Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОМ. А. 27 в положении лежа на животе, проявляет все реакции сохранения равновесия




ОМ.А.26 СТОИТ НА ВСЕЙ СТОПЕ, НА ЧТО-НИБУДЬ ОПИРАЯСЬ

Малыш начинает стоять на совсем негнущихся ногах. Он прилагает к этому так много усилий, что может стоять на носочках.

Как только ребенок научится контролировать эти усилия, он будет стоять на плоских ступнях. Ножки его будут слегка расставлены, а колени и ступни развернуты наружу.

Для сохранения равновесия малышу все еще нужно опираться на какой-нибудь предмет мебели или на близкого человека. Однако ему не требуется и то и другое одновременно.

Как оценить

Способ: Поставьте малыша около столика, доходящего до уровня его груди. Убедитесь, что его ступни полностью касаются поверхности пола и позвольте ему наклониться вперед для поддержки.

Результат положительный, если малыш сможет остаться в положении "стоя" в течение одной минуты, не потеряет равновесия и не сядет.

Как учить

По-прежнему давайте малышу постоять так, как описывалось в параграфе ОМ.А.19. Используйте при необходимости различные способы скрепления ножек. Постепенно уменьшайте свою помощь, пока малыш не научится опираться на какой-нибудь предмет мебели самостоятельно.

Если на данной ступени развития малышу трудно стоять, следует проконсультироваться с вашим специалистом по массажу и лечебной физкультуре. Он может предложить более крепкий материал для шинок или специальный корсет, который поддержит малыша в положении стоя и позволит ему в таком положении играть.

Важно, чтобы ребенок стоял в такой позе, когда его бедра находятся на одной линии с остальной частью туловища.

Как располагаться, как носить малыша, как играть

Побудите малыша встать рядом с диваном, на котором вы сидите, поговорите с ним или почитайте ему книжку. Поставьте ребенка около ванны, чтобы он мог видеть, как она наполняется водой. Постарайтесь сделать эту позицию заманчивой для малыша - ведь он сможет воспользоваться ею для того, чтобы увидеть и сделать то, чего он не сможет увидеть или сделать, лежа или сидя на полу.

 

На данной ступени своего развития малыш учится сохранять равновесие, лежа на животе. Если его поместить на подвижную поверхность и наклонить ее, то чтобы не упасть, он будет должным образом использовать голову, туловище и конечности.

Такие способы сохранения равновесия требуют, чтобы ребенок не только растягивал ту сторону, которая несет вес его тела, но умел принимать и использовать положение которое мы называем "скручиванием", когда плечо длинной стороны тела перемещается по направлению к бедру противоположной стороны. Попробуйте сами, и вы почувствуете, какие при этом происходят движения.

Как оценить

Материалы: Поверхность, которую можно наклонить, например, большой мяч, одеяло или простыня, туго натянутые с каждого угла, или надувной резиновый матрац.

Способ: Положите малыша на животик на поверхность, которую можно наклонить, и наклоните ее в сторону.

Результат положительный, если ребенок удержится от падения, изогнувшись "закрученной вверх спиралью" так, что его устремленные вверх рука и нога к тому же еще отойдут в сторону для создания дополнительного баланса.

Как учить

Вы уже готовили малыша к этому навыку, когда, посадив к себе на колени, наклоняли его из стороны в сторону.

Используйте разнообразные способы наклона, чтобы реакции ребенка не ассоциировались только с одной ситуацией. Вы можете использовать не только те материалы, что указаны в пункте "Как оценить", но и попросить помочь вам кого-либо из родных (если найдется человек с широкой спиной), например, папу или дедушку. Пусть папа встанет на четвереньки, а вы положите малыша ему на спину. Затем папа осторожно начнет покачиваться из стороны в сторону. Следите, чтобы кто-либо находился рядом для страховки.

Какими бы материалами вы ни пользовались, всегда двигайтесь очень медленно и ждите, пока малыш попытается скорректировать свое положение, изгибаясь "закрученной вверх спиралью".

Как располагаться, как носить малыша, как играть

Носите малыша, как было показано в параграфе ОМ.А.17, но поддерживая его теперь чуть ниже бедер - так, чтобы ему было необходимо корректировать свое положение, добиваясь равновесия, когда вы покачнете его. Если вы побудите малыша оглядеться и посмотреть на вас, вы добьетесь выполнения такого важного элемента движения, как "вращение".

Все приведенные выше упражнения надо выполнять в очень веселой атмосфере. Важно, чтобы малыш научился проделывать самые разные движения без страха и был бы рад поэкспериментировать с новыми положениями и движениями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.