Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов




Объективно: кожа бледная, цианотичная. Выдох затруднен, в легких хрипы. В акте дыхания принимают участие крылья носа, межреберные мышцы.

Пациентка 55 лет поступила в стационар с жалобами на одышку с затрудненным выдохом, сухой кашель, резкую общую слабость. Пациент принимает положение ортапное для облегчения дыхания.

ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАЦИЕНТОМ В ПУЛЬМОНОЛОГИИ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

 

ЗАДАЧА

 

На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.

 

Субъективно: пациент жалуется на экспираторную одышку (с затрудненным выдохом), сухой кашель, резкую общую слабость.

Объективно: положение пациента ортапное (сидя, руки опираются на бедро), кожа бледная, цианотичная. выдох затруднен, в легких хрипы. В акте дыхания принимают участие крылья носа, межреберные мышцы.

 

 Нарушены потребности:есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать

 

2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза

Проблемы пациента:

Настоящие:

- экспираторная одышка, связанная с приступом бронхиальной астмы

- сухой кашель, связанный с приступом бронхиальной астмы;

- резкая общая слабость, связанная с заболеванием органов дыхания;

- приступ бронхиальной астмы.

Приоритетные:

- приступ бронхиальной астмы

Потенциальные:

- ухудшение состояния

 

Приоритетная проблема - Приступ бронхиальной астмы

 

3 этап сестринского процесса постановка целей

Краткосрочная цель: -

Купировать приступ бронхиальной астмы в течение 15 минут с помощью действий медсестры

 

4 этап сестринского процесса:

Планирование и реализация:

План Мотивация
1. Вызвать врача (независимое вмешательство) 2. Физический и психический покой (нез.) 3. Положение ортапное для облегчения дыхания - вынужденное положение пациента с приподнятым головным концом, ноги опущены, руки опираются на бедро - (независимое вмешательство) 4. Доступ кислорода, оксигенотерапия (независимое вмешательство) 5. Выполнять назначения врача (зависимое вмешательство): использование ингалятора – В2 агонисты (сальбутамол), через каждые 20 минут в течение часа, при ПСВ до 90% от исходной, или небулайзер. При ПСВ 60% от исходнойглюкокортикостероиды пер ос или ингаляционно. (зав.) 2,4% эуфиллин в/в (зав.) 6. Теплые ручные и ножные ванны (нез.)   1. Консультация по поводу тяжести состояния пациента. 2. Для улучшения состояния пациента 3. Для облегчения дыхания.   4. Для облегчения дыхания.     5. Для купирования приступа.   7. Для улучшения кровообращения и снятия спазма бронхов.

5 этап сестринского процесса

Оценка:

Состояние пациента улучшилось, дыхание стабилизировалось, приступ купирован.

 

Долгосрочная цель:

Обучить пациента образу жизни при бронхиальной астме

Планирование и реализация:

1. Отказ от вредных привычек (курение)

2. Обучить работе с ингалятором, небулайзером, пикфлоуметром.

3. Санаторно-курортное лечение.

4. Закаливание.

5. Консультации аллерголога, пульмонолога,

6. Записать пациента в школу больных бронхиальной астмой.

Оценка: Пациент обучен образу жизни при бронхиальной астме.

 

ЗАДАЧА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.