Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре учебного плана




Цель и задачи дисциплины

С2.В.ДВ.2.1 Статистика финансов и кредита

Группа 0072-03,04,05

Модули практических занятий

Дополнительная информация

№ п/п Наименование модуля Описание модуля
1. Личность. Высшее образование.   Основной уровень 1. Биография. Семья. Досуг и увлечения. 2. Мой университет.
Дополнительный уровень 1. Рабочий и выходной день. 2. Высшее образование в России и в странах изучаемого языка.
2. Мой родной город. Страна изучаемого языка. Основной уровень 1. Псков. 2. Страна изучаемого языка.
Дополнительный уровень 1. Россия. 2. Путешествие.

Виды текущего контроля: 1 контрольная работа, лексико-грамматический тест, деловая игра. Вид промежуточной аттестации - недифференцированный зачет.

Кафедра располагает возможностью использования мультимедийных средств в учебном процессе. В распоряжении имеются 5 магнитофонов, телевизор, проектор, ноутбук; имеется доступ в лингафонный класс и компьютерные классы для проведения пробного и аттестационного интернет-тестирования, а также свободный доступ к справочно-поисковым базам данных из электронного читального зала.

6. Виды и формы промежуточной аттестации. Контроль знаний предполагает прием зачета.

 

 

Специальность «Экономическая безопасность»

Название кафедры «Экономика и финансы»

Цель учебной дисциплины – формирование комплекса современных компетенций в области статистического исследования финансово-кредитных отношений в условиях рыночной экономики.

Задачами курса являются:

· дать студентам теоретические знания основ финансовой статистической науки;

· сформировать навыки проведения статистического исследования;

· обучить использованию комплекса современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа финансовой статистической информации с целью изучения тенденций и закономерностей массовых социально-экономических явлений;

· научить применять методы моделирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов в прикладных статистических исследованиях;

· обучить навыкам работы с нормативными документами, статистическими данными, материалами финансовой отчетности;

· познакомить с методами аналитической работы и практикой принятия обоснованных финансовых решений;

· сформировать навыки самостоятельного и творческого использования полученных знаний в практической деятельности.

Дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла при подготовке специалистов по специальности «Экономическая безопасность».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций специалиста

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК – 9 способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

ОК-13 способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

ОК – 15 способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач;

ОК-16 владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

профессиональные компетенции (ПК):

ПК – 1 способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК – 2 способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей;

ПК – 3 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-4 - способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков;

ПК – 9 способностью выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности;

ПК – 20 способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;

ПК – 27 способностью оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов;

ПК – 29 способностью анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности;

ПК – 31 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ПК – 32 способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор;

ПК-34- способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· экономические, организационные, правовые аспекты статистики финансов в современных условиях реформирования национальной экономики;

· экономическую основу, роль и практику использования финансово-экономических расчетов в статистике финансов;

· принципы и правила построения российской системы национальных счетов;

· методы статистического анализа государственных финансов, финансов предприятий и организаций, банковского и страхового секторов, финансового рынка и его сегментов, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;

· нормативные документы, регулирующие деятельность по составлению и предоставлению финансовой статистической отчетности;

· отечественный и зарубежный опыт в области организации финансового статистического учета;

уметь:

· работать с законодательными и нормативными документами, статистическими материалами, экономической литературой;

· применять методы и инструменты статистического учета в области финансов;

· анализировать статистические материалы по государственным финансам, финансам во внефинансовом секторе экономики, финансам финансовых институтов;

· разрабатывать, анализировать и прогнозировать финансовую статистическую отчетность;

· анализировать периодическую литературу по вопросам, касающимся состояния и проблем статистики финансов;

· использовать полученные знания в своей практической деятельности;

владеть:

· понятийным аппаратом в сфере статистики финансов;

· навыками анализа основных финансовых статистических документов;

· методами расчетов при анализе финансовой статистической информации;

· методами решения практических задач в сфере статистики финансов и кредита;

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории финансовой статистики и практикой ее развития.

4.Общая трудоемкость дисциплины: 2 з.е. (72 часа)

5. Дополнительная информация:

техническое и программное обеспечение дисциплины:

• персональные компьютеры с доступом в ИНТЕРНЕТ для преподавателей и студентов;

• аудитории, оснащенные мультимедийными средствами обучения для чтения лекций, проведения семинарских занятий, проверки самостоятельных работ.

6. Виды и формы промежуточной аттестации. Контроль знаний предполагает прием зачета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.