Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Август – сентябрь




Планы занятий

Во многих дошкольных учреждениях первые младшие группы начинают формировать в конце августа – начале сентября.

Пока стоит хорошая погода, желательно больше гулять с детьми. На прогулке масса возможностей занять малышей, познакомить их друг с другом, помочь адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Приведем примеры.

"Путешествия" (по участку детского сада, по групповой комнате) приобщают детей к совместной деятельности.

Путешествие по территории участка

Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Ход занятия

"Путешествовать так интересно! Можно узнать много нового и даже найти сокровища [5] – начинает беседу с детьми педагог. – Кто готов вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие по красивому участку нашего детского сада?"

Воспитатель перечисляет желающих, подчеркивая свою искреннюю радость по поводу возможности отправиться в путешествие в таком приятном обществе. "И Оля со мной… И Настенька… И Алеша с нами… Мы пошли-пошли-пошли, – говорит педагог, задавая темп движения. – Мы отправились путешествовать.

Смотрите, какой красивый куст сирени. Видите его? Скажите кусту сирени: "Мы тебя знаем". А еще скажите ему, что мы отправились путешествовать. Помашите ему рукой. Вот так! И скажите: "До свидания, куст сирени. До свидания!"

Мы пошли-пошли-пошли. И березку увидели. Надо с ней поздороваться: "Здравствуй, березонька, здравствуй, красавица!" Слышишь, с тобой Аня здоровается… И Сережа… И Олег… (Индивидуальные ответы.)

Дальше пошли и обручи нашли. Хорошие обручи, зеленые, большие. Сколько их, зеленых обручей? (Два.) Вот хорошо-то! Попрыгать можно. Вот так. В обруч – прыг! И выпрыгнули. В обруч – прыг! И опять из обруча выпрыгнули (5–6 повторений). А сейчас я один обруч поставлю на землю и в него можно будет пролезть. Попробуем?

Мы вперед пошли, прямо к клену (тополю, липе и т. п.) подошли и кленовые листочки рядом с кленом нашли. Кленовые листочки – они какие? (Большие, крупные, разноцветные.) Покажите, кто какой листочек выбрал. У Саши зеленый листочек, у Оленьки – красный, у Димы – желтый. Поиграем? Поднимите вверх только зеленые листочки. Опустите их вниз. Теперь поднимите вверх желтые листочки. Поднимите вверх все листочки. Подбросьте свои листочки вверх и постарайтесь поймать их. Вот так… (3–4 повторения). Подуйте на листочки, пусть летят, а мы дальше пойдем.

Далеко пойдем, в самый дальний уголок участка. Говорят, что там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать!"

Дети внимательно осматривают площадку, на которую их привел воспитатель. Находят клад, например пакет с цветными воронками, через которые можно насыпать песок.

Дети возвращаются на свой участок, играют с воронками (играть можно вдвоем: один ребенок держит воронку, второй совочком насыпает песок).

Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие (или напоминает о нем детям), а малыши, как могут, помогают ему.

Примечание. Во время очередного путешествия дети могут найти колокольчик и позвонить в него, отыскать коробку с цветными мелками и нарисовать что-нибудь на асфальте или, вернувшись на веранду, "попробовать блиночки, испеченные воспитателем", под текст русской народной песенки:

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные,

С маслицем, сметаною.

Дети выбирают блинок с маслом или сметаной, изъявляют желание съесть один (два, три) блина.

Путешествие по комнате

Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Ход занятия

Передвигаясь по группе, дети запоминают, где что хранится, упражняются в наблюдательности. Например, находят новую книжку в книжном уголке; спрятавшегося медвежонка (потом он водит, а прячутся дети); зеркальце, с помощью которого в солнечный день можно ловить солнечных зайчиков; кусочки мягкого цветного провода, из которого каждому малышу взрослый делает браслет или кольцо и т. п.

Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий"

Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении.

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Ход игры

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит и обнимает ребенка.

Ванечка хороший (Олечка хорошая),

Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

"Ванюша светловолосый, с темными глазами, красивый, сильный и не плакса", – говорит педагог. ("Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе, если потребуется, помогу…", "Дима хороший, Дима пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…")

Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе. Просит взять себе в пару сверстника, который ребенку особенно нравится (это не сразу получается). Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.

"Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю".

Эту игру неоднократно проводят в течение года.

Игра-инсценировка "Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко"

Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Ход игры

Предлагая вниманию детей игрушки, воспитатель рассказывает им примерно такую историю: "В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.

Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко.

– Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

– Люблю.

– А почему плачешь?

– Не хочу, чтобы мама уходила.

– Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

– Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

– Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

– Ой, – испугалась Маша. – Что же делать?

– Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: "До свидания, мамочка. Я не буду плакать" ("Иди, работай, я не буду плакать").

Появляется Медвежонок. Он плачет: "Э-э-э" ("О-о-о"). Дети спрашивают: "Что случилось? Почему ты плачешь?"

"Мама ушла на работу, – говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе"".

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.

Примечание. В следующий раз Зайка – Длинное Ушко "воспитывает" лисенка (тигренка, утенка и т. п.), рассказывает о том, как прощаются утром с мамами дети (2–3 примера), которые еще недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: "До свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки".

Дети, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши иногда называют имена своих друзей, любимые игрушки, хвалятся тем, что не плачут, расставаясь утром с близкими.

В начале года с детьми рекомендуется повторять произведения художественной литературы из репертуара, предназначенного для малышей второго года жизни. Это необходимо делать, потому что многие дети впервые пришли в дошкольное учреждение, и им легче воспринять и запомнить небольшие стихи и песни.

Шагая на прогулку под текст русской народной песни "Большие ноги …", дети топают, изображая шаги больших ног, а потом изображают шаги маленьких ножек (2–3 повторения).

Под русскую песенку " Баю-бай, баю-бай…" и под стихотворение "Баиньки" И. Токмаковой легче засыпается.

"Птичку" К. Жуковского малыши не только слушают, но и изображают (внутри небольшого кружка птичка летает, играет, кружится, подлетает к детям, поет (чиви-чив, чиви-чив) и улетает за пределы круга).

"Где же ты, птичка? Где же певичка?" – вместе с воспитателем спрашивают дети.

А воспитатель поясняет:

В далеком краю

Гнездышко вьешь ты:

Там и поешь ты

Песню свою.

Отправляясь в путешествие по участку детского сада, дети могут оказаться в зоопарке, где встречают животных из цикла "Детки в клетке" С. Маршака: слона, тигренка, жирафа, верблюда (3–4 игрушки огорожены рейками или жгутами). Дети называют животных, а педагог читает стихотворение:

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не киска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.