Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное право




Административная реформа в РФ

Указ Президента РФ от 23.07.2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004гг».

Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти». Устанавливает 3-х-звенную структуру и систему с целью четко разграничить полномочия:

1) Министерства. Полномочия: выработка государственной политики в той сфере, которой управляет министерство, например Министерство здравоохранения. И все нормотворчество в этой сфере.

2) Федеральные службы. Основное полномочие: контроль и надзор. Контрольная функция шире надзорной. Надзор регулирует исполнение законов и всех других подзаконных нормативных актов. Контроль осуществляю вышестоящие ведомства по отношению к органу.

3) Федеральные агентства. Полномочия по управлению всем имуществом в сфере, которую они обеспечивают, оказание услуг.

Есть федеральные службы и федеральные агентства, которые подчинены Министерствам, а есть такие, которые являются самостоятельными, например, ФСБ, УФМС.

Указ Президента от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (п. 1 и 16 были отменены 21.05.2012 в связи с принятием нового Указа Президента «О структуре федеральных органов исполнительной власти от 21.05.2012г.)

Указ состоит из 3-х частей:

1 часть говорит о тех министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, которые подчинены непосредственно Президенту (силовой блок).

2 часть – те министерства, федеральные службы и федеральные агентства, которые подчинены правительству РФ (это все остальные, связанные с экономикой, культурой, образованием….)

3 часть – федеральные службы и федеральные агентства, которые напрямую подчинены Правительству РФ (антимонопольная служба, антикоррупционная служба).

У тех, кто напрямую подчинен либо Президенту, либо Правительству – есть нормотворческие функции.

Цели реформы: оптимизация расходов, сократить госаппарат, борьба с коррупцией, эффективность управления.

 

 

Административное право – это отрасль публичного права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти.

Связь с другими отраслями права:

- конституционное право

- гражданское право (основной метод административного права – императивный, а в гражданском – диспозитивный)

- уголовное право (наказание за преступления, а в административном – за правонарушения)

- финансовое и таможенное право (вышли из административного права)

- уголовно-процессуальное право (административный процесс основывается на общих процессуальных принципах)

Метод административного права:

- императивный (метод прямого распорядительства, метод власти и подчинения)

- метод рекомендаций

- метод согласования (при заключении административных договоров)

- равенства

 

Метод административного права не путать с методами управленческой деятельности (принуждения, управления и т.д.)

Административно правовой метод закрепляет юридическое неравенство субъектов управленческих отношений, и связано это с подчинением одной стороны другой, и которое может быть:

1) линейным (связь начальник-подчиненный)

2) функциональным (инспектор-гражданин)

Система административного права:

Бахрах считает, что надо выделить 3 части административного права:

1) Общая часть, куда входят следующие институты:

- институт административно правового статуса граждан и общественны объединений

- институты органов исполнительной власти государственной службы

- институт законности

2) Юрисдикционная часть – все, что связано с производством по делам об административных правонарушениях.

3) Особенная часть – это управление в разных сферах:

- сфера управления экономикой (подчиняется Правительству)

- управление в социально-культурной сфере (Правительству)

- административно-политическая сфера (вся силовая сфера: оборона, указ 636 от 21.05.2012)

Но некоторые авторы говорят только о двух частях, включая всю юрисдикционную часть в общую.

Цели административного права:

1) Создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти

2) Обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти.

3) Защита граждан и общества от административного произвола




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.