КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль коммуникаций в менеджменте. Процесс коммуникации
Информация в менеджменте и ее виды Информация - это сведения и знания о действительности, благодаря которым уменьшается неопределенность. Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. На предприятии работу с информацией можно представить в виде схемы:
Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом: 1) по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная); 2) по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная); 3) по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная); 4) по сфере принятия: § функциональнаяинформация, ориентированная на выполнении конкретных функций; § координационная информация, которая необходима для согласования действий различных звеньев организации или её сотрудников. § оценочная информация, связанная с необходимостью анализировать результаты соответствующих действий.
Ценность информации может быть измерена в денежном выражении, эквивалентном разнице между решениями, принимаемыми менеджером в случае наличия информации, и если данная информация недоступна. Об управленческой информации необходимо знать: § какая исходная информация необходима для принятия решения; § кто обязан предоставлять эту информацию, в какое время и при каких условиях; § каким образом оформляется информация, какими средствами передается, по каким каналам; § кому предназначена информация, периодичность ее передачи; § место, методы и технические средства, способы хранения, переработки и использования информации; § лиц, принимающих на основе полученной информации новые решения и корректирующие старые.
Менеджмент –сфера человеческой деятельности, где общение играет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависят результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, психологический климат в организации. Общение - это процесс установление и развития контактов между людьми. Любое общение - это прежде всего коммуникация. Коммуникация (от лат. communicatio- сообщение, связь)- это процесс передачи информации кому-либо. Коммуникативность – способность к общению. Для любогоменеджера необходимы коммуникативные качества— умение общаться, нравиться и убеждать. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто обладают развитыми формами письменного и устного общения, а современные руководители также хорошо владеют электронными средствами коммуникаций. Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения. В процессе обмена информацией выделяют четыре основных элемента:
· отправитель, лицо, собирающее информацию и передающее ее; · сообщение, сама информация, представленная в той или иной форме; · канал, или средства передачи информации; · получатель, или лицо, которому предназначена информация и который интерпретирует ее. Коммуникационный процесс включает в себя следующие этапы: 1) формирование сообщения (идея, замысел); 2) кодирование и выбор канала (слова, знаки); 3) передача сообщения (по каналам связи); 4) декодирование («расшифровка», перевод в мысли получателя, понимание сообщения и стоящего за ним намерения); 5) обратная связь (реакция получателя на сообщение источника). Процесс обмена информацией выглядит следующим образом:
Средствами коммуникации является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |