Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Дипломная работа по педагогике




Дипломная работа по педагогике

 

Тема: «Развитие познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………

 

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1.Понятие и сущность познавательной активности школьников……

1.2.Особенности домашней учебной работы и ее функции……………

1.3.Характеристика видов домашних учебных заданий………………..

1.4.Методика задавания уроков на дом в начальных классах………….

1.5.Организация проверки выполнения домашних заданий в начальных

классах…………………………………………………………….……

Выводы по I главе…………………………………………………………….

 

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

2.1.Выявление условий развития познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий в ходе

констатирующего эксперимента………………………………………

2.2.Содержание и результаты формирующего эксперимента…………..

Выводы по II главе…………………………………………………………….

 

Заключение…………………………………………………………………….

 

Литература……………………………………………………………………..

 

Приложение…………………………………………………………………....

 

 

 

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса зависит не только от того, как решаются конкретные вопросы, связанные с организацией и содержанием урока, но и в немалой степени от того, как осуществляется организация домашних заданий школьников и контроль за их выполнением.

Домашние задания – традиционный компонент обучения, позволяющий соединить образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. Решению образовательных задач способствует реализуемая с помощью домашнего задания по учебному предмету возможность закрепить изучаемый материал как теоретический, так и практический. В условиях домашней самостоятельной работы школьники учатся применять изучаемые правила к конкретным случаям, а это требует от детей усидчивости, старательности, внимания и других личностных качеств, суммируемых как прилежание.

Также домашняя учебная работа помогает развивать и укреплять познавательные и волевые силы и способности учащихся, содействовать выработке у детей индивидуального стиля работы, способствовать воспитанию таких ценных качеств, как трудолюбие, организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность за порученное дело перед учителем, родителями, перед коллективом и самим собой.

Более того, самостоятельная домашняя учебная деятельность учащихся – это «связующее звено» между школой и самообразованием, без которого немыслима жизнь культурного человека. В этой связи Крупская Н.К. писала: «Нам надо научить подрастающее поколение учиться самостоятельно овладевать знаниями. Задавание уроков на дом должно помогать вооружению ребят умениям самостоятельно учиться» [13, с.61].

Иными словами, главная проблема заключается в том, чтобы учащиеся, заканчивая школу, сохраняли потребность в постоянном самообразовании. Домашние задания по существу – ключ к решению этой проблемы. Вместе с тем правильная организация и четкая продуманность содержания домашнего задания – это один из путей формирования у школьников познавательной активности и самостоятельности.

Как известно, домашнее учение требует самостоятельного подхода к усвоению знаний, умственного напряжения. Поэтому встает задача – мыслительную активность школьников стимулировать так, чтобы они привыкли к умственному напряжению, к проявлению познавательной самостоятельности при выполнении домашней работы.

Дидактические и методические аспекты проблемы активизации деятельности школьников в процессе выполнения домашних заданий нашли свое отражение в работах Громцевой А.К., Кирилловой Г.Д., Мендлиной С.А., Онищука В.А., Поспелова Н.Н., Рабунского Е.С., Харламова И.Ф., Чередова И.М., Шабалиной З.П. и других ученых.

 

Так, Громцева А.К. исследовала домашнюю учебную работу как средство сближения обучения и самообразования. Рабунский Е.С. подробно раскрыл пути осуществления индивидуализации домашних заданий. В трудах Поспелова Н.Н., Харламова И.Ф., Шамовой Т.И. указывается на важное значение активизации деятельности учащихся как на уроках, так и в процессе домашней учебной работы, а также подробно описан процесс формирования культуры домашнего учебного труда школьников.

Однако, несмотря на определенные успехи в теоретическом исследовании рассматриваемой проблемы, вопросы организации домашней учебной работы по сей день остаются одним из уязвимых мест процесса обучения, согласно Поспелову Н.Н. Еще недостаточно разработаны следующие аспекты исследуемой проблемы:

рациональное содержание, инструктаж, оптимальный объем, форма задавания;

эффективные приемы проверки выполнения домашних заданий;

пути повышения познавательной активности учащихся при выполнении домашнего задания.

Актуальность данной проблемы и значимость ее для педагогической теории и практики обусловили выбор темы нашего исследования: «Развитие познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий».

Объектом исследования является домашняя учебная работа как форма

организации процесса обучения.

Предмет исследования: дидактические условия развития познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.

Цель исследования: определить дидактические условия развития познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.

Гипотеза исследования: повысить познавательную активность младших школьников в процессе выполнения домашних заданий в начальной школе можно, если реализовывать следующие дидактические условия: во-первых, осуществлять индивидуальный подход к учащимся при организации домашних заданий; во-вторых, обеспечивать постепенное и последовательное усложнение домашних заданий.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены задачи исследования:

Изучить состояние проблемы в теории и практике начального образования.

Определить дидактические условия развития познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.

Экспериментально проверить эффективность выявленных условий в педагогическом процессе.

Для решения поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования.

Теоретические: анализ и обобщение результатов исследования по педагогическим аспектам развития у младших школьников познавательной активности в процессе выполнения домашних заданий.

Эмпирические: наблюдение за учебным процессом, беседы с учителями и учащимися, анкетирование педагогов, анализ школьной документации, эксперимент.

Объем и структура работы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (__ источника), приложения. Объем работы – __ страниц и приложение. В работе __ таблиц, __ график.

 

 

Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.