Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обществознанию

По

ЗАЧЕТ

БИЛЕТ №20

БИЛЕТ №19

БИЛЕТ №18

БИЛЕТ №17

БИЛЕТ №16

БИЛЕТ №15

БИЛЕТ №14

БИЛЕТ №13

БИЛЕТ №12

БИЛЕТ №11

БИЛЕТ №10

БИЛЕТ №9

БИЛЕТ №8

БИЛЕТ №7

БИЛЕТ №6

БИЛЕТ №5

БИЛЕТ №4

БИЛЕТ №3

БИЛЕТ №2

БИЛЕТ №1

Полугодие

ПРОФИЛЬ

ЗАЧЕТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

БИЛЕТЫ СРЕДНЕГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

1. Что понимается под обществом в широком и узком смысле слова?

Какие отношения можно считать общественными? Определить понятия, привести по два примера на каждое понятие.

2. Нарисуйте схему деятельности. Назовите возможные мотивы деятельности человека.

1. Что такое социальный институт? Назовите три социальных института, укажите их функции.

2. Раскройте суть опредмечивания и распредмечивания в духовной деятельности. В чем выражается общественный характер духовных ценностей? Можно ли утверждать, что духовные ценности носят объективный характер? Свой ответ аргументируйте

1. Дайте определение понятию «человечество». Какие существуют точки зрения по вопросу о единстве человечества? Назовите философские теории, их авторов.

2. «Свобода как познанная необходимость» - что означает это суждение?

1. Укажите не менее трех существенных признаков традиционного, индустриального, постиндустриального общественного развития.

2. Почему невозможна абсолютная свобода? Назовите социальные факторы, которые ограничивают абсолютную свободу человека.

1. Что означает понятие – «исторический процесс»? Назовите основные формы исторического развития.

Объясните понятия: исторический процесс, прогресс, регресс, эволюция, революция, субъекты исторического процесса?

1. Определите существенные признаки и структуру деятельности человека. Назовите виды деятельности, приведите примеры.

2. Что означает слово «прогресс»? В чем заключается противоречивость общественного прогресса?

1. Что такое потребности? Назовите виды потребностей. Приведите примеры.2. На одном из уроков завязался спор. Николай утверждал, что раньше появился человек, а потом общество. Ему возразила Ольга: человек становится человеком только в обществе, поэтому, сначала возникло общество, а затем человек. Объясните, кто из учеников прав?

1. Что такое духовная деятельность? Назовите не менее пяти проявлений духовной деятельности. Что такое духовные ценности? Приведите примеры.

2. Охарактеризуйте основные типы социальной динамики.

1. Дайте характеристику труда с точки зрения структуры деятельности.

2. Кто является субъектами исторического процесса? Кто, по вашему (или что) является главной движущей силой в истории?

1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чем отличие общественных явлений от природных?

2. Теория локальных цивилизации: авторы, основные идеи, трактовка понятия»прогресс»

1. Как доказать, что семья (армия, государство, церковь, школа) является социальным институтом?

2. Теория постиндустриального общества: авторы, основные идеи.

 

1. Исходя из структуры деятельности человека, определите общие и отличительные черты трудовой и игровой деятельности человека.

2. В чем философский смысл следующего высказывания И.И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяет их сообразно надобности. Точно так же и ученый-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Как вы понимает данное высказывание? Сформулируйте ваше отношение к данной позиции, свое мнение аргументируйте.

1. Перечислите исторические формы духовной деятельности. Назовите особенности духовных ценностей.

2. Формационный подход к общественно – историческому развитию: авторы, соотношение материальных и духовных факторов в развитии общества, направленность исторического развития.

1. Дайте определение понятию «общественный прогресс». Назовите критерии общественного прогресса.

2. «Во всемирной истории я вижу картину вечного образования и изменения, чудесного становления и умирания органических форм. А присяжный историк видит в ней подобие какого- то ленточного червя, неутомимо наращивающего эпоху за эпохой». Приверженцем стадиального или локально – цивилизационного подхода к истории является автор этих строк? Поясните свой ответ.

 

1. Что означает суждение: «Человек – результат биосоциальной эволюции»?

2. Предложите не менее 3 линий сравнения восточной и западной цивилизаций.

 

1. Дайте определение понятию «деятельность». Назовите известные вам классификации видов деятельности.

2. Покажите многозначность понятия «культура». Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную

 

1. Дайте характеристику общества как системе.

2. Назовите две возможные формы общественного развития. Выделите не менее трех линий сравнения между ними.

1. Что такое общество. Назовите основные компоненты социальной структуры общества.

2. Немецкий философ Фихте утверждал: «Философ, который занимается историей в качестве философа, руководствуется при этом априорной нитью мирового плана, ясной для него без всякой истории, и историей он пользуется…только для того, чтобы пояснить и показать в живой жизни то, что ясно и без истории».

Как вы понимаете слова «априорная нить мирового плана»? Назовите известные вам философские учения, содержащие подобный план мировой истории. В чем, на ваш взгляд, преимущества и недостатки отмеченного философом взгляда на историю?

 

1. Составьте план по теме «Свобода и ответственность личности».

2. Назовите основные факторы изменения социума.

 

1. В чем особенности творческой деятельности человека? Согласны ли вы с утверждением, что творческая деятельность является уделом лишь избранных людей?

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.

 

БИЛЕТЫ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

БИЛЕТ №1*

Раскройте с помощью трех примеров утверждение о том, что творчество не имеет возрастных, профессиональных и других ограничений.

БИЛЕТ №2*

Раскройте на трех примерах научный вывод о том, что социальные условия влияют на характер и форму удовлетворения (первичных, биологических, витальных) потребностей человека.

БИЛЕТ №3*

Раскройте на трех примерах социальные потребности человека.

БИЛЕТ №4*

На уроке обществознания учителю был задан вопрос: «Так кто же человек: субъект или продукт деятельности?» Как бы вы на него ответили? Приведите соответствующее обоснование.

 

 

БИЛЕТ №5*

Ученые во все времена говорили о гармонии природы и человека. Многие сегодня считают, что она возможна лишь при условии минимального воздействия на природу, сохранения её в первозданном состоянии. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Приведите два аргумента.

 

БИЛЕТ №6*

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.

 

БИЛЕТ №7*

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как целостная система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

БИЛЕТ №8*

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о «социальной группе».

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1* 2*
3* 4*
5* 6*
7* 8*
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наследственность и среда | Что такое курсовая работа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.