Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОМ.А.49 Сидя, опирается на выпрямленную руку, чтобы не упасть в сторону




ОМ.А.48 Сидит самостоятельно, и не падает, когда тянется в сторону

 

Теперь малыш сидит с прекрасно выпрямленной спиной. Умение управлять корпусом уже настолько хорошо развито, что равновесие ребенка все меньше зависит от его ноги - он может сидеть, вытянув их перед собой и сдвинув ближе, чем раньше.

Контроль за корпусом позволяет малышу свободно поворачиваться в разные стороны и переносить вес тела на одну сторону, чтобы дотянуться до игрушки и не упасть. Если бы малыш наклонился слишком далеко, он мог бы восстановить равновесие, либо способом, описанным в параграфе ОМ.А.47, либо предотвратить падение при помощи руки (ОМ.А.49). Два эти навыка превращают положение "сидя" в самое полезное и

любимое ребенком.

Здесь мы рассмотрим способность ребенка наклоняться в сторону во время игры, иными словами - способность сохранять равновесие при отсутствии воздействия извне.

Как оценить

Способ: Посадите малыша среди игрушек и понаблюдайте за его игрой.

Результат положительный, если он, оставаясь в положение сидя, сможет наклониться в сторону и не упасть.

Как учить

При обучении используются упражнения, описанные в параграфах ОМ.А.30, 34, 35 и 43. Можно выполнять и упражнение ОМ.А.49, если малыш к нему готов.

Теперь опускать и поднимать ребенка следует взяв его одной рукой под мышку и обхватив противоположную этой руке ногу. Не прижимайте его к себе, когда будете опускать или поднимать его.

 

 

Как мы уже замечали при описании двух предыдущих упражнений, умение устойчиво сидеть определяется реакцией головы и корпуса на потерю равновесия, а также связано с умением найти опору.

Перед обучением малыша опоре на выставленную в сторону руку его учат опираться на руки впереди себя (ОМ.А.34), а когда ребенок научится опираться на руку, выставленную в сторону, его учат опираться на руки, отведенные за спину (ОМ.А.61).

Как оценить

Способ: Посадите ребенка на ровную поверхность. Присев сзади, слегка толкните его в сторону, дотронувшись до противоположного плеча.

Результат положительный, если малыш, чтобы не упасть, сразу же выставит в сторону руку (с выпрямленным локтем).

Как учить

К тому времени, о котором мы говорим, ребенок должен уже уметь удерживать вес своего тела на выпрямленной руке. В этом навыке большое значение имеет скорость реакции - малыш должен выставить руку в сторону немедленно.

Позиции, которые вы использовали при опускании (ОМ.А.30, 34) и кормлении (ОМ.А.17) ребенка, были хорошей подготовкой к этому навыку.

Для разнообразия можно посадить малыша на большой надувной мяч, зажатый, чтобы не катился, с двух сторон какими-нибудь предметами мебели. Станьте на колени перед мячом, и, одной рукой возьмитесь за выпрямленный локоть ребенка, а другой рукой наклоните его корпус в сторону так, чтобы его ладонь плоско легла на пол. Подержите его в таком положение - пусть он почувствует рукой вес собственного тела.

Тренируйте наклоны в обе стороны; затем переходите к упражнениям на неподвижной поверхности. Если для того, чтобы малыш мог достать рукой до пола, его нужно наклонять в сторону слишком далеко, положите сбоку от него небольшую твердую подушку.

Когда вы почувствуете, что ребенок может удержать вес собственного тела на выпрямленной руке, плавно подтолкните его в сторону и для хорошего упора просто поставьте его руку. Сначала, хотя малыш и может удержаться, когда его руку ставят, его реакция будет все же не достаточно быстрой для того, чтобы удержать его от падения.

Еще один прием - усадить ребенка и взять его за обе ноги и руку. Наклоняйте его в сторону свободной руки, дожидаясь, чтобы он выставит эту руку для опоры. Это упражнение следует выполнять в обе стороны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.