Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы докладов для обсуждения на семинарских занятиях. Практические домашние задачи




План семинара

Практические домашние задачи

№ 1. Доминирующим этносом в нашей стране являются русские, в какой последовательности Вы поставите по отношению к ним по культурным характеристикам следующие этносы: татары, украинцы, немцы, белорусы, якуты, евреи? Объясните свое решение.

№ 2. Имеют ли место социальные конфликты на этнической почве в таких странах: Испания, Франция, США, Англия. Ответ изложить по этой форме:

Наименование страны Какие этнические общности участвуют в конфликтах Причины конфликтов В каких формах они протекают Периодичность конфликтов
Испания        
Франция        
США        
Англия        

 

№ 3. Обоснуйте, этносы каких стран можно характеризовать такими чертами, как: дисциплинированность, точность, трудолюбие, хитрость, гостеприимство, открытость, приверженность традициям, ориентация на силу.

№ 4. Опираясь на материалы курса лекций профессора из США Н. Смелзера «Социология»: пер. с англ. – М., 1994, постройте вертикальную иерархию неравенства в США по этническому происхождению:

- коренное население США;

- этнические группы белых выходцев из Европы;

- этнические группы китайского происхождения;

- этнические группы японского происхождения;

- этнические группы мексиканского происхождения.

Кто и почему займет верхний уровень (полочку), промежуточной и самый низкий уровень?

№ 5. Проведите сравнительный анализ понятий «этнос» и «национальность», что у них общего и что их различает? Проведите аналогичный анализ понятий «нация» и «народ». Обоснуйте ответ.

Тема 8. Социальные институты и их функции в обеспечении жизнедеятельности общества

Цель семинарского занятия: усвоить сущность социальных институтов, их основные признаки, функции в обеспечении жизнедеятельности общества, этапы процесса институционализации, причины отмирания некоторых социальных институтов и появления новых.

Основные понятия: социальный институт, главные и вспомогательные институты, функция и дисфункция института, явные и латентные функции, институционализация, символы, кодекс и идеология социальных институтов.

1. Понятие социального института, основные признаки и функции.

2. Процесс институционализации социальных институтов. Совершенствование и перепрофилирование социальных институтов.

3. Социальные институты семьи и образование, их функции.

1. Основные и вспомогательные социальные институты, их соотношение и место в обеспечении функционирования общества.

2. Семья как социальный институт, исторические типы семьи, ее функции.

3. Институт образования, его роль в современной техногенной цивилизации.

Вопросы для самоконтроля и контроля знаний

1. Что такое социальный институт?

2. Чем обусловлено наличие многих социальных институтов в современном обществе?

3. Назовите общие признаки социальных институтов и дайте им характеристику.

4. Что такое институционализация и как происходит этот процесс?

5. Основные социальные институты, назовите их.

6. Разъясните, какова роль норм и ценностей в становлении и функционировании социальных институтов на конкретном примере.

7. Институт семьи, его сущность.

8. Государство как социальный институт.

9. Экономические социальные институты.

10. Институт образования.

11. Религия как социальный институт.

12. Вспомогательные социальные институты (приведите пример), их соотношение с основными социальными институтами.

13. Чем отличаются социальные институты от социальных групп?

14. Дайте определение понятий «функция» и «дисфункция» социальных институтов.

15. На примере из социальных институтов раскройте его явные функции.

16. Раскройте смысл понятия «латентные» функции социального института. Приведите конкретные примеры.

17. Чем отличаются латентные функции от дисфункций социальных институтов?

18. Приведите примеры новых социальных институтов, которые появились в современной России, причины их появления.

19. Российская семья на современном этапе: особенности и основные тенденции в ее развитии.

20. Функции семьи.

21. Развод и его социальные последствия.

22. Формы брака.

23. Структура семьи.

24. Моногамная семья.

25. Средства массовой информации как социальный институт.

26. Возможно ли равноправие в семье?

27. Одиночество: сущность этого феномена.

28. Нужен ли российскому обществу закон о многоженстве?

29. В чем смысл простого воспроизводства членов общества?

30. Назовите современные мировые религии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.