Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Март – апрель – май 2 страница




Ход занятия

Воспитатель начинает рассказывать сказку "Три медведя" и просит детей вспомнить, как вели себя медведи, вернувшись домой. Желающим малышам педагог предлагает изобразить медведей и медвежонка, обнаруживших, что кто-то ел из их мисок.

Педагог просит детей вспомнить, как вели себя козлята, догадавшись, что за дверью – волк. Воспитатель исполняет песню волка, а дети-козлятки, выслушав волка, произносят: "Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь!"

"Хорошо, что козлятки были не только умными, но и послушными, – говорит воспитатель. – Мама не разрешала козляткам открывать дверь волку, и они не нарушили обещания. А вот огуречик… Огуречик пытался один убежать на другой конец грядки. А там мышка живет. "Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик – там мышка живет, тебе хвостик отгрызет"".

Воспитатель повторяет потешку.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть. Он выбирает малышей на роль мышки и огуречика. Педагог читает потешку (ему помогают малыши), а огуречик тихонечко приближается к мышке. Мышка выскакивает из норки, огуречик убегает. Игра повторяется с другими детьми.

Занятие 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям большой и маленький гриб. Просит назвать их. Дети говорят: "Большой гриб и маленький гриб (грибок)". "Это гриб, – подтверждает воспитатель. – А про грибок можно сказать по-другому: "Грибочек". (Предлагает повторить слово.) Это совок, а рядом… (совочек). Вот платок и… (платочек). Молоток и… (молоточек). Носок и… (носочек)". И так далее.

Воспитатель убирает предметы, оставив только деревянный молоточек, и предлагает послушать, как он стучит. Педагог спрашивает: "Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: тук-тук-тук…" По предложению педагога дети имитируют постукивание: кулачком-молоточком стучат по ладошке и говорят: "Тук-тук". Затем воспитатель предлагает постучать молоточком 4–5 детям поочередно.

"Мой молоточек может стучать громко (стучит по столу) и тихо, – продолжает занятие воспитатель, – Помогайте мне стучать громко… и тихонечко (дети в такт с постукиванием произносят: "Тук-тук-тук"). А теперь молоточек будет стучать медленно и быстро.

Сейчас я постучу карандашом по деревянному предмету, и вы услышите другой звук: тюк-тюк-тюк".

Воспитатель стучит по столу и деревянному бочонку, а дети повторяют звукоподражательные слова.

"Теперь, – продолжает педагог, – негромко повторяйте вслед за мной: "Тук-тук-тюк-тюк, тук-тюк, тюк-тук, тюк-тюк-тюк-тук-тук-тук"".

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила: "Мы с Димой постучим в квартиру, в которой вы живете, а вы спросите: "Кто там? Затем откроете дверь (трык-трак) и позволите нам войти"".

– Тук-тук-тук.

– Кто там?

– Это я, Валентина Викторовна. И я, Дима Орлов.

– Трык-трак! Трык-трак! Заходите.

Игра повторяется 3–5 раза (каждый раз в паре с воспитателем играют другие дети).

Занятие 7. Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?"

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Ход занятия

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением взрослого животного и детеныша (можно воспользоваться наглядным пособием "Домашние животные" из серии "Мир в картинках" (М.: Мозаика-Синтез, 2005) или страничкой "Домашние животные" из рабочей тетради "Развитие речи у малышей: Младшая группа" (М.: Мозаика-Синтез, 2006)).

Выяснив у детей, кто нарисован на картинках, педагог интересуется, кому какой детеныш нравится.

Воспитатель уточняет у детей, у кого из животных есть рога (грива, тоненький хвостик с кисточкой на конце, пушистый хвостик, у кого самый длинный хвост). Спрашивает, как жеребенок зовет лошадь, ягненок – овцу, щенок – собаку. Интересуется, у кого пушистая мягкая шерстка, а у кого шерстка гладкая.

Завершая занятие, педагог предлагает детям изобразить котенка (или щенка), который ловит свой собственный хвостик, радуется "мяукает (тявкает).

Занятие 8. Повторение материала

Необходимо повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей.

Февраль

Занятие 1. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.

Ход занятия

Воспитатель читает детям песенку "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду". Дети знакомы с первой частью песенки, а вторую ее часть слышат впервые.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.

Труба точеная,

Позолоченная,

Песня ладная,

Сказка складная.

Воспитатель рассказывает детям сказку "Теремок", интересуется, понравилась ли она им. Подтверждает: "Сказка складная, сказка славная".

Занятие 2. Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Ход занятия

"На дворе зима, – начинает рассказывать воспитатель. – На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок).

Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили… (снеговика, зайчика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышек и крошек). Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы).

Ой! – говорит воспитатель. – На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения). У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею".

Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Он предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают Саша и Оля.

"У-у-ух, у-у-ух, – произносит педагог, – так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает картинку). Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).

А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! ("Скорее, скорее улетай, петушок!" – торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)

Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: "Ха-ха-ха – не поймала петуха!"

Воспитатель проговаривает чистоговорку, затем произносит ее вместе с детьми (2–3 повторения).

Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, педагог выясняет у малышей, у кого "шубка из перьев", а у кого меховая: предлагает вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха.

Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.

Занятие 3. Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"

Цель. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом. (Можно использовать куклу из картона, которая продается с комплектом одежды из плотной бумаги.)

Дети повторяют (хором и индивидуально) слова шубка аленька, опушка бобровая, подтверждают, что Маша черноброва.

Воспитатель дважды читает потешку. Маша снимает алую шубку (под ней должно быть платье или костюм) и дает ее "поносить" кому-нибудь из девочек. Теперь, повторяя потешку, воспитатель называет имя девочки, у которой "алая шубка". Затем ребенок передает шубку следующей девочке (по своему выбору). Эта игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.

"Маша не только красивая и нарядная, – продолжает занятие воспитатель, – она еще и очень добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и киску, и курочку накормила".

Педагог читает стихотворение С. Капутикян "Маша обедает" (пер. с армянского Т. Спендиаровой).

Воспитатель усаживает Машеньку за стол, а вместе с ней животных, перечисленных в стихотворении, и повторяет последние 8 строчек. Дети договаривают выделенные слова:

…Никому отказа нет,

Подан каждому обед\'.

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке -

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Педагог повторяет отрывок и ставит перед каждым персонажем соответствующую посуду

Примечание. Во время обеда следует напомнить детям: "Суп (щи, борщ) у Коли (Маши, Оли, Саши) в тарелке "глубокой, не мелкой"".

Занятие 4. Повторение стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье"

Цель. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

Ход занятия

Дети садятся за столы. Воспитатель читает им стихотворение С. Капутикян "Маша обедает", предоставляя возможность договаривать звукоподражания и слова. По желанию детей можно прочитать стихотворение еще раз.

Затем педагог предлагает малышам подойти к столу и взять по одной картинке (предметные картинки).

Дети возвращаются за столы. Воспитатель выясняет у ребят, какие предметы нарисованы на картинках. Затем просит малышей закрыть глаза. Они выполняют его просьбу, а воспитатель забирает картинки у 5–6 детей. Педагог предлагает открыть глаза и объяснить, что случилось.

"Это я, – говорит педагог, – хочу проверить, помните ли вы предметы, изображенные на картинках. Чье ведерко? (Показывает картинку, добиваясь ответа: "Ведерко мое".) Чья лодочка? Чей вертолет?.."

Воспитатель предлагает детям поменяться картинками. Малыши закрывают глаза, и игра повторяется.

Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала?"

Цель. Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Предварительная работа. Воспитатель помещает в книжный уголок иллюстрированные издания сказки "Теремок" (рисунки Е. Чарушина, А. Елисеева, Е. Рачева, И. Кузнецова). Просит детей в течение дня, не отнимая книги друг у друга, внимательно рассмотреть рисунки; показать рисунок, который особенно понравился.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей за столы, сдвинутые в ряд.

Педагог показывает и рассказывает, кому из детей какой рисунок понравился (4–5 примеров), хвалит малышей за наблюдательность, за желание внимательно рассматривать книжки; ярко и эмоционально рассказывает о двух рисунках, которые нравятся ему лично.

Педагог убирает книги, кроме одной. "Смотрите внимательно, – говорит он детям, – что я сейчас сделаю. Я книгу… (открыла). А сейчас… (закрыла). Баночку (по ходу называния демонстрирует соответствующие предметы)… (закрыла, открыла). Пальчики… (сжала, разжала; на каждой руке и на двух сразу). На стул села и… (встала). Платок… (надела, сняла). Шапочку… (надела, сняла). Варежку… (надела, сняла). Руки… (подняла, опустила). Платок… (подняла, опустила). Флажок… (подняла, опустила)". И так далее.

Занятие 6. Инсценирование сказки "Теремок"

Цель. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Ход занятия

Используя любой наглядный материал (настольный, кукольный, пальчиковый театр и т. п.), воспитатель разыгрывает сказку "Теремок".

Педагог дает детям возможность высказать свои впечатления об увиденном, а затем предоставляет в их самостоятельное распоряжение кукол и реквизит (не позволяя уносить предметы) и предлагает поиграть в сказку. При необходимости воспитатель помогает малышам (подсказывает текст, что-то советует и т. д.).

Примечание. В последующие дни в моменты самостоятельной деятельности детей педагог раскладывает знакомый набор игрушек в поле зрения малышей и помогает им разыгрывать сказку.

Занятие 7. Знакомство с рассказом Я. Тайца "Поезд"

Цель. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ Я. Тайца (можно изменить имена детей и использовать имена воспитанников группы): "Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины – к Мишиным, Мишины – к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит:

– Ту-ту!

Он машинист.

Маша кричит:

– Ваши билеты!

Она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает:

– Чух-чух… Чух-чух…

Значит, он – паровоз.

Еще раз рассказать вам про поезд из санок?" – спрашивает воспитатель.

Рассказывая, педагог называет имена других воспитанников группы.

Воспитатель повторяет рассказ еще раз, а дети договаривают выделенные слова.

Занятие 8. Рассматривание сюжетной картины

Для рассматривания воспитатель предлагает детям уже знакомые картины (см. занятия 6 (октябрь), 7 (ноябрь), 7 (декабрь)).

Цель. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

В эти месяцы целесообразно предложить детям новые игры, ориентируясь на программные произведения художественной литературы. Например, можно вместе с детьми прочитать закличку "Солнышко-ведрышко", радуясь, если повезет, его появлению. Или поиграть в подвижные игры, используя тексты песенок и стихотворений, например, молдавской песенки "Ты, собачка, не лай…" (пер. И. Токмаковой):

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай!

Утки наши белые,

Без того не смелые.

Дети, изображающие уток, робко приближаются к водящему – собачке. Она лает, утки крякают и уходят, потом вновь приближаются к собачке.

Можно предложить малышам игру с использованием стихотворения А. Введенского "Мышка":

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Выбираются дети на роли котики и мышки. Малыши образуют круг, в центре которого находится мышка, кошка – за кругом. Кошка вбегает в круг, а мышка выбегает из круга. Кошка за ней, но дети не пускают кошку, не позволяют ей поймать мышку. Затем кошка и мышка выбирают других исполнителей.

Отрывок "Спи, младенец…" из произведения М. Лермонтова "Казачья колыбельная" педагогам следует читать, укладывая детей на дневной сон, а родителям – перед ночным сном.

"Сельскую песню " А. Плещеева целесообразнее читать на прогулке в апреле-мае, насыпая корм в кормушку.

Потешку "Бежала лесочком лиса с кузовочком…" также можно включить в игру.

Воспитатель читает стихотворение. Ребенок, изображающий лисичку, бежит и попадает в круг, образованный детьми. Разворачивается диалог между лисой, воспитателем и детьми:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

– Коль в кузовочке не петушок, не курочка, беги, лиса, к своим лисятам – сыну и дочке, – говорит воспитатель.

– Беги, беги! – разрешают дети и разрывают круг.

Затем лису с кузовочком изображает другой ребенок. Тот факт, что ребенку-лисе надевают рюкзачок, доставляет малышу огромную радость. А если удастся добыть настоящий кузовок, радость будет еще больше.

Март

Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая игра "Чья картинка"

Цель. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Предварительная работа. За день до занятия педагог кладет в книжный уголок иллюстрированные издания сказки "Три медведя" (среди них обязательно должны быть книги с рисунками Ю. Васнецова). В течение дня воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию рисунков, интересуется, кому какой рисунок особенно понравился.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям книжки (книжку) и кратко, но ярко и эмоционально рассказывает, кому какой рисунок понравился. Хвалит малышей за то, что они внимательно рассматривали картинки и заметили много интересного.

Затем педагог описывает картинку, которая понравилась ему больше всех, или ту, которую дети обошли своим вниманием.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть.

На столе педагога – предметные картинки (или набор мелких предметов по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их.

Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4–5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает, чей это предмет. Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои серебряные колокольчики.)

Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться карточками и повторяет игру.

В конце занятия, исходя из особенностей наглядного материала, воспитатель просит малышей принести картинки, на которых изображено "то, что растет"; нарисованы "животные в меховых шубках", "те, кто с клювом" и т. д.

Занятие 2. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Рассматривание картины "Дети играют в кубики"

Ход занятия

На столе педагога лежат строительные формы: кубы, кирпичики, ворота (арка).

Воспитатель предлагает вниманию детей картину "Дети играют в кубики" (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Он рассказывает, что изображено на картине. Объясняет: "Девочка сделала большие красивые ворота". Просит показать ворота, которые сделала девочка (вызывает 1–2 детей). Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, и предлагает кому-нибудь из детей построить такие же на столе. Воспитатель просит детей сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания. Дети повторяют: "Сверху ворота красные, а снизу желтые". (Хоровое и несколько индивидуальных высказываний.)

Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик (показывает) строит башню, и задает вопрос: "Что строит мальчик? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

А что, – интересуется педагог – везет мальчик в полосатой рубашке? (Машину. В машине – кубики.) Зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики? (Будет строить башню; отдаст ребятам…) Что еще вы видите на картине?" Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.

В заключение воспитатель рассказывает детям: "Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез"".

Педагог повторяет рассказ, побуждая детей договаривать выделенные слова.

Затем воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Он поощряет попытки малышей построить такие же башню и ворота, как на картине.

Рассматривание картины "Чудо-паровозик" [14]

Ход занятия

"Сегодня я покажу вам очень интересную картинку, а вы помогите мне понять, о чем она, – начинает занятие воспитатель. – Кого вы видите на картинке?

Вам не кажется, что мальчики что-то обсуждают, чем-то удивлены? Посмотрите на мальчика в синей рубашке с мишкой на груди. Он… (улыбается; развел руки в стороны.) Покажите, как он руки в стороны развел и улыбнулся. Похоже, что его что-то приятно удивило.

И мальчик в желтой рубашке тоже улыбается.

И мальчик на синей машине что-то говорит, улыбаясь.

Что же заставило мальчишек развеселиться? На что они все смотрят. (На маленький красный паровозик.)

Догадайтесь, чей это паровозик. А я думаю, что паровозик принес мальчик с черными волосами в зеленом комбинезончике. Посмотрите, как он стоит. (Он держит руки в карманах.)

Вам нравится картинка?

Я про нее вам с удовольствием расскажу.

Все мальчишки любят играть с машинками – грузовыми, легковыми, пожарными, санитарными…

Однажды черноволосый мальчик в зеленом комбинезоне принес в детский сад маленький красный паровозик.

"Это замечательный паровозик", – сказал он своим друзьям.

"Что же в нем такого замечательного? Совсем обычный", – удивились ребята.

И тогда малыш нажал на какую-то кнопку, и паровоз поехал, загудел, запыхтел, как настоящий: "У-у-у".

Ребята заулыбались, в ладоши захлопали. Хозяин маленькой игрушки был рад больше всех. Ведь это он и его маленький друг – красненький паровоз – развеселили друзей".

Занятие 3. Чтение произведения К. Чуковского "Путаница"

Цель. Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Ход занятия

На фланелеграфе картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Педагог предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

Воспитатель рассказывает: "Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось. Трам-трам-тарарам. А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница"".

Воспитатель читает детям произведение. Дает возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке (книжках) "Путаница", помогает понять их.

Примечание. После занятия педагог оставляет книжку в книжном уголке. Используя разные приемы, он побуждает детей в разное время рассматривать рисунки, находить ответы на вопросы. (Какого цвета были зонтики у рыб? Сильно ли море горело? Кто пожарные? И т. п.)

Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?"

Цель. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит (2–3 детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам (как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации.

Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что "ускользнуло" от внимания малышей. "Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается", – обобщает педагог.

Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает:

– Книжку (коробочку, крышку игрушечного кофейника) открыла и… (закрыла).

– Лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила).

– Ленту завязала и… (развязала).

– Пуговицу расстегнула и… (застегнула).

– Крупу в банку насыпала и… (высыпала). (Повторить 2–3 раза.)

– Воду в стакан налила и… (вылила).

– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела). И так далее.

Занятие 5. Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картинку с изображением гуся (гусей). Спрашивает, что это за птица. Объясняет, что гусь – это большая птица, у которой длинная шея, красный клюв и красные лапы.

"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей. – Позовите так, и гусенок (гусь) придет к вам, а вы покормите его хлебными крошками или травкой".

Дети (5–6) по очереди подзывают гусенка (игрушка). Он подходит и "клюет" с ладони корм.

Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей, который в первый раз дается в сокращенном варианте: "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его. В третий раз он читает текст полностью: "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой".

Занятие 6. Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Ход занятия

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

"Стоит на дороге машина, – начинает рассказывать педагог. – Сама синяя, а кузов (показывает)… желтый, колеса (показывает)… красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

"Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!" Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.)

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: "Эй, эй, подожди!" (Что закричал ежонок?) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: "Э-э-э, э-э-э!" (Как он плачет?) Надо его успокоить.

Скажите ему: "Не плачь! Волшебная машина вернется!" (Хоровые и индивидуальные повторения.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.