КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы собеседников
Виды и формы делового общения Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Деловое общение можно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Основные формы делового общения: · деловая беседа – обмен взаимными точками зрения, мнениями, информацией по определенным вопросам или проблемам; · деловые переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения между кем-либо по какому-либо вопросу; · деловое совещание – форма группового обсуждения деловых (служебных_ вопросов; · публичное выступление – передача одним выступающим различного уровня информации широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства; · деловая переписка – письма, уведомления, указания, запросы; · телефонные разговоры. Существует следующие правила делового общения: 1. желательно обращаться к собеседнику по имени, не допуская ошибок в именах; 2. необходимо проявлять интерес к собеседнику; 3. умейте грамотно приветствовать людей; 4. критикуйте достаточно осторожно; 5. умейте слушать и не прерывать собеседника; 6. убеждайте посредством выводов; 7. говорите о том, что интересует собеседника; 8. развивайте и поддерживайте чувство собственного достоинства; 9. старайтесь получить как можно больше информации от собеседника; 10. используйте метод Сократа, т.е. приучить собеседника слушаться. Восточная мудрость: «Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего».
Любой вид делового общения состоит из последовательного выполнения определенных функций (фазы делового общения):
Каждый человек уникален в своей своеобразной и неповторимой манере общаться с другими людьми. Поскольку руководителю приходиться много общаться с самыми разными людьми, он должен быть знаком с основными типами собеседников, так как тип собеседника во многом определяет и то, что он скажет, и то, как нужно вести себя по отношению к нему, чтобы получить необходимое. Коммуникативный стиль – это способ, при помощи которого человек строит воздействие с другими. В качестве основы взяты два признака: 1) адекватность, естественность обратной связи, то есть внимание к реакции собеседника на сообщение; 2) открытость по отношению к партнеру по коммуникации, то есть способность, и желание открыто выражать свои мысли и чувства. Выделяют четыре коммуникативных стиля:
Для классификации типов деловых (но абстрактных) собеседников используются следующие критерии: · компетентность, т.е. обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;
· откровенность; · искренность; · владение приемами общения с другими участниками беседы; · заинтересованность в теме и успехе беседы.
Всех собеседников можно подразделить на несколько типов: 1. Вздорный человек (нигилист) – нетерпелив, несдержан и возбужден, часто выходит за рамки темы деловой беседы. 2. Позитивный человек – доброжелательный и трудолюбивый; всегда стремиться к сотрудничеству при проведении дискуссии. 3. Всезнайка – труден в общении; всегда уверен в том, что знает все лучше других; любит навязывать свою точку зрения; обо всем имеет свое мнение; постоянно требует слова. 4. Болтун – часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы. 5. Трусишка – недостаточно уверен в себе при публичных выступлениях; такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или даже смешно. 6. Хладнокровный, неприступный человек – замкнут, чувствует себя и держится отчужденно; не включается в деловую беседу, так как все это ему кажется недостойным его внимания и умственных усилий. 7. Незаинтересованный человек – тема беседы его не интересует; он как бы «спит» во время беседы и безразличен к обсуждению. 8. Важная птица – чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных; абсолютно не выносит критики. 9. Почемучка – постоянно сочиняет и задает вопросы; имеет непреодолимое желание спрашивать.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |