Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОМ. А. 8 при присаживании голова ребенка отстает лишь немного




ОМ.А.7 ЛЕЖА НА СПИНКЕ ДЕРЖИТ РУЧКИ ВМЕСТЕ НА ГРУДИ.

Как только ребенок научится удерживать головку вдоль средней линии, он сможет держать ручки вместе на груди. Это умение особенно важно для того, чтобы малыш мог играть.

Как оценить

Способ: Положите ребенка на спинку на твердую поверхность. Если ему нравится хватать предметы, дайте ему игрушку.

Результат положительный, если малыш лежит на спине, удерживая головку вдоль средней линии с прижатым к груди подбородком, как описано в предыдущем пункте, и держит ручки вместе на уровне груди.

 

Как учить

Данный навык можно осваивать одновременно с умением, которому посвящен параграф ОМ.А.6.

Держа ребенка на коленях так, как это описывалось в предыдущем параграфе, поднесите близко к его груди игрушку и подождите, когда он вытянет ручки вперед и схватит ее.

Можно действовать и иным способом: поместите ребенка на плоскую подушечку, положите свои руки позади его плечиков и помогите ему плечи и ручки переместить вперед и вверх. В этом случае обе ваши руки будут заняты, и вам легче будет приблизить свое лицо к малышу и побудить его дотянуться до него.

Затем попробуйте помочь малышу действовать только одной рукой и подождите, пока он вытянет вперед другую руку самостоятельно.

Постепенно, по мере освоения этого навыка уменьшайте вашу помощь.

Как располагаться, как носить малыша, как играть

Почти любое положение малыша подойдет для того, чтобы вы могла помочь ему вытянуть ручки вперед.

Подумайте обо всех тех вещах, которые вы могли бы предложить ему потрогать - пусть это будет ваше лицо и волосы, игрушки, ваша грудь, бутылочка для кормления, и, конечно, его собственная одежда, тело и ручки.

 

 

 

Каждый раз, когда мы переходим из положения лежа в положение сидя, нам необходимо "поднять" вес своей головы с помощью мышц шеи. Голова ребенка очень велика по сравнению с со всем остальным его телом, поэтому для него удержание головки в одной плоскости с верхней частью туловища является очень тяжелой работой.

Как оценить

Способ: Положите ребенка на спинку на плоскую поверхность и постепенно приподнимайте верхнюю часть его туловища (присаживайте), удерживая его за кисти рук и запястья.

Результат положительный, если малыш может поднять и удержать головку в одной плоскости с телом, с кратковременным запаздыванием в момент начала движения. Голова ребенка может отклоняться в сторону. На данном этапе это допустимо.

 

Как учить

К данному моменту вы уже должны были хорошо поупражняться в соответствии с указаниями параграфа ОМ.А.7. Сейчас важно словами предупреждать ребенка о том, что вы собираетесь сделать. Старайтесь пользоваться одними и теми же выражениями, например, "садись" или "ап". После того, как вы дадите такое указание, возьмите малыша за запястья и подождите несколько секунд прежде, чем начать поднимать его - дайте ему возможность попробовать помочь вам.

Потренируйтесь также в умении переходить из положения сидя в положение лежа. Держите малыша за запястья и медленно опускайте его, делая паузу только перед тем, как коснуться поверхности стола, чтобы ребенок поработал еще немного, прежде, чем расслабиться.

 

Как располагаться, как носить малыша, как играть

 

Когда ребенок научится получше управлять головкой, можно попробовать носить его таким образом, чтобы его ножки были раздвинуты и лежали поверх ваших бедер. Однако не делайте этого, не посоветовавшись предварительно с врачом или специалистом по массажу и лечебной физкультуре. Все дети с пониженным тонусом слишком часто держат ноги широко расставленными, чтобы поддерживать равновесие. Это мешает им эффективно использовать мышцы туловища, когда они начинают сидеть, перемещаться из положения сидя в положение для ползания и становиться на колени. Очень важно, чтобы дети с пониженным тонусом научились использовать для равновесия мышцы туловища.

Продолжайте носить малыша на сгибе руки, поддерживая его туловище как можно ниже.

Когда вы несете ребенка таким образом, немного поверните вперед его ножки, чтобы тельце оказалось в слегка "скрученном" положении. Такое "вращение" (или "скручивание") теперь становится чрезвычайно важным для движений ребенка и для сохранения его равновесия.

Продолжайте поднимать малыша из положения лежа на боку и опускать в такое же положение. Но, конечно же, это не значит, что он должен находиться на боку все время.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.