Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персидский период




Вавилонское пленение

Когда иудеи были пленниками в Вавилоне, сатана вновь атаковал. Навуходоносор издал указ, согласно которому все его подданные должны были поклоняться его изображению (Дан 3:1-17). Повиновение иудеев этому указу вновь втянуло бы Божий народ в отступничество Бог противодействовал этому шагу сатаны, чудесным образом сохранив от наказания первых иудеев, которые отказались повиноваться царскому указу (Дан 3:8-27). В результате иудеи были освобождены от необходимости поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога (Дан 3:28-30).

 

После того как Вавилон исполнил цель, предназначенную Богом, - наказание Иуды, Бог больше не нуждался в его услугах. Когда конец вавилонского плена приближался, Вавилон неожиданно попал в руки Мидо-Персии в 539 г. до Р.Х. (Дан 5). В исполнение пророчества Ис 44:28-45:1, Кир, царь Персии, издал в 538 или 537 г. до Р.Х. указ, разрешающий иудеям вернуться в Палестину и восстановить храм. Этим указом было окончено вавилонское пленение иудеев.

Большинство иудеев решили остаться в Вавилоне и после окончания пленения. Однако приблизительно 50000 все же вернулись в Палестину под руководством Зоровавеля и Иисуса (Ездр 1-2). По прибытии в родную землю возвратившиеся иудеи построили жертвенник и восстановили праздники и приношения, предписанные законом (Ездр 3:1-7). На второй год после их возвращения они начали восстанавливать храм (Ездр 3:8-13). Именно в этот ответственный момент сатана атаковал вновь.

 

Поскольку было гораздо легче ввести иудеев в отступничество, пока у них не было постоянного места поклонения Богу, сатана захотел помешать восстановлению храма. Самарянские враги иудеев настолько энергично сопротивлялись восстановлению храма, что все строительные работы были приостановлены не менее чем на 16 лет (Ездр 4:1-5,24). Бог противодействовал этим действиям сатаны, поставив двух пророков, Аггея и Захарию, которые увещевали народ продолжать строительство храма. В результате строительные работы были продолжены в 520 г. до Р.Х. (Ездр 5:1,2).

 

Сатана вновь угрожал остановкой строительства после коллективного письма, которое было направлено врагами иудеев царю Дарию (Ездр 5:3-17). Но Бог отвратил эту угрозу, использовав самого царя. Дарий нашел указ Кира относительно храма и приказал врагам иудеев не мешать строительным работам, а, наоборот, оказывать иудеям материальную помощь в строительстве храма (Ездр 6:1-12). Таким образом, иудеи закончили строительство храма в 513 г. до Р.Х. (Ездр 3:13-16).

 

Во время царствования царя Ахашвероша[1] (486-465 гг. до Р.Х.) сатана предпринял попытку истребить народ, через которого должен был прийти Искупитель. Аман, премьер-министр Персии, убедил царя написать указ, разрешающий казнь всех иудеев в определенный день (Есф 3:7-15). Бог противостоял этой атаке, побудив царя издать новый указ, разрешающий иудеям защищаться в предписанное время казни (Есф 4-9). Так Божий народ был сохранен.

 

Сатана был полон решимости вновь ввести в отступничество иудеев, которые находились в Палестине. Так как за несколько веков до этих событий Израиль впал в широкомасштабное идолопоклонство вследствие браков израильских мужчин с чужеземными женщинами-язычницами, были все основания полагать, что этот же метод сработает вновь. В нарушение закона многие иудейские мужчины, включая священников храма и политических лидеров, стали жениться на чужеземных женщинах-язычницах. Эти запрещенные союзы вновь ввели иудеев в идолопоклонство (Ездр 9:1-2). Бог противопоставил этой новой вспышке отступничества служение учителя Закона Ездры, которого Он послал в Палестину в 458 г. до Р.Х. с указом от царя Артаксеркса I.

 

Этот указ предписывал Ездре установить централизованное правительство в Иерусалиме, учить Божьему Закону иудеев в Палестине и наказывать всякого иудея, который не подчиняется ему (Ездр 7). Ездра приказал иудейским мужчинам исповедать свой грех и изгнать языческих жен (Ездр 10). Так было остановлено распространение отступничества.

 

В 445 г. до Р.Х. Неемия получил от Артаксеркса I указ, дающий разрешение и предписывающий помощь в восстановлении стен Иерусалима. Пока стены оставались лежать в руинах, иудеи Палестины были подвержены бедствиям и бесчестью. То, что стены не восстанавливались, было выгодно сатане. Поэтому враги иудеев старались помешать перестройке стен насмешками и угрозами вооруженной агрессии. Но Бог использовал Неемию, чтобы побудить иудеев строить с оружием в руках. После этого враги стали придумывать ловушки, чтобы избавиться от Неемии, но Бог дал ему мудрость избежать их. В конце концов, стены были восстановлены за 52 дня (Неем 1-7).

 

Но сатана продолжал упорствовать. Через некоторое время язычникам было разрешено жить с иудеями в Палестине; бывшему языческому врагу была выделена комната в храме для жилья; иудеи перестали платить десятину, тем самым вынуждая служителей храма оставлять свое служение; торговцам было разрешено нарушать субботу, занимаясь бизнесом в этот день в Иерусалиме; иудейские мужчины вновь стали жениться на язычницах; люди приносили Богу жертвы с пороками; священники бесчестили Бога своими поступками; иудейские мужчины разводились со своими женами; люди стали называть зло добром и делать вывод, что Богу служить бесполезно (Неем 13; Мал). Бог противостоял всем этим злым тенденциям проповедями пророка Малахии и реформами, установленными Неемией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.