Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодический закон и периодическая система химических элементов




Гостиничный номер представляет собой одну или несколько комнат различной площади и категории с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимым для временного проживания туристов. Общее количество номеров гостиницы составляют ее номерной фонд.

Услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определённое время и в определённом месте.

Гостиничная услуга определяется как процесс взаимодействия потребителя и исполнителя с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также получении прибыли.

Гостиничный продукт – результат хозяйственной, интеллектуальной, сервисной деятельности исполнителя, создаваемый для удовлетворения потребителя в процессе оказания услуги.

 

2.

 

Развитие той или иной отрасли зависит от целого ряда факторов. Перечисляя факторы, оказывающие непосредственное влияние на развитие гостиничной отрасли, необходимо, прежде всего, разграничивать факторы, обусловленные местом гостиничного сектора в системе экономических связей и специфические условия функционирования отрасли в конкретной стране.

Основной группой факторов являются экономические факторы:

- общее состояние экономики, финансовая стабильность, развитость туристического сектора, инвестиционная привлекательность, средний доход на душу населения, уровень безработицы, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, наличие сильной конкуренции со стороны стихийного рынка апартаментов и квартир и др.

Вместе с тем важную роль в развитии отрасли по отношению к внутреннему потребителю также играют социальные и социально-экономические факторы:

- распределение населения по уровню доходов, уровень образования, культуры, эстетические потребности населения, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения (городское население более подвижно), уровень преступности, возрастающая потребность в отдыхе вследствие увеличения стрессовой нагрузки и т.п.

Особое влияние оказывает также и демографический фактор. В этом аспекте особенно важны тенденции изменения численности населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественного прироста, миграционные явления. Количество населения, его состав и структура оказывают непосредственное влияние на формирование потребительских сегментов гостиниц, а также их предпочтений.

Политико-правовые факторы. Посредством принятия законодательных актов, регламентирующих деятельность субъектов гостиничной отрасли, создается нормативно-правовая база: налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др. В особую рубрику можно вынести проблемы, связанные с решением вопросов выдачи земельных участков. Определенное воздействие на структуру туристических потоков, а следовательно и на конъюнктуру на рынке гостиничных услуг, оказывает политическая обстановка в стране.

Инфраструктурно-коммуникационный фактор. Наиболее важное значение для туризма имеет состояние инфраструктуры транспорта, размещения и питания. У туристов и постояльцев отелей не должно возникать и коммуникационных барьеров при налаживании контактов с персоналом отелей и получении необходимой для них информации.

Рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с чётко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1. На рынке присутствует большое количество покупателей.

2. На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны. Поскольку ни одна из гостиниц не производит точно такой же продукции, она имеет определённую власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность гостиничного предприятия повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

3. Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого.

В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, например, номера можно сдавать в аренду под офисы. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

4. К особенностям гостиничного продукта относят его статичность во времени и пространстве. Невозможно значительно поменять количество номеров за короткий период времени, сохранить их для будущей продажи или следовать с ними за потребителями.

5. Спрос на гостиничные услуги подвержен сезонным колебаниям. Эта общая с туристским рынком особенность проявляется в меньшей степени, если речь идёт о бизнес- и конгресс-отелях.

6. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят. Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала.

К тому же значительную часть гостиничного персонала составляют женщины, занимающиеся ручным трудом, – отсюда сложность контроля качества.

7. Гостиничная услуга удовлетворяет сиюминутный спрос клиента. И если она не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется, не может быть восполнен. Более того, не оказанная вовремя услуга может обернуться будущим ущербом для гостиницы.

8. Продажа гостиничного продукта зависит не только от персонала гостиницы, но и от туроператоров и турагентств, маркетинговых решений, от наличия транспорта и транспортных сообщений, от места расположения гостиницы и погоды, окружающей среды и рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, а также от наличия и количества конкурентов

 

3.

Тенденции:

1. Рост суммарного объема выручки.

Согласно данным Аналитического обзора рынка гостиничных услуг России, объем выручки гостиничного рынка в настоящий момент составляет около 144 млрд. рублей. Выручка данной отрасли продолжает расти. Рост выручки связан не только с появлением новых гостиниц, но и с повышением цен и увеличением количества дней пребывания, особенно в период крупных мероприятий и праздников. В целом по России Рост гостиничного бизнеса в 2012 году составил 20%. 2012 год стал годом открытия отелей преимущественно четырех и пяти звезд. Среднегодовая загрузка составила 70-80% в крупных городах и 50-60% в регионах России. За последние пять лет лидером спроса по-прежнему остаются гостиницы категории «три звезды».

Нужно сказать, что наиболее активно гостиничный бизнес развивается именно в тех регионах, в которых развит бизнес вообще, а именно: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Сочи и другие города-миллионники. Для этих городов сезонность практически не имеет значения, ведь значительную часть путешественников составляют бизнес-туристы. Вопрос, возможно ли наладить приток бизнес-туристов в другие, более мелкие города? Если они станут основным звеном в цепи какой-либо индустрии, то Россия легко может «обзавестись» еще одним городом, имеющим популярность среди бизнес-туристов.

2. Текучесть кадров

В прошлом году спрос на линейных сотрудников остался неизменным. По-прежнему большим спросом пользуются вакансии горничных и администраторов, в связи с чем так же остро стоит проблема адаптации новых сотрудников, ведь на вышеназванных должностях достаточно высокая текучка кадров. По данным экспертов rabota.ru, зарплаты в гостиничной сфере увеличились в среднем на 6-10%. Менеджеры высшего звена в большинстве случаев «вырастают» из сотрудников внутри компании, причиной тому низкие материальные затраты на обучение, низкая мотивация сотрудников.

3. Приток иностранный инвестиций

Согласно планам иностранных брендов, в 2013 году процентное распределение номерного фонда будет выглядеть следующим образом: 24% - Accor Hotels, 18% - Carlson Rezidor Hotel Group, 15% - Hilton Worldwide, 8% - InterContinental Hotel Group, 5% - Marriott International Inc., 6% - Starwood Hotels & Resorts, 4% - Hyatt Corporation, 4% - Fairmont Raffles Hotels International, 3% - Golden Tulip Hotels, Suites & Resorts, 3% - Wyndham Hotel Group, 7% - другие операторы. Accor Hotels планирует увеличить количество номеров на 10%, что говорит о весьма успешном пребывании данного оператора на российском рынке.

Парадокс! В России представлены практически все крупнейшие мировые гостиничные сети, но встретить такое распространение наших сетей за границей – невозможно. По мнению специалистов, дело здесь даже не в том, что в нашей стране нет хороших отелей (многие гостиничные сети готовы предоставить действительно высокий уровень сервиса), а в том, что русский менталитет просто не дает возможности передать управление отелем в руки иностранцев. Возможно, такая особенность сложилась исторически – вспомните Петра I, который планировал благодаря строительству Санкт-Петербурга «прорубить окно в Европу», и приглашал иностранцев для создания архитектурных шедевров. Тем не менее, многие российские специалисты сегодня занимают высокие должности в заграничных отелях.

4. Стабильность.

Согласно данным Cushman&Wakefield, первое полугодие 2012 года было одним из наиболее стабильных. Показатели RevPAR в Москве в первом полугодии 2012 года для гостиниц среднего ценового сегмента в первом полугодии 2012 года составил 13%. В гостиницах среднего ценового сегмента был отмечен высокий рост загрузки: в первом квартал – 62%, во втором квартале 2012 года – 73%. Эти цифры свидетельствуют о том, что туристический поток в Москву в настоящий момент сохраняется на должном уровне. В течение первого полугодия 2012 года было продано на 85 000 номеров больше, чем в первом полугодии 2011 года. Единственный сегмент, в котором наблюдалось снижение загрузки в 2012 году – гостиницы категории «люкс». Общее снижение загрузки гостиниц люксового сегмента составило 4%. Значительный рост загрузки наблюдается в отелях верхней ценовой категории. Рост составил 30%. Увеличение загрузки привело к незначительному увеличению стоимости.

* RevPAR (Revenue per available room per day) - доход на доступный номер в день

RevPAR - показатель эффективности гостиничного бизнеса, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля:

 

RevPar = Rooms Revenue / Rooms Available, где:

 

Rooms Revenue - средняя выручка отеля от продажи номеров

Rooms Available - количество номеров отеля, доступных в течение расчетного периода времени

5. Увеличение спроса на самостоятельные путешествия.

6. Возрастающая роль предприятий питания при гостинице

Цена перестает быть определяющим фактором. Ресторан становится местом, где можно не только принимать пищу, но и пробовать новинки, угощать и удивлять своих гостей. В большей степени это касается ужинов в ресторане, требования к обедам будут все еще скромны – в особенности для отелей бизнес–сегмента. Поэтому следует обратить внимание на то, как формировать меню для разного времени суток.

Необходимо также отметить смещение акцента с «быстро» на «качественно». Включенный завтрак теряет, поэтому отель, который не обязывает оплачивать утреннюю шведскую линию или омлет, может позволить себе несколько снизить стоимость, тем самым стать более привлекательным для гостя. Еще одна категория гостей – те, кто не предпочтет завтраку здоровый сон. В любом случае гость не будет доволен тем, что заплатил за услугу, которой он не воспользовался. Менять ли ассортимент завтрака, время его предоставления и условия его оплаты – дело каждого отеля.

Гости больше интересуются составом блюд. Поэтому любой ресторан при отеле должен знать, что предложить гостям, которые всерьез озабочены проблемой здорового питания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.