Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Общие положения и задачи дипломного проектирования




Общие положения и задачи дипломного проектирования

Учебно-методическое пособие

Часть 1

Проектирование

Дипломное

 

 

 

 

Калуга 2007

УДК 378.6

ББК 74.58

 

 

Данное учебно-методическое пособие издается в соответствии с учебным планом специальности 110301.65 Механизация сельского хозяйства.

 

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено:

кафедрой К4-КФ «Агропромышленная инженерия»,

протокол № от 2007года,

 

зав. кафедрой, д.т.н., профессор В.Н. Сидоров

 

методической комиссией Калужского филиала,

 

протокол № председатель методической комиссии

доцент А.В. Максимов

 

Рецензент:

д.т.н., профессор КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана М.В. Астахов

 

Авторы:

к.т.н., доцент В.Т. Дегтярев,

 

д.т.н., профессор В.Н. Сидоров,

 

к.т.н., доцент В.В. Булычев

ассистент С.А. Голубина

 

Учебно-методическое пособие включает материалы по структуре, содержанию и оформлению дипломных проектов, организации их подготовки и защиты в ГАК. Разработано в соответствии с требованиями нормативных документов.

 

 

© Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007 г.

© Дегтярев В.Т., Сидоров В.Н., Булычев В.В., Голубина С.А., 2007 г.

 

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования дипломный проект является выпускной квалификационной работой, а процесс дипломного проектирования – заключительным этапом обучения. Защита дипломного проекта является итоговой государственной аттестацией выпускника на основании результатов которой Государственная аттестационная комиссия (ГАК) принимает решение о присвоении ему квалификации инженера.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника МГТУ им. Н.Э. Баумана к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Организация и порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускника МГТУ им. Н.Э. Баумана регламентируется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-Ф3 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. №1155 и Уставом МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Дипломный проект должен быть авторитетной инженерной заявкой, завершающей университетскую подготовку молодого специалиста. В процессе защиты дипломного проекта оценивается умение студента-дипломника применять достижения науки, техники и передового опыта при выполнении проектного задания, способность анализировать возможные варианты технических, технологических и организационных решений с учетом их экономической целесообразности.

Дипломный проект представляет собой творческую и самостоятельную работу студента, который не должен быть простой формальностью, или повторением давно пройденного и традиционного. Следует учитывать, что дипломный проект - это проект учебный. Поэтому в процессе дипломного проектирования решаются следующие задачи:

- закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний для решения конкретных научных, технических, технологических и организационно-экономических задач;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования при выполнении проектных заданий.

Тематика дипломных проектов должна соответствовать характеру сферы профессиональной деятельности выпускника, определенной Государственным образовательным стандартом по специальности. Предпочтение отдается темам, выполняемым по заявкам производства и являющимися логическим продолжением научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, проводимой на выпускающей кафедре.

Особое внимание следует уделять разработке разделов проекта с использованием современных информационных технологий и экономическому обоснованию целесообразности принятых решений. Обязательным разделом дипломного проекта является представление результатов научно-исследовательской работы, выполненной студентом.

В порядке исключения допускается, вместо дипломного проекта, выполнение дипломной работы для тех студентов, которые занимались научными исследованиями в течение нескольких лет, проявляя склонность к научно-исследовательской работе и необходимую самостоятельность. Требования к структуре и содержанию работы определяются выпускающей кафедрой и должны учитывать актуальность, соответствующий уровень сложности, полноту экспериментального исследования, умение пользоваться современной аппаратурой, ПЭВМ, владение математическими методами планирования и обработки результатов эксперимента. Кроме того, дипломная работа не требует связи с конкретным предприятием и анализа его производственной деятельности.

Нарушение ГОСТов, небрежное изложение решенной задачи, плохо выполненные чертежи приводят к снижению впечатления даже от интересной темы.

Предлагаемое учебно-методическое пособие включает материалы по структуре, содержанию и оформлению дипломных проектов, организации их подготовки и защиты в ГАК. Данные рекомендации должны подкрепляться конкретными методическими пособиями по отдельным дисциплинам, разрабатываемыми на выпускающей кафедре.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.