Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературное расследование жизни и творчества русского художника 4 декабря 2017 года, в день 150-летия со дня его рождения(4.12.1866-13.12.1944).Фоторепортаж




Василий Кандинский. Правда искусства и правда жизни

АВТОМАТИЗАЦИЯ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ

Тольятти 2010

ОТЧЕТ

ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (ФОРМАТ А4)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Тольяттинский государственный университет

 

Кафедра «Оборудование и технология сварочного производства и пайки»

 

 

по лабораторной работе №

 

 

(название лабораторной работы)

 

Студент

 

Группа

 

Преподаватель

 

 

Учебное издание

 

Константин Васильевич Моторин

Рудольф Анатольевич Цепенев

 

 

 

 

Лабораторный практикум

 

Редактор Ю.М. Сидорова

 

Подписано в печать 5.12.2006. Формат 60х84/16.

Печать оперативная. Усл.п.л. 4,4. Уч.-изд.л. 4,1.

Тираж 100 экз. Заказ № 46-08-253.

 

Тольяттинский государственный университет

Тольятти, Белорусская, 14

«Если какая - то форма кажется невыразительной и, как о ней выражаются, «ничего не говорит», то это не следует понимать буквально. Нет такой формы - как и вообще ничего в мире, - которая бы ничего не говорила». Кандинский.

4 декабря 2016 года, в Литературном клубе «Прикосновение» библиотеки «Фолиант» МБУК ТБК состоялось литературное расследование «Василий Кандинский. Правда искусства и правда жизни». Оно было посвящено 150-й годовщине со дня рождения выдающегося русского живописца ХХ века, графика, теоретика и преподавателя изобразительного искусства, и проводилось в помещении библиотеки «Диалог».

Художник умер в 1944 году. Истекшие с его кончины годы еще не успели создать сколько-нибудь значительной временной дистанции. Поэтому неудивительно, что многие зрители так до сих пор и не смогли найти подхода к его творчеству. И, несмотря на то, что он ввел в практику живописи качественно новое мышление, и поныне часто приходится сталкиваться с непониманием и отрицанием его творчества.

Читатели двух библиотек – «Фолианта» и «Диалога» - посмотрели документальный фильм «Коллекция. Василий Кандинский» и на примере творчества художника-юбилярапопробовали понять, что такое абстракционизм в живописи. Но даже после видеопросмотра вопросов все равно оставалось очень много.

Почему Кандинский, юрист по образованию, доктор Московского юридического общества, вместо того, чтобы стать профессором Дерптского университета вдруг внезапно бросил открывающуюся перед ним блестящую академическую карьеру и посвятил себя живописи? Как могла повлиять на принятие такого решения состоявшаяся в Москве выставка импрессионис­тов и, в частности, картина Клода Моне «Стог сена»?

Почему словенский художник Антон Ажбе, вхудожественной школе которого учился в Мюнхене Кандинский, так странно отозвался о своем ученике: «Он какой-то чудак, очень мало напоминает художника. Совер­шенно ничего не умеет».

Почему художник - модернист, Франц фон Штук, возглавлявший влиятельное общество художественных выставок, картины Кандинского для выставки не взял? Чем мотивировал свой отказ и как поступил в ответ художник?

В свое время Василий Кандинский возглавил Новое мюнхенское художествен­ное объединение, идея которого была проста: существуют два мира, внут­ренний и внешний, и искусство - единственное, что их соединяет. Но критики не поняли правду искусства. «Крив­лянье, блеф, извращение и полное безумие» - та­ков был их приговор.

Почему же теперь картины, на которые публика времен Кандинского с упоением плевала, а владелец галереи ежедневно в связи с этим был вынужден после закрытия протирать полотна, сегодня по праву считаются украшением лучших му­зеев мира?

Какую роль сыграли в жизни художника его двоюродная сестра Анна Чемякина и 18-летняя Нина Андреевская? С чего началась и чем закончилась история любви Василия Кандинского и его музы - немецкой художницы Габриэлы Мюнтер?

Известно, что в 1933-м к власти в Германии пришел Гитлер. Современное искусство было объявлено «вырожденческим», «дегенеративным». В чис­ло «вырожденцев» попали Марк Шагал и Пабло Пикассо, Франц Марк и Август Макке, и, конечно же, абстракционист Василий Кандинский. Произ­ведения «дегенеративного» искусства подлежали изъятию из музеев и частных коллекций, а впос­ледствии -уничтожению. Нарушение этого постановления грозило их владельцам тюрьмой.

Как же удалось Габриэле Мюнтер спасти наследие одного из самых ярких художников XX века?

В ходе небольшого литературного расследования читатели смогли получить исчерпывающие ответы на все эти вопросы, похвастались собственными творческими работами, а также познакомились с модной сегодня художественной техникой - «картина по номерам».

Итак…

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.