Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прежде чем начать




Как прививают детям навыки общения в Центре Маккуэри?

Сумеет ли мой ребенок научиться говорить?

Большинство детей, в том числе, дети с глубокими умственными нарушениями, могут научиться говорить. В тех редких случаях, когда это оказывается невозможным, детей учат языку жестов и знаков.

Пока ваш ребенок еще очень мал, у вас есть много времени, чтобы понять, не лучше ли ему объясняться на языке жестов или знаков. Описанный в главе 2 подход к обучению ребенка в довербальный (дословесный) период обеспечивает хорошую подготовку не только к развитию разговорной речи, но и к развитию языка жестов.

 

В Центре Даун Синдром университета Маккуэри занятия по развитию навыков общения строятся в соответствии с программой "Занимайтесь языком с ранних лет" (T.E.L.L. - Teach Early Language for Living. Cairns and Pieters, 1983).

Цель, которую ставили перед собой авторы этой книги, заключалась в том, чтобы воплотить современные теории обучения коммуникативным навыкам в подробную и практичную программу для занятий с детьми, имеющими средние и тяжелые нарушения в умственной сфере. Основные положения программы таковы:

* С самого раннего возраста детей побуждают внимательно слушать окружающих, соблюдать очередность, имитировать ряд звуков и жестов.

* Еще до того, как дети заговорят, им показывают, что для удовлетворения многих своих нужд они могут использовать звуки и жесты.

* Когда ребенок начинает говорить, с ним работают над решением задач, одновременно охватывающих несколько разных сторон развития речи, продолжая при этом ранее начатые занятия по соблюдению очередности, обучение словам, относящимся к разным частям речи, и постепенно вводя основные грамматические формы.

* Последовательность этапов развития восприятия речи указана в одноименных проверочных листах Перечня умений, определяющих развитие ребенка (книга 8).

* Обучение проводится в естественных условиях с использованием материалов и игр, интересных ребенку. Задача педагога - сделать занятия по развитию речи увлекательными и соответствующими склонностям малыша - так, чтобы у него появилось желание общаться.

В этой и последующих главах мы расскажем о самых важных положениях и принципах программы T.E.L.L., поговорим о том, как реализовать их дома. Мы постараемся убедить вас глубже вникнуть в проблему развития навыков общения, почитать дополнительную литературу. Возможно, вам захочется обратиться непосредственно к T.E.L.L.

 

 

Здесь, также как и во всех остальных областях развития, прежде чем начать занятия, ребенка необходимо протестировать. Однако в данном случае, поскольку мы имеем дело со спонтанным взаимодействием малыша с другими людьми и предметами, "формальные" тесты, когда его просят выполнить те или иные указания, не подходят.

В последующих главах вы найдете серию проверочных листов. Их следует заполнять по мере наблюдения за ребенком в процессе обычной повседневной деятельности. Если ребенок уже говорит, мы советуем вам записывать образцы его речи, его попытки вступить в контакт или поддержать его. Отмечайте, при каких обстоятельствах малыш делает эти попытки.

В каждом проверочном листе вы найдете предложения о том, где или когда следует начинать занятия.

Не забывайте, что вам, возможно, придется решать одновременно несколько задач, так что до начала занятий проработайте все проверочные листы, по которым малыш может быть аттестован.

Помимо этого, проанализируйте приводимые чуть ниже в данной главе этапы нормального речевого развития. Здесь нужно иметь в виду следующую вещь: то, что ваш ребенок умеет делать, то, чему его необходимо учить дальше, гораздо важнее того, что может делать в тот же период среднестатистический ребенок. При этом, однако, полезно время от времени окинуть взором перспективу в целом и оценить достижения малыша относительно вех нормального развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.