Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ослабление суицидального поведения. Установление приоритетов в рамках целевых категорий при индивидуальной амбулаторной терапии




Установление приоритетов в рамках целевых категорий при индивидуальной амбулаторной терапии

 

Как уже упоминалось, индивидуальный терапевт при амбулаторной работе выступает основным терапевтом пациента, а также несет ответственность за организацию лечения для выполнения всех первичных терапевтических задач. Однако выбор поведения, на котором должна сосредоточиться терапия в рамках целевых категорий, может представлять трудности для основного терапевта. Иерархия видов поведения в рамках этих категорий представлена в табл. 6.2 и будет обсуждаться ниже.

 

Таблица 6.2. Иерархии видов целевого поведения в рамках целевых категорий при индивидуальной амбулаторной психотерапии

 

Суицидальное поведение

1. Кризисное суицидальное поведение.

2. Парасуицидальные действия.

3. Навязчивые суицидальные побуждения, образы и сообщения.

4. Суицидальная идеация, ожидания, эмоциональные реакции[37].

 

Препятствующее терапии поведение

1. Поведение пациента или терапевта, которое может воспрепятствовать терапии.

2. Непосредственно препятствующее терапии поведение пациента или терапевта.

3. Препятствующее терапии поведение пациента или терапевта, функционально связанное с суицидальным поведением.

4. Препятствующее терапии поведение пациента, подобное проблемному поведению вне терапии.

5. Недостаточность или отсутствие терапевтического прогресса.

 

Поведение, ухудшающее качество жизни

1. Поведение, непосредственно вызывающее кризис.

2. Легко меняющееся поведение (по контрасту с трудно изменяемым поведением).

3. Поведение, функционально соотнесенное с целями высшего порядка и жизненными целями пациента.

 

Усиление поведенческих навыков

1. Навыки, которым пациент обучается на данном этапе в ходе тренинга навыков.

2. Навыки, функционально соотнесенные с целями высшего порядка.

3. Еще не освоенные навыки.

 

 

 

Первая задача индивидуального терапевта состоит в том, чтобы отслеживать и оценивать суицидальное поведение и сосредоточивать работу на его ослаблении (подробности – в главе 5). Однако конкретная реакция ДПТ на кризисное суицидальное поведение будет зависеть от оценки вероятности суицида, функций суицидального поведения, информированного заключения терапевта о способностях пациента к переходу к более адаптивным способам решения проблем и, что самое главное, от того поведения, которое специалист считает необходимым подкрепить. Хотя кризисное суицидальное поведение никогда не игнорируется, это не означает, что адекватным с точки зрения ДПТ действием всегда будет попытка немедленного «спасения» пациента.

Если имеют место парасуицидальные действия, они всегда обсуждаются на ближайшем сеансе индивидуальной психотерапии. Проведение подробного поведенческого анализа после каждого случая парасуицида – существенно важный аспект ДПТ (описание этих стратегий можно найти в главе 9). Единственное, что может потребовать бо́льшего внимания, – это кризисное суицидальное поведение во время сеанса. Мой опыт общения с терапевтами, работающими с пограничными или суицидальными индивидами, показывает, что подобное внимание, уделяемое парасуицидальному поведению, отличает ДПТ от многих других подходов к терапии индивидов с ПРЛ.

Навязчивыми или очень сильными суицидальными мыслями, образами и сообщениями непосредственно занимаются на последующих сеансах индивидуальной психотерапии. Однако в отличие от кризисного суицидального поведения и парасуицидальных действий, привычная, или «фоновая» (в моем представлении), суицидальная идеация не всегда требует непосредственного внимания. Чтобы непосредственно заниматься такой суицидальной идеацией, потребовалось бы оставить без внимания все другие виды проблемного поведения. В большинстве случаев ДПТ рассматривает продолжительную суицидальную идеацию как результат неудовлетворительного качества жизни, поэтому лечение предполагает обращение внимания на повышении качества жизни (о чем мы поговорим немного позже).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.