Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если ребенок может, но не хочет




Некоторые специфические проблемы

 

Бывают ситуации, которые требуют особого подхода. Давайте рассмотрим некоторые из них.

 

В предыдущей главе мы упоминали случай, когда на результаты оценки ребенка повлиял его отказ делать то, о чем его просили во время тестирования. Возьмем, например, Брайана.

Наблюдая, за сыном во время игры, родители Брайана заметили, что он умеет строить высокую башенку из шести или семи кубиков, что он вкладывает детали в несложные складные картинки (пазл) и способен рисовать восковым мелком простые линии и фигуры. Но когда взрослые просят его сделать это или что-нибудь другое, Брайан отворачивается, гримасничает, или просто бросает игрушки на пол. Поэтому результаты, полученные при анализе заполненных проверочных таблиц ПУОРР, показали гораздо более низкий уровень развития ребенка, чем можно было предположить, наблюдая его игры.

Родители Брайна понимали, что если он не будет делать то, о чем его просят взрослые, то вне дома его возможности будут ограниченны. Они чувствовали, что учить его подчиняться требованиям взрослых, выполнять их просьбы необходимо, это - в его интересах. Научившись этому, в будущем он сможет избежать многих горестей и разочарований! Поэтому они решили, что для Брайана умение выполнять указания должно стать важной целью.

Но какие указания ему давать? Наряду с практическими,связанными с повседневными делами, родителям показалось полезным включить в программу и такие указания, выполнение которых могло бы сформировать у мальчика некоторые новые умения из области тонкой моторики и развития речи. Далее возник вопрос, нужно ли им начинать с того уровня, который отражает проверочная таблица, или ориентироваться на наблюдения за его самостоятельными играми?

Как правило, дети с большим вниманием относятся к заданиям, в которых есть элемент чего-то для них нового, может быть, более сложного, чем то, к чему они привыкли. Хотя Брайан не стал строить башенку из шести кубиков, когда его об этом попросили родители, они все же знали, что он умеет это делать, и делает, когда играет сам. Поэтому они приняли решение выбрать в качестве новой задачи более сложное умение (строительство башенки из восьми кубиков). Также они подошли и к формированию всей его программы.

Кроме того, родители Брайана позаботились о том, чтобы включить в программу задания, которые ему, без сомнения, нравились. Они вписали в перечень задач такой пункт: "Брайан режет тесто". Хотя такого навыка в ПУОРР нет, родители знали, что их малыш любит возиться с тестом и непременно станет заниматься этим. Тем самым они как бы "запрограммировали" похвалу Брайану за выполнение того, о чем его попросят. Это даст ему понять, что послушание ведет только к хорошему.

В главе 6 данной книги вы более подробно познакомитесь с тем, как помочь детям преодолевать проблемы поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.