по картине. Подбирая сюжетные картин­ки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержа­ние было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окру­жающей действительностью.
Составление рассказа по серии картин. Для данного вида ра­боты подбираются серии из 2, 3, 4, 5 картин. Предварительно сам логопед раскладывает картинки на примере 1 серии, объясняет,) почему они расположены в такой последовательности. После этого ребенку предлагается разложить другие картинки, рассмотреть их, ответить на вопросы по их содержанию. Далее дети самостоятельно рассказывают о том, что изображено на этих картинках.

Пересказ. Предлагая детям пересказать текст, логопед выяв­ляет, насколько внимательно дети умеют слушать, правильно ли понимают содержание, запоминают последовательность изложе­ния. Подбирая тексты для пересказа, надо следить, чтобы их со­держание было простым и понятным, имело четко выраженную структуру.

Составление рассказа-описания игрушки или предмета. Лого­пед отбирает две красочные игрушки (девочкам — красивую кук­лу, мальчикам — большую машину-самосвал) и показывает их де­тям, предлагая внимательно рассмотреть игрушки (потрогать), а затем рассказать о них. При этом дается простой план типа: рас­скажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по размеру, из чего сделана, во что одета, что завязано у нее на голове и т. д. Если у ребенка возникают затруднения и он не может сразу ответить, ло­гопед повторяет еще раз вопросы или дает свой образец рассказа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.