Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты тестирования ребенка




Цели, которые вы ставите перед малышом.

Выбор задач

 

При выборе задач вам следует учитывать три основных фактора:

 

1. Цели, которые вы ставите перед собой, приступая к обучению - то есть, что, по вашему мнению, ребенок должен будет уметь делать в будущем.

2. Результаты тестирования малыша - то есть, что он умеет делать сейчас.

3. Время и возможности, которыми вы располагаете - то есть, ваши соображения о том, что вы сумеете сделать конкретно в ваших условиях.

 

Это дело очень личное. Есть родители, у которых есть определенные планы относительно ребенка, и это, по-видимому, правильно. Возможно, вы совсем не знаете, как повлияет на малыша обнаруженное у него отклонение в в развитии. Планы, выходящие далеко за пределы возможностей ребенка, грозят большими разочарованиями. Если же ваши планы, наоборот, слишком ограниченны, то заниженные требования со стороны окружающих могут оказаться помехой развитию ребенка. Однако иметь перед собой некую перспективу, несомненно, очень важно, так как вам необходимо чувствовать цель и направление движения. Если бы у вас вообще отсутствовали какие бы то ни было планы, вы вряд ли держали бы сейчас в руках эту книгу.

Избежать опасности переоценки и недооценки можно, пересматривая время от времени свои цели и по мере того, какменяется ваш малыш, немного менять и их. Внимательные родители делают это естественным образом, вне зависимости от того, есть у ребенка трудности в развитии или нет.

Старайтесь выбирать такие задачи, которые отвечают вашим долгосрочными целям, и следите за тем, как они вливаются в программу. Обращайтесь за помощью к замечаниям, которые приводятся в книгах 4, 5, 6 и 7 перед рассмотрением каждого конкретного умения. Из них вы узнаете, почему то или иное умение можно выбрать для работы.

 

Тестирование должно показать вам, какие умения ваш малыш готов освоить в ближайшее время.

Для постановки задач в области развития речи нужно обратиться к проверочным листам книги 3. Что касаетсяостальных областей развития (общая моторика, восприятие речи, самообслуживание и социальные навыки), то здесь вам поможет анализ заполненных вами проверочных таблиц ПУОРР в книге 8.

В каждой группе определите то умение, которым малыш еще не владеет. (Напомним, что в каждую проверочную таблицу входит несколько групп умений.) Составьте перечень всех этих умений, считая их возможными задачами программы.

Рассмотрим в качестве примера проверочную таблицу Восприятие речи, заполненную родителями Тони, мальчика, уровень развития которого приблизительно соответствует двум годам (см. таблицу 2.2).

Таблица 2.2. Проверочная таблица Тони - Восприятие речи  
От 18 месяцев до 2 лет  
Выполняет указания, в которых есть слова,обозначающие действия  
Д.29. Выполняет одно из двух разных действий c одним предметом в ответ на оответствующую просьбу. +
Д.30. Выполняет три разных действия c одним предметом в ответ на соответствующую просьбу. +
   
Умение выбирать из разных предметов и картинок то,что нужно  
В.31. Указывает на 4 части тела, которые ему называют. +
В.32. Из четырех предметов выбирает тот, которыйему называют. +
В.33. Выбирает 3 предмета одежды, которые ему называют. +
В.34. Из двух картинок выбирает ту, которую емуназывают. +
В.35. Из четырех картинок выбирает ту, которую емуназывают. +
В.36. Указывает на 7 частей тела, которые ему называют. +
   
Умение слушать и концентрировать внимание  
А.37. Выслушивает короткий рассказ до конца. +
   
От 2 до 3 лет  
Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия  
Г.38. Демонстрирует 10 действий в ответ на просьбу,содержащую соответствующие слова. +
Г.39. Выполняет указания, состоящие из двух слов,выбирая 1 из двух предметов и совершая 1 из 2 действий. -
Г.40. Выполняет указания, состоящие из двух слов,выбирая 1 из 3 предметов и совершая 1 из 4 действий.  
Г.41. Выполняет указания, состоящие из двух слов,выбирая 1 из 4 предметов и совершая 1 из 4 действий.  
Г.42. Выполняет указания, в каждое из которых входят 2 пары слов; в каждой паре одно слово обозначает действие,а другое - название предмета.  
   
Умение выбирать из разных предметов и картинок то, что нужно  
В.43. Указывает на 10 частей тела, которые ему называют. +
В.44. В ответ на вопрос: "Где...?" указывает на себя. +
В.45. Из 9 картинок выбирает ту, которую ему называют. +
В.46. Из 4 предметов выбирает 2 в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют. +
В.47. Из 6 предметов выбирает 4 в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют. -
В.48. Из 6 предметов выбирает 6 в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют.  
В.49. Из 5 представленных ему разных кушаний указывает 3, о которых его спрашивают. -
В.50. Из 5 представленных ему животных указывает 3, о которых его спрашивают. -
В.51. Из 5 представленных ему предметов мебели указывает 3, о которых его спрашивают. -
В.52. Выполняет просьбу: "Дай мне... И...!", выбираядва предмета из четырех. -
В.53. Выполняет просьбу: "Принеси мне... И...!", выбирая два предмета из тех, которые находятся в комнате.  
   
Умение выполнять указания, в которых есть слова,  
обозначающие признаки предметов или выражающие  
состояния  
Д.54. Из двух предметов - большого и маленького -выбирает большой. +
Д.55. Из двух предметов - большого и маленького -выбирает маленький. -
Д.56. В каждой из двух пар предметов по вашей просьбе находит большой и маленький предметы.  
   
Умение выполнять указания, содержащие предлоги и  
другие слова, которые определяют местоположение  
одного предмета относительно другого  
Е.57. По просьбе говорящего кладет предмет на и под перевернутую вверх дном чашку. -
Е.58. По просьбе говорящего кладет предмет в сосуд. -
Е.59. По просьбе говорящего вынимает предмет из сосуда. -
Е.60. По просьбе говорящего кладет предмет в, на, под другой предмет.  
   
Умение реагировать на грамматические особенности  
Ж.61. Распознает множественное число существительных. -
Ж.62. Различает притяжательные местоимения. -
Ж.63. В словах говорящего, который показывает на 2 предмета, распознает частицу "не". -
   
Умение слушать и концентрировать внимание  
А.64. В течение 10 минут внимательно слушает рассказ, находясь с рассказчиком наедине. -

 

С первого взгляда можно заметить, что в одних группах умений результаты Тони лучше, в других хуже. Это обычное явление: многие дети, в зависимости от интересов и опыта, в чем-то продвигаются быстрее, а в чем-то медленнее.

Сначала мама Тони из каждой группы, в которой Тони имел хоть один положительный результат, выявила следующее после "плюса" умение, над которым можно начинать работать. У нее получился такой список возможных задач:

 

ВР.Г.39. Выполняет указания, состоящие из двух слов, выбирая 1 из 2 предметов и совершая 1 из 2 действий.

ВР.В.47. Из шести предметов выбирает четыре в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют.

ВР.Д.55. Из двух предметов - большого и маленького - выбирает маленький.

ВР.А.64. В течение 10 минут слушает рассказ, находясь с рассказчиком наедине.

 

Она также заметила, что по двум группам умений, соответствующим 2-3-летнему возрасту, Тони вообще не аттестован. Вероятно, Тони мог бы начать работать над ними, поэтому из каждой группы мама выписала первое умение, как возможную задачу:

 

ВР.Е.57. По просьбе говорящего кладет предмет на или под перевернутую вверх дном чашку.

ВР.Ж.61. Распознает множественное число существительных.

 

То же самое мама Тони проделала со всеми остальными проверочными таблицами ПУОРР и, кроме того, выделила возможные задачи по речевому развитию так, как указано в главах 2 и 3 книги 3. Теперь у нее на руках оказался длинный список умений, каждое из которых Тони готов освоить. Но как же она может справиться со всеми задачами одновременно? Ведь, помимо Тони, у нее есть и другие дети, и обязанности вне дома.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.