КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческих решений в органах местного самоуправления
Эффективности принятия и реализации В ходе исследований выяснилось, что местное самоуправление несовершенно и неэффективно, и как я считаю в этом заключено три проблемы: 1. Неквалифицированное кадровое обеспечение; 2. Отсутствие четкого разделения полномочий муниципального района и поселений; 3. Нет разграничения собственности между муниципальным районом и поселением; Неквалифицированное кадровое обеспечение В муниципальном образовании «Граховский район» в декабре 2006 года была принята муниципальная программа «Кадры», которая существует лишь на бумаге и не работает. Для того, чтобы она заработала необходимо в бюджет района заложить определенную сумму денежных средств. Ежегодно в различные высшие учебные заведения по договорам о целевой подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием поступают выпускники образовательных учреждений района за счет оплаты единовременного денежного взноса родителями. Так вот если бы в бюджете района ежегодно отдельной строкой выделяли денежные средства на обучение специалистов, то в соответствии с вышеуказанными договорами будущие специалисты должны отработать на предприятиях района не менее трех лет, в следствие этого можно предположить, что экономика района улучшилась бы в несколько раз за счет новых идей и новых предложений. Также в бюджете района не предусматриваются денежные средства на повышение квалификации муниципальных служащих за счет средств муниципального бюджета.
Каждый муниципальный служащий каждые пять лет должен пройти повышение квалификации. В 2007 году повысили квалификацию 12 человек за счет средств республиканского бюджета, это были работники администрации сельских поселений.
В администрации района последняя аттестация муниципальных служащих проводилась в 2000 году. Многие муниципальные служащие по уровню своего образования не соответствуют квалификационным требованиям. Постоянно необходимо повышать свой образовательный уровень. И в связи этим рекомендуется провести аттестацию муниципальных служащих на соответствие занимаемой должности. Отсутствие четкого разделения полномочий республики, муниципального района и поселений. С 1 января 2006 года законами Удмуртской Республики органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями^ в связи с этим, в первую очередь необходимо учесть мнение му- ниципального образования, целесообразно либо экономически обосновано передача соответствующих полномочий. Во-вторых, должно быть предусмотрено пошаговый порядок мер, принимаемых при осуществлении рассматриваемой процедуры с тем, чтобы осуществить передачу наиболее безболезненно для органов местного самоуправления и наиболее качественно в интересах государства в целом. В-третьих, должен быть четко определен перечень материальных средств, необходимых для обеспечения средств реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий. Для этого необходимо разработать и прописать следующие моменты: форма передачи материальных ресурсов и финансовых средств в муниципальную собственность или в пользование или управление, содержание документов, по которым будет осуществляться передача материальных ресурсов и финансовых средств, сроки передачи материальных ресурсов и финансовых средств, ответственность органов местного самоуправления за использование вышеуказанных ресурсов. В соответствии с Федеральным Законом - №1311 «Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения могут передать часть своих полномочий органам местного самоуправления муниципального района. В МО «Грахов-ский район» сельские поселения осуществили передачу следующих полномочий:
- организация библиотечного обслуживания населения; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; -обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; - охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения. Нет разграничения собственности между муниципальным районом и поселением. Собственность муниципального района и управление ею - это одно из основных средств реализации социально-экономической политики на территории района. Основными задачами органов местного самоуправления района при управлении муниципальной собственностью является: проведение инвентаризации и паспортизации всех имущественных объектов, формирование казны муниципального образования. Возникают многочисленные проблемы, замедляющие процесс передачи объектов недвижимости с одного уровня власти на другой. Они состоят в следующем - большой документооборот, сопровождающий процесс передачи объектов недвижимости; - отсутствие документов, подтверждающих право собственности на имущество. - передача объектов недвижимости в состоянии, не отвечающим нормам эксплуатации, без финансирования ремонтных работ;[5]
- передача социально-значимых объектов без финансирования расходов на их содержание и эксплуатацию; - отсутствие или слабая подготовка специалистов по вопросам разграничения собственности.
Рис. 2 Схема структуры муниципальной собственности района
В своей основной массе муниципальное имущество представляет объекты жилищно-коммунального хозяйства, традиционно убыточные, а также морально и физически изношенные. Многие из приносящих доход муниципальных имущественных объектов к настоящему времени приватизированы. Дотационность муниципальной собственности определяет экономическую зависимость местных органов от региональных и федеральных уровней власти. Основными способами формирования муниципального имущества являются: - передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную и субъектную государственную собственность, а также муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством. Передаче в собственность муниципального образования подлежат объекты, необходимые для решения вопросам местного значения. - формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах установленных законодательством и допускающих возможность более детального регулирования соответствующих полномочий представительного органа и главы администрации. Существующие, создаваемые и приобретенное имущество, полученная прибыль, иные объекты, находящиеся в хозяйственном ведении, являются одновременно объектами муниципальной собственности. На территории муниципального района расположены три муниципальных унитарных предприятия: МУП «Жилкоммунсервис», МУП «Служба единого заказчика в Грахов-ском районе», МУП «Ремонтно - техническое предприятие».
Имущество муниципальных учреждений, закрепленное не праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от разрешенной им предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности. Представительный орган или глава администрации может установить дополнительные правила, связанные с обеспечением большей самостоятельности учреждениям при осуществлении ими права оперативного управления отдельными объектами муниципальной собственности, в особенности вновь приобретенными самими учреждениями. -приобретение имущества по сделкам и по иным основаниям, предусмотренном законодательством. Имущество муниципальной собственности может быть приобретено на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества. Право муниципальной собственности может возникнуть также на имущество при самовольной постройке в черте муниципального образования, существования на территории селения бесхозных объектов, в силу приобретательской давности. Бесхозные недвижимые объекты принимаются на учет муниципальным учреждением технической инвентаризации на основания распоряжения главы администрации и вносятся комитетом по управлению муниципальным имуществом в реестр муниципальной собственности. По истечении года со дня постановки бесхозного недвижимого имущества на учет администрация района может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на него. В Администрации района работа по формированию муниципальной казны проводится не в полном объеме, не сформирован реестр муниципального имущества, не разработан механизм и порядок ведения реестра муниципального имущества, не проводится инвентаризация земельных участков. Объекты недвижимости независимо от форм собственности должны быть учтены и снабжены паспортом, а информация по объекту - соответствовать данным государственной регистрации недвижимости и прав на нее. На мой взгляд, система эффективного управления муниципальным недвижимым имуществом может иметь следующий алгоритм: - инвентаризация и учет недвижимости; - оценка рыночной стоимости и правового положения недвижимости;
- оценка эффективности использования недвижимости; - планирование вариантов использования недвижимости; - реализация запланированных мероприятий; - контроль использования муниципального недвижимого имущества. В настоящее время органами местного самоуправления муниципального района не переданы на баланс сельских поселений имущество и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Почему-то при формировании бюджетов на федеральном уровне не учитываются затраты на разграничение имущества между муниципальными образованиями: оценка стоимости и изготовление технической документации муниципального имущества. В отношении земельных участков можно сказать, что не вся земля на территории оформлена надлежащим образом, много земли принадлежат «мертвым душам», если можно выразится так, владельцы давно уже умерли, а наследники не вступили в наследование, некоторая категория населения проживает за пределами района. Земли сельхозпредприятий поделены на земельные паи, что также должным образом не оформлены через регистрационные службы недвижимости. В первую очередь необходимо сформировать реестр земельных участков, затем обязать владельцев земельных участков в судебном порядке зарегистрировать право собственности либо право аренды через соответствующие органы. Если эта работа совместно с органами местного самоуправления и сельскими поселениями, я уверен, что поступление земельного налога в местные бюджеты повысятся. Основные мероприятия по решению проблемы: неквалифицированное кадровое обеспечение: - необходимо заложить в бюджет муниципального образования «Гра-ховский район» отдельной строкой на «Повышение квалификации муниципальных служащих» денежные средства в пределах суммы рассчитанной следующим образом: Возьмем затраты на повышение квалификации 2007 года, десятидневные курсы повышения квалификации составляли в среднем 8000 рублей, допустим мы хотим, чтобы в Администрации района ежегодно по- вышение квалификации должны пройти десять человек. Следовательно, в бюджете района должны заложить денежные средства в размере 80000 рублей. Другой выход, если в бюджете заложено недостаточно средств, можно предложить работнику оплатить 50 % из своих средств, работник должен быть сам заинтересован в своем усовершенствовании, в повышении знаний. В дальнейшем знания, полученные на курсах повышения квалификации можно применить на деле, усовершенствуя подходы к решению той или иной проблемы. Второй путь решения этой проблемы - проведение аттестации муниципальных служащих. Это процедура позволит укрепить кадровый потенциал администрации района, за счет увольнения наиболее слабо образованных работников, либо аттестационная комиссия даст рекомендацию работнику о повышении образовательного уровня. И тогда работник будет сам решать эту проблему, то есть если ты хочешь работать на этом месте, следовательно, нужно повысить образовательный уровень. Основные мероприятия по решению следующей проблемы: Отсутствие четкого разделения полномочий муниципального района и поселений. Необходимо конкретно решить, какие полномочия поселения оставляют за собой, а какие перейдут району. В настоящее время идет передача части полномочий сельскими поселениями муниципальным районам, на основании соглашений о передаче полномочий. Возьмем, к примеру, некоторые из полномочий, которые будут переданы на уровень района: - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры - охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения. В 2006 году муниципальным районом на выполнение этих полномочий было выделено фактически 9622,0 тыс. руб. Сюда относится и заработная плата, и содержание имущества и коммунальные услуги, и содержание объектов
культурного наследия, содержание музеев и т.д. В 2007 году эта сумма составила 11007,0 тыс. руб. В 2007 году на исполнение этих полномочий в бюджет района денежные средства не заложены, так как это полномочие входит в компетенцию сельских поселений. На основании заключенных соглашений это полномочие переходит на уровень района. Следовательно, вместе с передачей этого полномочия в бюджет района передаются и финансовые средства в размере 12048,0 тыс. руб. на эту сумму увеличится бюджет района. Возьмем, к примеру, еще одно полномочие, обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта, в 2007 году в бюджет района поступило 170,0 тыс. руб. В свою очередь Администрация района передала полномочия на осуществление мероприятий в области молодежной политики в сельских поселениях. Для исполнения этих полномочий с бюджета района в бюджеты сельских поселений в соответствии с соглашениями о передаче полномочий передано денежных средств в размере 155,0 тыс. руб. Следовательно, бюджеты района увеличатся на эту сумму. Я считаю, что данное полномочие будет эффективно исполнятся в сельских поселениях, потому что именно в поселениях больше знают каким образом использовать эти средства. Основные мероприятия по проблеме: Нет разграничения собственности между муниципальным районом и поселением. Необходимо составить реестр муниципального имущества, включая земельные участки, провести инвентаризацию и паспортизацию всех имущественных объектов. Каждый объект должен иметь свой технический паспорт и должен быть зарегистрирован в Регистрационной палате. В среднем, по данным регистрационных служб такая сделка обойдется в пределах 30 тысяч рублей, так как регистрируется право собственности на здание и отдельно на земельный участок. Для того, чтобы зарегистрировать объект, необходимо заложить денежные средства в бюджет. Или передать сельским поселениям те объекты недвижимости, необходимые для исполнения вопросов местного значения без соответствующих документов, тогда все время по регистрации этих
объектов ляжет на сельские поселения, следовательно, бюджет района никоим образом не пострадает. Объекты недвижимости независимо от форм собственности должны быть учтены и снабжены паспортом, а информация по объекту - соответствовать данным государственной регистрации недвижимости и прав на нее. От этого зависит размер налога на имущество, который поступает местный бюджет. Чем больше будет зарегистрировано объектов недвижимости, тем доходов будет больше. Как было сказано выше, что любой объект недвижимости должен иметь свой технический паспорт, это касается и жилого фонда. В муниципальном образовании «Граховский район» практикуется такое, что для того, чтобы выписать разрешение на деловой лес или на приобретение угля, либо получить субсидию на жилищно-коммунальные услуги или газифицировать свои дома администрация района требует технический паспорт жилого помещения. Если паспорта нет, следовательно, он ничего этого не получает. Такая мера воздействия, конечно, жестокая, но эффект от этого имеется. Потому что, данные технического паспорта жилого помещения, в том числе стоимость имущества, записываются в хозяйственные книги, а администрации сельских поселений эти данные передают в налоговые органы. Таким образом, это имущество облагается налогом, который поступает бюджет поселения, фактически в 2007 году было собрано дополнительно 283,0 тыс.руб. Необходимо разделить имущество еще и для того, что содержание объектов муниципальной собственности лежит на бюджете района. Следовательно, необходимо передать социальную сферу, жилищный фонд, объекты жилищно-коммунального хозяйства на уровень поселений, для того чтобы снизить расходы бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных исследований мы охарактеризовали местное самоуправление в муниципальном образовании «Граховский район», каким образом происходило становление местного самоуправления, какие территории сельских поселений вошли в него, ознакомились структурой органов местного самоуправления. Его основными видами деятельности, провели анализ бюджетов за 2006 и 2007 годы, анализ кадрового состояния в районе. На основание выше изложенного можно сделать вывод, что управленческое решение - понятие сложное и многогранное, включающее в себя различные критерии оценки. Управленческие решения - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Общими признаками для всех управленческих решений являются их целенаправленность и принятие в рамках компетенции управляющего субъекта. В управленческом решении в той или иной степени пересекаются и концентрируются все виды управленческой деятельности. Именно поэтому решения -центральный элемент управления и организации. Рассмотрены основные для принятия управленческих решений, основные этапы и формы разработки, принятия и осуществления управленческих решений, их сущность. Принятие управленческих решений - ответственный процесс, включающий несколько этапов и занимающий, порой, много времени. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений. Основное требование к управлению - его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.
По-своей содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Однако и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения. Экономия на качестве управленческих решений может принести в будущем большие потери. Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления. Принятие верных решений- результат, зависящий от множества факторов. Основными причинами обострения существующих проблем неэффективного местного управления, являются следующие: одностороннее развитие экономической базы, деформация социально-демографической структуры, низкий уровень районной инфраструктуры. При этом принимаемые меры носят локальный характер и ориентированы на решение обособленных проблем. Таким образом, при обеспечении экономической базы район должен учитывать комплекс сложившихся условий. В результате отсутствия необходимых финансовых ресурсов местные органы самоуправления не могут самостоятельно осуществлять работу по повышению уровня развития населения на территории, в связи с чем снижается и доверие граждан к дееспособности органов муниципального управления. В этих условиях федеральные, региональные и муниципальные органы власти должны совместными усилиями выработать действенный механизм, обеспечивающий финансовую устойчивость муниципальных образований, учитывая имеющийся потенциал. Для эффективного взаимодействия с федеральными и региональными органами управления необходимо определить оптимальную структуру и функции органов местного самоуправления, которые будут отвечать современным требованиям формирования эффективной вертикали власти. При этом комплексность заключается не только в систематизации принимаемых управленческих решений на местном уровне управления, но и в их согла-
совании на всех уровнях власти. Порядок согласования реализуемых мер не должен носить длительный временной период. Для определения направления дальнейшего развития района, а также выявления оптимальных методов и способов достижения поставленных ориентиров, необходимо достижение баланса между управляющими уровнями и руководством предприятий, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
[1] Некрасов В.И. Организация и управление: концепции менеджмента. Часть 2. Ижевск, 1996 с.46 [2] 1 Литвак Б.Г. Разрабатка управленческого решения: Учебник, М, 2006 с68 [3] 1 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения ….с.68 [4] Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения ….с.17 [5] 1 Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |