Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка рынка сбыта




Описание продукции

Вэтом разделе описывается та продукция или услуга, которую предприятие собирается производить или оказать: какие потребности призвана удовлетворять, чем отличается, в чем ее особенность, преимущества и почему она будет пользоваться спросом у покупателей. Важно охарактеризовать качественные основные характеристики продукции, преимущества ее дизайна, особенности упаковки, какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности продукции или технологии.

В этом же разделе указывается примерная цена, по которой будет продаваться товар, и связанные с его производством затраты, а от­сюда и примерная прибыль на единицу продукции.

Следует выделить следующие типы конкурентных преимуществ:

1) более низкие издержки, а значит и цены на продукцию;

2) специализация, предполагающая выпуск продукции пусть более до­рогой, но высокого качества, ориентируемой на взыскательных поку­пателей;

3) хорошая репутация предприятия (фирмы), это наиболее ценное, но и требующее крупных затрат на ее поддержание конкурентное преимущество Она достигается медленно и большим трудом.

Анализ рынка сбыта - один из важнейших этапов подготовки биз­нес-плана и такие вопросы, как, кто, почему, сколько и когда будет покупать вашу продукцию завтра, послезавтра, в течение ближайших лет, требуют серьезного изучения.

Эта работа требует определенной этапности:

Первый этап – оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Она зависит от многих факторов – соци­альных, национально-культурных, климатических, а главное, экономи­ческих, в том числе от уровня доходов (или заработков) ваших потен­циальных покупателей, структуры их расходов.

Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, ко­торую вы надеетесь захватить, и соответственно той максимальной сум­мы реализации, на которую вы можете рассчитывать при ваших возможностях.

Например, вы хотите открыть свою пекарню. Что вам надо знать? Сколько булочных в районе, численность населения района и т.д. То есть провести маркетинговое исследование.

В итоге такого анализа вы ориентировочно рассчитываете буду­щих клиентов.

Этот прогноз не обязательно оправдается в первый месяц вашей работы.

Поэтому нужен третий этап - прогноз объемов продаж, т.е. оценка того, сколько реально вы сможете продать (выручить за оказание услуг) при возможных для вас затратах на рекламу и том уровне цен, который вы намерены установить.

Для зарубежных предпринимателей эти вопросы решаются гораздо проще, они могут получить нужные данные в местных торговых палатах, в отраслевых и торговых ассоциациях. Такого рода ассоциации - свободные союзы предприятий определенной отрасли производства или торговли - широко распространены во всем мире. У нас же они делают лишь первые шаги.

Задачи ассоциации:

1) обобщение условий снабжения, производства и сбыта продукции, производимой предприятиями ассоциации;

2) изменение спроса на продукцию отрасли;

3) сдвиги, произошедшие или наметившиеся в его структуре;

4) изменение цен на покупаемые отраслью ресурсы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.