Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательное чтение первоисточников. · Антология мировой философии




 

· Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. С. 89-91, 116-119, 126-128 (ранний буддизм), 190-196 (Конфуций), 197-204 (Мо Ди), 210-214 (Чжуан-цзы), 235-239 (Хань Фэй-цзы)

Вопросы для обсуждения:

1. Какое внутренне состояние должен поддерживать в себе человек, с позиций буддизма? Чего избегать?

2. Расскажите о восьмеричном пути и благородных истинах буддиста.

3. Что означает понятие «нирвана» и почему человек должен к ней стремиться?

4. Как можно достичь нирваны, что можно о ней сказать?

5. Как определяет Конфуций понятие благородного мужа? К чему он должен стремиться и чего избегать?

6. Какую роль играет Небо в жизни человека?

7. Что означает «исправление имен» и почему их нельзя исправлять?

8. Какое основное правило должно исполнять благородный человек и почему это правило называется «золотым правилом нравственности»?

9. Почему Конфуций предпочитает ритуалы, поддержание традиций?

10. Расскажите о критике конфуцианства со стороны Мо-цзы: критика судьбы, критика неравенства.

11. Объясните принципы человеколюбия Мо-цзы.

12. Каковы основные принципы даосизма в изложении Чжуан-цзы?

13. Что означает «дао»?

14. Каковы этические принципы даосизма?

15. Какие принципы поддерживают «законники»?

 

Тема 14. Постановка проблемы человека в классической философии (2 ч.)

Цель семинара – рассмотреть подходы к изучению человека в классической и современной философии.

 

1. Концепции биологической природы человека.

2. Социальная сущность человека в классической философии.

3. Постановка проблемы личности в теории З. Фрейда и неофрейдистов.

 

Рассматривая первый вопрос, обратите внимание на постановку проблемы человека в философии. Какие вопросы охватывает философия в попытке определить сущность человека? Какие подходы к изучению человека складывались в классической философии? В чем состоят сильные и слабые стороны субстанционального подхода к проблеме человека?

Исследуйте постановку вопроса о природе человека в древнегреческой философии на примере учений Демокрита, киников, Эпикура и других. Попытайтесь объяснить, каким образом древнегреческие философы добивались приведения в гармонию души и тела. Какие качества человека считались наиболее важными? Обратите внимание на оценку разума и категории меры в антропологических идеях древних философов.

Сравните образцы отношения к человеческой природе в древнегреческой философии с оценкой человеческой природы в средневековой христианской философии. Объясните понятие «первородного греха» и его роль в оценке человека. Обратитесь к учениям А.Блаженного и П.Абеляра для выявления дуализма человеческого бытия. Чем отличается дуалистическая трактовка человека в Средневековье и в эпоху Возрождения? Какие качества человека считаются основными? Объясните различие в понятиях «божественная сущность» человека в средневековой философии и философии эпохи Возрождения.

Рассмотрите антропологические представления философов эпохи Нового времени и Просвещения. Охарактеризуйте представления о природных законах, которые управляют бытием человека. Рассмотрите идеи П.Ламетри и антропологический подход Л.Фейербаха. Какое природное качество в человеке Фейербах считал основным?

Во втором вопросе вам необходимо акцентировать внимание на ряде подходов к изучению влияния социальной среды на человека. Проанализируйте социально-политический подход к изучению человека Аристотеля. Поясните, почему философы считали, что человеческие качества являются исторически неизменными. В чем заключалась слабая сторона социального подхода к проблеме человека? Выявите роль труда в антропологии марксизма. Определите прогрессивные черты марксистской антропологии.

В третьем вопросе вам необходимо обратить внимание на постановку общих проблем в современной философской антропологии. Исследуйте роль психоанализа в изменении философско-антропологической парадигмы. Обратите внимание на структуру человеческого «Я». Определите сильные и слабые стороны теории психоанализа..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.