Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить ребенка пользоваться навыками общения




 

В этой области есть два типа задач, которые можно поставить перед собой и перед малышом. Ваш выбор будет зависеть от того, в чем малыш больше нуждается.

1. Можно учить ребенка точнее выражать свои потребности. Может возникнуть, например, такая ситуация: малыш уже умеет с помощью звуков и жестов выражать некоторые свои потребности и намерения, и на вопросы проверочного листа 2.5 вы даете много положительных ответов. Однако, несмотря на это, у ребенка наблюдается тенденция использовать в повседневной жизни очень мало жестов общения. Он может заплакать, если хочет отказаться от нелюбимого предмета или блюда, потянуть к себе нужный предмет и явить окружающим еще 2-3 реакции. В таком случае ваша задача будет заключаться в том, чтобы научить его более правильным и точным жестам, например, качать головой в знак отказа или указывать на нужный предмет. Не забывайте, что все дети проходят через достаточно продолжительный довербальный период, и даже самые умелые рассказчики не менее, чем до двух лет опираются в своем взаимодействии с окружающими, главным образом, на несловестные способы общения. Однако, дети развиваются, и что приемлемо для шестимесячного малыша, становится уже менее приемлемым для ребенка, начинающего ходить. По мере того, как ваш малыш будет осваивать новые звуки, новые способы применения собственных рук, помогайте ему научиться использовать и то, и другое для выражения различных потребностей, о которых до этого он сообщал более простыми звуками и жестами.

Приступая к обучению ребенка более подходящим жестам или звукам, начинайте с приятия его звука или жеста, который он обычно использует в соответствующей ситуации. Одновременно демонстрируйте ему то, чему вы хотите его научить. Немного позже начните делать паузы после демонстрации. Они должны показать ребенку, что вы ждете, даете ему возможность скопировать вас. Увидев, что малыш научился использовать новый навык, старайтесь больше не демонстрировать его, а только ждите, чтобы он применил это умение сам. Такой подход гораздо эффективнее упреков, которые могут вовсе отбить у ребенка охоту общаться.

Не забывайте о том, что никто из нас не может быть одинаково хорошим и активным собеседником все время. Побуждайте ребенка использовать более сложные знаки общения мягко, и терпеливо ждите, когда он вступит в контакт. Игнорируйте или делайте вид, что не понимаете его незрелые или не подходящие к случаю звуки и жесты.

2. Можно учить ребенка новым вариантам использования навыков общения. Обратитесь к тем вопросам проверочного листа, на которые вы ответили "нет". Подумайте, какие из перечисленных способов общения ребенок мог бы освоить, исходя из общего уровня его развития. Затем в качестве первых задач выберите один или два способа.

Ниже дается ряд советов, касающихся обучения ребенка некоторым конкретным приемам применения навыков общения.

1. Способность требовать.

В первую очередь, дети, как правило, демонстрируют знак, который всеми родителями (и не зря!) воспринимается как требование или отказ от чего-то. Задайте себе вопрос: "Выражая свое требование, осознает ли мой ребенок, что мы здесь, и можем прореагировать?".

Для того, чтобы побудить малыша выражать свои требования с такого рода осознанием положения вещей, вам нужно обратить его внимание на то, каким образом вы можете решить его проблемы за него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.