Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре учебного плана




Место дисциплины в структуре учебного плана

Цель и задачи дисциплины

С2.В.ДВ.2.2 Теория вероятностей и математическая статистика

Название кафедры Высшей математики

Основной целью учебного курса С2.В.ДВ.2.2 «Теория вероятностей и математическая статистика»является подготовка квалифицированных специалистов, владеющими основными понятиями теории вероятностей, понимающими сущность и условия применимости теории вероятностей, знающими модели законов распределения вероятностей, наиболее употребляемые в социально-экономических приложениях.

Важной частью подготовки студентов по теории вероятностей и математической статистике является овладение математической символикой на уровне, позволяющем самостоятельно изучать современную математическую литературу и литературу по специальным вопросам.

Дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла при подготовке специалистов по специальности «Экономическая безопасность».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

ОК – 15 способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач;

ОК – 16 способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.

ПК – 2 способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей;

ПК – 3 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

Теория вероятностей и математическая статистика относится к блоку общеобразовательных дисциплин и предшествует после­дующей специальной подготовке студентов. Его задачей является формирова­ние у студентов-экономистов фундаментальных знаний, необходимых для успешного усвоения последующих специальных дисциплин.

Теория вероятностей и математическая статистика является школой обучения в вузе для студента, дисциплинирует его, заставляет самостоятельно размышлять, ставить и решать определенные задачи. Выделим основные знания, умения и навыки, которые должны быть получены при изучении курса «Теория вероятностей и математическая статистика». В результате изучения дисциплины студент должен:

· Знать: элементы теории вероятностей для построения моделей принятия решений в условиях неопределен­ности; элементы математической статистики как теоретической базы статистического моде­лирования экономических явлений;

· Уметь: анализировать статистические данные и осуществлять выбор адекватных теоретико-вероятностных моделей на их основе.

· Владеть: статистическими методами моделирования случайных величин, построением статистических моделей социально-экономических явлений.

4. Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 час)

5. Дополнительная информация:

Дисциплина включает следующие разделы:

1. Вероятностное пространство. Аксиомы вероятности. Условная вероятность.

2. Одномерные и многомерные случайные величины. Распределения случайных величин.

3. Числовые характеристики случайных величин.

4. Предельные теоремы теории вероятностей.

5. Математическая статистика.

Предусмотрена контрольная работа по темам:

Одномерные и многомерные случайные величины.

Распределения и числовые характеристики случайных величин

Для самостоятельной работы рекомендовано выполнение типовых расчетов по темам:

Математическая статистика

6. Виды и формы промежуточной аттестации. Контроль знаний предполагает прием зачета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.