Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар и его свойства. Теории стоимости




Понятие и виды благ в экономике

Тема 3. Экономические блага и отношения собственности

Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называют благами.

Виды благ по характеру производства и распределения:

· экономические блага;

· неэкономические блага.

Экономические блага – блага, которые в связи с их редкостью и ограниченностью необходимо производить и распределять.

Неэкономические блага – блага, доступные в неограниченном количестве, в связи с чем нет необходимости их производства и распределения.

Виды благ по характеру потребления:

· частные блага;

· общественные блага.

Частные блага – блага, предоставление которых отдельному лицу возможно без предоставления другим лицам.

Общественные блага – блага, предоставление которых отдельному лицу невозможно без предоставления их другим лицам.

Виды благ по натурально-вещественному содержанию:

· материальные блага;

· нематериальные блага;

· услуги.

Материальные блага – блага, имеющие материальное воплощение (продукты питания, одежда, обувь и т.п.).

Нематериальные блага – блага, не имеющие материального воплощения (информация, знания, духовные ценности).

Услуги – полезная деятельность предприятий и отдельных лиц по удовлетворению потребностей членов общества. В ходе оказания услуг совмещаются процессы производства и потребления.

Виды благ (1):

· по источнику происхождения:

o блага, данные природой;

o блага, произведенные человеком (продукты).

Виды благ (2):

· по характеру удовлетворяемых потребностей:

o блага производственного назначения (средства производства);

o блага непроизводственного назначения (предметы потребления).

Виды благ (3):

· по степени важности для жизни человека:

o блага первой необходимости;

o предметы роскоши.

Виды благ (4):

· по длительности процесса потребления:

o блага длительного пользования;

o блага кратковременного пользования.

Виды благ (5):

· по назначению:

o блага, предназначенные для собственного потребления;

o товары.

Товар – благо, предназначенное для продажи (обмена) на рынке.

Свойства товара:

· потребительная стоимость;

· стоимость.

Потребительная стоимость – полезность товара, его способность удовлетворять потребности людей. Она имеет две стороны:

· объективная сторона (совокупность физических, химических и других объективных параметров товара);

· субъективная сторона (отношение этих параметров к потребностям конкретного человека).

Стоимость – способность товара обмениваться на другие товары.

Основные теории стоимости:

· теория факторов производства;

· трудовая теория стоимости;

· теория предельной полезности.

Теория факторов производства:

· стоимость складывается из доходов, порождаемых тремя факторами производства;

· труд порождает заработную плату, капитал – ссудный процент, земля – земельную ренту.

Трудовая теория стоимости:

· стоимость – это овеществленный в товаре общественный труд;

· величина стоимости определяется общественно необходимым рабочим временем, затраченным на производство товара.

Теория предельной полезности:

· стоимость товара определяется субъективной оценкой потребителя;

· эта оценка зависит от интенсивности потребности и величины имеющегося запаса блага.

В современной экономической науке основное внимание уделяется не стоимости, а цене товара.

Цена – денежное выражение стоимости; формируется под воздействием спроса и предложения, при этом различают:

· цену спроса;

· цену предложения;

· цену равновесия.

Цена предложения – минимальная цена, по которой производитель может продать товар, чтобы не потерпеть убыток; зависит от издержек на производство товара.

Цена спроса – максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за товар; зависит от оценки потребителем предельной полезности товара.

Цена равновесия – устанавливается в ситуации равенства спроса и предложения; одновременно устраивает и производителя, и потребителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.