Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы собеседников




Виды и формы делового общения

Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Деловое общение можно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Основные формы делового общения:

· деловая беседа – обмен взаимными точками зрения, мнениями, информацией по определенным вопросам или проблемам;

· деловые переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения между кем-либо по какому-либо вопросу;

· деловое совещание – форма группового обсуждения деловых (служебных_ вопросов;

· публичное выступление – передача одним выступающим различного уровня информации широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства;

· деловая переписка – письма, уведомления, указания, запросы;

· телефонные разговоры.

Существует следующие правила делового общения:

1. желательно обращаться к собеседнику по имени, не допуская ошибок в именах;

2. необходимо проявлять интерес к собеседнику;

3. умейте грамотно приветствовать людей;

4. критикуйте достаточно осторожно;

5. умейте слушать и не прерывать собеседника;

6. убеждайте посредством выводов;

7. говорите о том, что интересует собеседника;

8. развивайте и поддерживайте чувство собственного достоинства;

9. старайтесь получить как можно больше информации от собеседника;

10. используйте метод Сократа, т.е. приучить собеседника слушаться.

Восточная мудрость: «Истина лежит не на устах говорящего, а в ушах слушающего».

Любой вид делового общения состоит из последовательного выполнения определенных функций (фазы делового общения):

Цель общения
Подготовка к общению
Общение
Принятие решения
изучение участников, темы и и ситуации
определение места общения
определение стратегии и тактики общения
выбор возможных альтернатив
начало контакта
передача (получение) информации
аргументирование
опровержение доводов собеседника

 

 


Каждый человек уникален в своей своеобразной и неповторимой манере общаться с другими людьми.

Поскольку руководителю приходиться много общаться с самыми разными людьми, он должен быть знаком с основными типами собеседников, так как тип собеседника во многом определяет и то, что он скажет, и то, как нужно вести себя по отношению к нему, чтобы получить необходимое.

Коммуникативный стиль – это способ, при помощи которого человек строит воздействие с другими. В качестве основы взяты два признака:

1) адекватность, естественность обратной связи, то есть внимание к реакции собеседника на сообщение;

2) открытость по отношению к партнеру по коммуникации, то есть способность, и желание открыто выражать свои мысли и чувства.

Выделяют четыре коммуникативных стиля:

  Открытое поведение по отношению к партнеру Нежелание раскрываться перед партнером
Обратная связь адекватна «Самореализация» «Самозащита»
Обратная связь неадекватна «Самораскрытие» «Уход в себя»

 

Для классификации типов деловых (но абстрактных) собеседников используются следующие критерии:

· компетентность, т.е. обладание знаниями, позволяющими судить о предмете разговора, умение высказывать веское, авторитетное мнение по вопросу, обсуждаемому в ходе деловой беседы;

· откровенность;

· искренность;

· владение приемами общения с другими участниками беседы;

· заинтересованность в теме и успехе беседы.

 

Всех собеседников можно подразделить на несколько типов:

1. Вздорный человек (нигилист) – нетерпелив, несдержан и возбужден, часто выходит за рамки темы деловой беседы.

2. Позитивный человек – доброжелательный и трудолюбивый; всегда стремиться к сотрудничеству при проведении дискуссии.

3. Всезнайка – труден в общении; всегда уверен в том, что знает все лучше других; любит навязывать свою точку зрения; обо всем имеет свое мнение; постоянно требует слова.

4. Болтун – часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы.

5. Трусишка – недостаточно уверен в себе при публичных выступлениях; такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо или даже смешно.

6. Хладнокровный, неприступный человек – замкнут, чувствует себя и держится отчужденно; не включается в деловую беседу, так как все это ему кажется недостойным его внимания и умственных усилий.

7. Незаинтересованный человек – тема беседы его не интересует; он как бы «спит» во время беседы и безразличен к обсуждению.

8. Важная птица – чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных; абсолютно не выносит критики.

9. Почемучка – постоянно сочиняет и задает вопросы; имеет непреодолимое желание спрашивать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.