Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмам и инструменту




Требования безопасности к техническим устройствам,

 

2.1. Основной комплекс работ по строительству ствола скважины осуществляется бурильщиком буровой бригады и непосредственным управлением им буровой лебедкой. Поэтому её техническое состояние и качество работы находится в прямой зависимости от должного внимания бурильщика.

2.2. Прежде чем начать работу на лебедке, необходимо осмотреть её, проверить наличие, состояние и крепление кожухов и ограждений, проверить состояние тормозной системы, подтянуть ослабшие крепления, осмотреть и при необходимости очистить места под балансиром и коленчатым валом тормозной системы.

2.3. Запрещается работать с неисправной или плохо отрегулированной тормозной системой. При полном торможении, рукоятка тормозного рычага должна отстоять от пола буровой на 80-90см.

2.4. Бурильщик должен знать, что если при торможении угол между рычагом тормоза и вертикалью достиг 60о это значит, что колодки сработались и требуется или натяжение тормозных лент или смена тормозных колодок. В расторможенном состоянии рычаг тормоза должен находиться под углом 100о к вертикали.

2.5. При затормаживании бурильной (обсадной) колонны максимального веса, необходимо пользоваться системой пневмоторможения. При работе пневматическим тормозом необходимо следить за давлением воздуха в цилиндре тормоза, по манометру соединенному с воздушной линией цилиндра и установленному на пульте бурильщика.

При повороте рукоятки управления тормозом вперед до отказа, давление не должно превышать 4,5-5 кгс. Плавность торможения воздухом зависит от плавности поворота муфты на тормозном рычаге.

Резкий поворот приведёт к быстрому повышению давления в цилиндре и резкому торможению барабана лебёдки, в результате чего возможны тяжелые аварии и травмирования рабочих.

2.6. В процессе работы, за тормозом лебедки требуется постоянное наблюдение и регулировка.

2.7. Тормозные ленты в нерабочем состоянии должны равномерно оттягиваться пружинами, чтобы их поверхность не соприкасалась с тормозными шкивами барабана лебёдки. В рабочем состоянии ленты должны плотно и равномерно охватывать оба шкива, не должны допускать проскальзывания барабана в заторможенном состоянии.

2.8. Запрещается работать если:

− на тормозных лентах имеются трещины и надрывы;

− тормозные ленты имеют разную длину;

− на рабочей поверхности шкивов имеются трещины более 80 мм длиной, шириной 0,2-0,5 мм и глубиной 2 мм;

− нарушен профиль поверхности шкива, и выработка составляет более 15-20 мм.

2.9. Зубчатый передающий механизм механического тормоза должен быть ограждён во избежание попадания посторонних предметов и заклинивания тормозной рукоятки.

Нельзя допускать обледенения тормозной системы.

2.10. Практика и проведенные исследования показывают, что при весе инструмента до 10 т, спуск его можно вести пользуясь только механическим ленточным тормозом, а с увеличением веса необходимо подключение вспомогательного тормоза.

2.11. В современных буровых установках общеприняты тормозные системы, сочетающие механический тормоз с дополнительным тормозным узлом, в качестве которого используются вспомогательные гидравлические или электрические тормоза.

2.12. На буровых установках Бу-75 БрЭ, в качестве тормозного узла используются гидродинамические тормоза. Гидродинамический тормоз является автоматическим ограничителем скорости спуска бурильного инструмента в скважину и способствует облегчению работы бурильщика на тормозной рукоятке механического тормоза и экономии тормозных колодок.

Недостатком гидротормозов является неспособность стопорения бурильного инструмента и поддержания его на весу, наличие значительного сопротивления при подъёме незагруженного элеватора, что затягивает подъём талевого блока, управление торможением осуществляется воздействием бурильщика на тормозную рукоятку механического тормоза, что сохраняет тяжёлые условия труда бурильщика.

2.13. Нагрев воды в работающем тормозе не должен превышать +800оС, превышение этого предела ведёт к интенсивному парообразованию и снижению тормозного момента.

2.14. Гидротормоз включается в работу переводом рычага управления /отключено/ в положение (гидротормоз). Рычаг фиксируется фиксатором в прорези, в случае неисправности фиксатора работа на лебёдке запрещается, т.к. может произойти самоотключение кулачковой муфты, что может явиться причиной аварии.

2.15. Категорически запрещается включение полумуфты во время спуска бурильного инструмента в скважину. По окончанию работы или при длительных остановках жидкость из гидротормоза сливается при вращающемся роторе тормоза. Это делается для того, чтобы вода не оставалась в кранах и лопатках тормоза и не размораживала корпус гидромата. Тормоз отключается от подъёмного вала переводом рычага.

2.16. На буровых установках БУ-2500 ЭП, БУ-2900 ЭП, в качестве тормозного узла применяются электромагнитные тормоза индукционного типа ЭМТ и порошкового типа ТЭП. Электромагнитные тормоза дают возможность оперативно регулировать скорость спуска бурильного инструмента в скважину. В широких пределах в соответствии с технологическими требованиями, увеличить средние скорости спуска инструмента благодаря повышенной надёжности и более выгодной характеристике электротормоза, устранить потери энергии при подъёме незагруженного элеватора; значительно сократить расход тормозных колодок, износ тормозных шкивов механического тормоза, расход талевого каната; снизить потери средств на ликвидацию осложнений.

2.17. В зимнее время, особенно при резких изменениях температуры ниже критической, следует проверять состояние настройки тепловых реле-автоматов и блокировок в связи с тем, что при снижении температуры на каждые 10оС ток срабатывания увеличивается на 4-7%.

2.18. Специальное внимание должно быть уделено исправности обогрева шкафов электропневматического управления машинами и механизмами буровой установки, поддержанию заданного температурного режима внутри шкафов, так как в этих условиях пневмораспределители и электромагнитные катушки управления пневмораспределителями особенно чувствительны к отказам из-за перемерзания каналов распределителей.

2.19. В процессе эксплуатации цепной редуктор должен быть надёжно закреплён к раме основания. Следует проверять наличие смазки подшипников редуктора, которые смазываются машинным маслом типа СУ через каждые 3 месяца.

Подшипники валов не должны иметь нагрев свыше 700оС, а уплотнительные устройства не должны вызывать течь смазки.

2.20. Цепи буровой лебедки проверяются перед каждым спуско-подъёмом бурильного инструмента, они постоянно должны быть смазанными. Появление рывков и ударов в цепных передачах при включении указывает на удлинение цепей, большой провис, что может привести к преждевременному их разрыву. В таких случаях цепи нужно укоротить на 1-2 звена.

2.21. Шинно-пневматические муфты должны находиться под вниманием бурильщика, его первого помощника и слесаря буровой бригады. Необходимо следить за герметичностью воздухопровода. Подача воздуха к ним должна осуществляться беспрепятственно. При негерметичности пневмосистемы понижается давление в ШПМ, вследствие чего происходит проскальзывание по площади сцепления фрикционных колодок, их нагрев и усиленный износ.

2.22. Запрещается работать с ШПМ, у которых тормозные колодки изношены более чем на 1/3 установленной толщины. Все включения ШПМ в работу следует проводить при пониженных оборотах валов. Большой объём спускоподъёмных операций влечет за собой повышенный нагрев ШПМ и при нагреве её до 30-40оС выше окружающего воздуха, бурильщик должен прекратить работу.

2.23. Для создания безопасных условий эксплуатации ротора, выявление возможных неисправностей перед началом работ, бурильщик и его помощники должны убедиться в отсутствии дефектов и причин, которые могут повлечь за собой аварию и несчастные случаи. Стол ротора необходимо тщательно осмотреть, очистить от грязи, раствора, масла и т. п.

2.24. Особое внимание необходимо обращать на чистоту масляных ванн, надёжность сальниковых уплотнений быстроходного вала, наличия смазки и пробок. Гайки, шпильки и пробки следует подтянуть. Нельзя допускать, чтобы ротор работал при нагреве подшипников более 70оС. Если в масляные ванны попадает жидкость или масло загрязнено, необходимо промыть ванну керосином и слить его.

2.25. Длительная и безопасная работа талевой системы и вышки обеспечивается повышенным вниманием всех работников буровой бригады к её состоянию.

Различные виды нагрузок и векторов их направленности вызывают значительные вибрации не только талевой системы, но и самого фонаря вышки. При этом возможно расслабление крепёжных узлов и деталей, с чем сопряжено их падение и травмирование членов вахты. Поэтому ежесменно, приступая к работе, следует тщательно проверять затяжку гаек и шплинтовку кожухов, верхних и нижних ограждений, крепление крышек подшипников талевого блока и кронблока, их смазку, возможность наличия изломов и трещин, нарушения сварных швов и др.

2.26. Для безаварийной и безопасной эксплуатации подъёмного крюка, необходимо его осмотреть и убедиться в лёгкости вращения вокруг вертикальной оси, в свободном открытии и закрытии защёлки и стопора, надёжности их крепления, проверить смазку упорного подшипника.

2.27. Состояние подъёмного крюка буровой установки проверяется дефектоскопической лабораторией, фиксируется актом и при обнаружении дефектов бракуется и изымается из эксплуатации.

2.28. Пневматические клинья ротора (ПКР), устанавливаются в ротор и служат для механического захвата и удержания бурильных и обсадных труб на весу.

2.29. Необходимо строго следить за регулировкой клиньев, а при спуске и подъёме бурильных труб клинья должны быть подняты на максимальную высоту.

2.30. Запрещается резкая установка труб на клинья. Опускание клиньев ПКР производить при полном прекращении спуска бурильного инструмента с последующей мягкой установкой трубы на клинья. Ремонт, регулировка, устранение любых неисправностей ПКР, должны осуществляться при перекрытом кране на пневмолинии и стравливании остатка воздуха из пневмосистемы. Предупреждением о запрещении включения клиньев ПКР являются таблички «Не включать − работают люди!» установленные на видном месте у пульта управления ПКР.

2.31. Запрещается:

− включать ПКР на подъём клиньев при установленной в них колонне труб до закрытия створки элеватора;

− раскреплять резьбовые соединения труб и проворачивать трубы, установленные на клинья, при застопорённом столе ротора;

− эксплуатировать направляющую клиньев без надёжного соединения и крепления обоих сегментов;

− направлять клинья посторонними предметами, рукой или ногой.

2.32. Пневматические клинья, встроенные в ротор, бракуются при наличии следующих дефектов:

− трещина или излом в корпусе;

− слом, трещина, забоины на трущихся поверхностях вкладышей и на конусной поверхности клиньев;

− износ зубчатой насечки плашек;

− изгиб кольца рычага. Выход из строя ролика;

− сработка поршня цилиндра управления;

− заедание или слом крана управления;

2.33. В процессе строительства скважины выполняется большой объём погрузочно-разгрузочных работ, а также работ по затаскиванию на рабочую площадку различного оборудования. Для механизации этих работ на буровой установке смонтирован консольно поворотный кран (КПК). Применение консольноповортного крана значительно облегчает и ускоряет работы, но не исключает возникновения опасных моментов, которые приводят к травмированию исполнителей работ.

2.34. К работе с краном допускаются лица, получившие теоретическое и практическое обучение и допуск к работе.

2.35. Перед началом работы с КП необходимо проверить его работоспособность путём подъёма и спуска незагруженного крюка, работу ограничителя подъёма, ограничителей поворота кронбалки влево и вправо.

2.36. Для обеспечения безаварийной работы талевой системы КПК, длину каната следует подобрать с таким расчётом, чтобы при опускании крюка до настила мостков, на барабане тельфера оставалось не менее 3-х витков.

2.37. Рабочему, сопровождающему груз, нужно поддерживать его от раскачивания, разворачивать и направлять, используя длинномерный канат, прикрепленный к грузу.

2.38. Все ремонтные работы КПК проводить только при полностью снятом напряжении, с установкой на рукоятках пульта плакатов «Не включать – работают люди!».

2.39. При завершении любых работ с использованием КПК следует выключить рубильники на щите управления и распределительном щите.

2.40. Универсальные машинные ключи (УМК) используются на буровых установках для закрепления замковых соединений при спуске труб в скважину и раскреплении затянутого замкового соединения при подъёме труб, закреплении и раскреплении муфт, переводников, долота и т.д. Закрепление и особенно раскрепление замковых соединений сопряжено с приложением больших нагрузок, которые вызывают повышенную опасность при выполнении этих работ.

2.41. Нередко при работе машинными ключами происходит самопроизвольное открытие створки УМК, поэтому запрещается придерживать ключ или его створку перед началом или в процессе этой операции.

2.42. Машинные ключи подвешиваются горизонтально на стальных канатах диаметром не менее 12,5 мм и оборудуются контргрузами для легкости регулирования высоты. Механизмы уравновешивания машинных ключей должны быть ограждены. Машинный ключ, кроме рабочего каната оснащается страховочным канатом диаметром не менее 18 мм, который одним концом через серьгу крепится к корпусу ключа, а другим − к основанию вышечного блока или ноге вышки. Страховочный канат должен быть длиннее рабочего на 10-15 см. Натяжной канат соединяется со штоком ПРС через канатную втулку и пропускается через специальный ролик. Необходимо ежесменно проверять надёжность крепления канатов, исправность сухарей, горизонтальность подвески, смазку и шплинтовку подвижных деталей.

2.43. Штропа одинаковой длинны, не должны иметь выбоин, трещин и сколов. В местах подвески элеватора на штропах допускается сработка не более 5 мм.

2.44. Все конструкции элеваторов, соответствующих диаметру бурильных и обсадных труб имеют запорное устройство (замок), которое является самым ответственным звеном при проведении спуско подъёмных операций, удерживающим открытие створки элеватора. На современных элеваторах устанавливается специальное страховочное (фиксирующее) приспособление, которое обеспечивает надёжность состояния защёлки. Наблюдение за состоянием защелки, износа и поломки стопорных устройств, пружины и т. п. является обязательным для каждого члена вахты. По завершении установленного периода эксплуатации элеватора проводится его дефектоскопическое обследование, результаты оформляются актом.

2.45. Запрещаются работы с элеватором, если имеются следующие дефекты:

− отсутствие или вышло из строя страховочное устройство;

− наличие незначительной трещины в корпусе;

− прогнутость нижней торцевой поверхности, которая уменьшает размеры проушин под штропа;

− деформирована или сломана ручка створки элеватора;

− износ торцевой поверхности под муфту бурильной или обсадной трубы составляет более 2 мм;

− люфт в шарнирном соединении створки элеватора, защелки или их защемление;

− деформация или слом пружин;

− сужение или значительное расширение диаметра проходного отверстия под трубу.

2.46. Необходимо хорошо уяснить и выполнять следующее:

− заводить элеватор под муфту трубы следует только после полной остановки поднимаемых труб;

− подавать элеватор на стол ротора и убирать с него следует с помощью вспомогательной лебедки в закрытом состоянии створки:

− при затаскивании на буровую или выбросе труб на мостки бурильщик должен убедиться, что створка элеватора обращена вверх, запорное устройство закрыто и зафиксировано.

2.47. Буровые насосы должны быть оборудованы предохранительными устройствами. Конструкция этих устройств должна обеспечивать их надёжное срабатывание при установленном давлении независимо от времени контакта с буровыми растворами и содержании в них абразивной твердой фазы, длительности воздействия, перепада температур.

2.48. Предохранительные устройства при их срабатывании должны исключать возможность загрязнения оборудования и помещения насосной. Диафрагма устанавливаемая в предохранительных устройствах насоса, должна срабатывать при давлении, превышающем на 10% рабочее давление насоса, соответствующее диаметру установленных цилиндровых втулок.

2.49. На нагнетательном трубопроводе насосов устанавливается выкидная задвижка с дистанционным управлением, позволяющая пускать буровые насосы без нагрузки с постепенным выводом их на рабочий режим. Выкид от пусковой задвижки должен быть прямолинейным и надёжно закреплён, с уклоном в сторону слива.

2.50. Большой опыт эксплуатации стационарного автоматического бурового ключа (АКБ) для свинчивания, крепления и развинчивания резьбовых соединений бурильных и обсадных труб подтвердил, что он наиболее совершенен и отвечает основным требованиям механизации и автоматизации этого процесса.

2.51. Управление АКБ осуществляется со специального пульта, который устанавливается на месте, обеспечивающем удобство управления, хороший обзор ключа, пневмоклиньев и подсвечников.

2.52. Рукоятки кранов пульта управления должны иметь исправные фиксаторы нейтрального положения. На верхней части пульта должен быть чёткий указатель положения рукояток по подводу и отводу ключа для свинчивания, развинчивания, крепления, раскрепления замковых соединений. Пульт управления должен быть защищен ограждением, укрывающим рукоятки управления АКБ.

2.53. На пневматической линии от ресивера до пульта управления должны быть установлены два крана (вентиля) − один около ресивера, второй основной (центральный) непосредственно у пульта.

2.54. Запрещается работать с неисправными кранами управления АКБ и без стопорения (фиксации) рукояток управления в нейтральном положении.

2.55. Для обеспечения безопасности труда при работе с АКБ необходимо строго соблюдать следующие требования:

− к самостоятельному управлению АКБ допускаются лица, прошедшие инструктаж по его эксплуатации, а также проверку технических навыков;

− подвод ключа к трубе, установленной на ПКР, производить только при отходе помощников бурильщика в безопасное место вне зоны (радиуса) действия ключа;

− давление в пневмосистемы не должно превышать допустимого в 10 кг/ см2;

− запрещается подходить к работающим механизмам ключа, производить какие- либо поправки и устранять неисправности в процессе его работы;

− подводить ключ к резьбовому соединению труб следует плавно и только после полной установки колонны труб на ПКР;

− включать ПКР, поднимать или спускать колону труб следует только после отвода ключа в исходное положение и установки рукояток управления в нейтральное положение с фиксацией их от случайного включения;

− переключать фиксаторы, менять (челюсти) и упоры ключа следует только при нейтральном положении рукояток управления, их фиксации и перекрытой пневмолинии подвода воздуха до пульта управления и при установке на пульте управления предупредительного плаката «Не включать − работают люди!»;

− не включать трубозажимное устройство АКБ, если поднятая труба находится под натяжением пружины подъёмного крюка или талевой системы;

− вращать трубозажимное устройство следует только тогда, когда зажимы нижних челюстей полностью охватят муфту трубы;

− по завершении любых работ необходимо перекрыть центральный кран с обязательным выпуском оставшегося воздуха из пневмосистемы ключа и установить рукоятки управления в нейтральное положение, проследить их фиксацию.

2.56. На установках БУ-75 БрЭ и БУ- 75 БрД для затаскивания труб и других тяжестей предусмотрена фрикционная катушка-лебёдка КЛ-3.

2.57. КЛ-3 предназначена для подтаскивания груза до 3 тонн, подъёма и удержания груза весом до 1тонны. Допустимая высота подъёма груза до уровня площадки обслуживания соединения грязевого шланга со стояком манифольда.

2.58. Для подъёма и перемещения тяжестей на барабане КЛ 3 применяется стальной канат диаметром не менее 12,5 мм. Якорный канат должен быть без дефектов и надёжно закреплен концами в вырезках кольцевого ребра каждого желоба барабана отдельно. Крепление должно быть сделано таким образом, чтобы при наибольшем удалении якоря, на барабане оставалось не менее 3 витков.

2.59. К работе на катушке-лебедке (КЛ-3) допускается бурильщик или первый помощник бурильщика, прошедшие инструктаж и освоившие безопасные приёмы работы.

2.60. КЛ-3 управляется ленточным тормозом, рукоятка которого находится у пульта бурильщика.

2.61. Работа на КЛ – 3 производится на самых малых оборотах, предусмотренных конструкцией буровой лебёдки.

2.62. Рабочие должны знать признаки исправной работы тормозной системы КЛ – 3:

− при крайнем нижнем положении рукоятки – груз поднимается, в среднем – груз не перемещается, в крайнем верхнем – груз опускается;

− тормозные ленты должны быть отрегулированы таким образом, чтобы исключалась возможность самовключения КЛ – 3 и самопроизвольного опускания поднятого груза;

− КЛ -3 должна удерживать поднятый груз весом в 1000 кг;

− под действием тормозных лент и противовесов при нейтральном положении рукоятки управления, катушка должна находиться в покое независимо от вращения промежуточного вала буровой лебедки;

− тормозная рукоятка катушки должна перемещаться без заеданий.

2.63. В процессе эксплуатации КЛ – 3, по мере износа фрикционных накладок необходимо производить регулировку тормозных лент. Износ накладок не должен превышать 3 мм.

2.64. В процессе работы на фрикционной катушке КЛ – 3 должен обеспечиваться контроль за намоткой каната на катушку.

2.65. При опускании груза во избежании опасных рывков необходимо рукоятку управления из горизонтального положения постепенно переводить в верхнее положение, постепенно согласуя скорость опускания груза с положением рукоятки.

2.66. При работе на КЛ – 3 необходимо следить за тем, чтобы:

− работающий хорошо видел подтаскиваемый груз, в противном случае выставлять сигнальщика;

− вес груза не превышал допустимой нагрузки на канат;

− высота поднимаемого груза не превышала уровня площадки обслуживания соединения грязевого шланга со стояком манифольда;

− торможение катушки производилось при малых нагрузках (усилиях);

− запрещается одновременно работать на фрикционной катушке КЛ – 3 и управлять лебедкой;

− при работе на КЛ – 3 тормоз лебёдки должен быть зафиксирован.

2.67. На буровых установках БУ-2500/160 ЭП, БУ-2900/175 ЭП-2 и БУ-1600/100, для затаскивания труб и других тяжестей, свинчивания резьбовых соединений обсадных труб диаметром более 168 мм, установлена и нашла широкое применение стационарная вспомогательная лебёдка типа ЛВ-15. Конструкция лебёдки обеспечивает плавное перемещение и надежное удержание груза на весу. Управление лебёдкой сводится к пуску и остановке электродвигателя. С включением электродвигателя в работу, одновременно растормаживается его вал, а при отключении − происходит одновременное торможение быстроходного вала редуктора. Лебедка одновальная имеет два барабана. Один барабан диаметром 285 мм, служит для подтаскивания и подъёма грузов бурильных и обсадных труб. Номинальное натяжение каната 4,5 тонны, кратковременное – не более 5,0 тонн. Второй барабан имеет диаметр 550 мм и предназначен для свинчивания резьбовых соединений труб с кратковременным натяжением каната на барабане не более 3 тонн. На барабане для перемещения тяжестей рекомендуемый оцинкованный стальной канат диаметром 13-15 мм, скорость навивки 0,4 м/с.

2.68. Подключение каждого барабана производится зубчатой муфтой, скользящей вдоль подъёмного вала и входящей в зацепление с венцом одного из барабанов. Управление зубчатой муфтой осуществляется вручную, с помощью муфты переключения. На зубчатую муфту установлен хомут, который шарнирно соединён с валом управления. Систему рычагов замыкает рукоятка, с помощью которой осуществляется передвижением зубчатой муфты и включение или отключение одного из барабанов подъёмного вала, а также установка рукоятки в нейтральное положение.

Безотказная работа лебедки возможна при регулярном и тщательном уходе за ней и своевременном регулировании её узлов.

2.69. Электромонтёру буровой бригады следует проверять ЛВ-15 не реже одного раза в неделю:

− надёжность подключения проводки к пуско-регулирующему сопротивлению;

− убедиться в отсутствии шума подшипников качения и повышенного гула в самом двигателе;

− проверить нагрев подшипников, который не должен превышать 70оС.

2.70. В целях недопущения перегруза лебедки в её конструкции предусмотрена предохранительная муфта.

2.71. Запрещается регулировать муфту на передачу усилия более чем на 3 и 5,5 тонны и заменять пружины на более жёсткие.

2.72. Нарушение этого условия приведёт к аварии. Необходимо обращать повышенное внимание к работе колодочного тормоза. Тормозная колодка должна равномерно располагаться относительно поверхности тормозного шкива. В расторможенном состоянии зазор между колодкой и шкивом должен оставаться в пределах допустимого от 1 до 1,5 мм. При изменении этого предела в большую или меньшую сторону зазор должен быть восстановлен с помощью регулировочных болтов.

2.73. Работы по перемещению труб и грузов с помощью ЛВ-15 осуществляются бурильщиком или первым помощником бурильщика, которые прошли специальный инструктаж по охране труда, проверку практических навыков и имеют удостоверение на право работы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.