Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы докладов для обсуждения на семинарских занятиях. Тема 6. Социальная стратификация и социальная мобильность




План семинара

Тема 6. Социальная стратификация и социальная мобильность

Практические домашние задачи

№ 1. По переписи населения в этой стране 70 % составляют крестьяне, 12 % - рабочие, 3 % - интеллигенция, 15 % - ремесленники, мелкие торговцы и др. К какому историческому типу Вы отнесете такое общество (простое, традиционное, промышленное), обоснуйте свой ответ.

№ 2. Рассчитайте число диад по формуле , где R – число диад, n – число членов группы для малых социальных групп численностью 6,8,10 человек. Объясните, сколько линий взаимодействия в диаде?

№ 3. В учебном пособии А.И. Кравченко «Социология» для студентов высших учебных заведений. – Екатеринбург, 1998. – С. 208 подчеркивается «… социальная структура возникает по поводу общественного разделения труда, а социальная стратификация – по поводу общественного распределения результатов труда». Аргументировано раскройте эти положения.

№ 4. Напишите и объясните основные критерии деления общества на классы.

Класс – это группа людей: ________________________________________________________.

№ 5. Опишите и обоснуйте, что общего и что отличает малую группу от большой.

 

Цель семинарского занятия: усвоить сущность социальной стратификации общества как системы социального неравенства по величине доходов, объему власти, профессионализму и престижу, иметь представление о различных стратификационных системах современности.

Основные понятия: стратификация, страта, богатые, бедные, нищие, относительная и абсолютная бедность, уровень жизни, депривация, социальная мобильность, миграция, иммиграция, эмиграция.

1. Сущность и основные измерения социальной стратификации.

2. Понятие и виды социальной мобильности.

3. Маргинальность как социальное явление.

1. Особенности социальной стратификации в современном российском обществе.

2. Миграция, иммиграция, эмиграция в России, их плюсы и минусы.

Вопросы для самоконтроля и контроля знаний

1. В чем сущность социальной стратификации общества?

2. Социальное неравенство, его сущность.

3. Естественное неравенство, его сущность.

4. Может ли развиваться общество без социального неравенства? Да или нет, обоснуйте свой ответ.

5. Основные измерения стратификации.

6. Основные типы стратификации.

7. Назовите основные критерии, по которым выделяются богатые.

8. Критерии бедности.

9. Нищие как социальный слой.

10. Абсолютная и относительная бедность.

11. В чем смысл социальной депривации?

12. Сущность социальной мобильности.

13. Межпоколенная мобильность.

14. Вертикальная мобильность, ее сущность, разновидности, значение в управлении обществом.

15. Горизонтальная мобильность, необходимо ли ее отслеживать и воздействовать?

16. Групповая мобильность.

17. Индивидуальная мобильность.

18. Организованная мобильность, приведите примеры.

19. Миграция, ее сущность, разновидности.

20. Эмиграция, ее сущность, плюсы и минусы.

21. Иммиграция, ее сущность, плюсы и минусы.

22. Текучесть кадров как вид социальной мобильности, пределы нормальной и избыточной текучести кадров.

23. Безработица как социальное явление, пределы безработицы.

24. Сущность внутриклассовой мобильности.

25. Приведите примеры насильственных перемещений населения, их последствия.

26. Базовые потребности человека с позиции П. Сорокина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.