Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение самоуважения пациента и достижение индивидуальных целей




Ослабление посттравматического стресса

 

Основная часть работы над ослаблением посттравматического стресса приходится на индивидуальную психотерапию, хотя некоторым пациентам показано участие во вспомогательных группах для жертв сексуального или физического насилия и т. п. На втором этапе терапии направленность ДПТ смещается на ранее имевшие место сексуальное и физическое насилие, эмоциональные травмы и недостаточную родительскую заботу. Это также дает возможность уделить внимание другому раннему опыту отрицательного подкрепления – утратам, неудачам или иным травмам, которые связаны с нынешними стрессовыми реакциями. Таким образом, на втором этапе индивидуальной психотерапии обычно начинается «вскрытие», когнитивная и эмоциональная обработка, а также разрешение патогенных событий детства. Индивидуальная психотерапия обычно предусматривает выраженную направленность на терапевтическую экспозицию и стратегии когнитивной модификации, предназначенные для изменения эмоциональных реакций пациента на ассоциирующиеся с травмой раздражители, а также на когнитивную реинтерпретацию как самой травмы, так и последующих реакций пациента на нее.

Четыре задачи в рамках этой целевой сферы обсуждались в главе 5 (принятие факта травмы; снижение стигматизации, непринятия своих чувств и самообвинения; ослабление отрицания и навязчивых паттернов стрессовых реакций; ослабление дихотомического мышления по отношению к травматической ситуации). В обычных случаях над этими задачами работают одновременно, направление терапевтического сеанса определяется проблемами, возникающими при терапевтической экспозиции травматических раздражителей.

 

 

Во время последнего этапа индивидуальной психотерапии целью становится самоуважение пациента. Поскольку источником самых серьезных угроз для самоуважения пациента часто выступает социальное окружение, терапия на этом этапе сосредоточивается прежде всего на поведении самоуважения, которое имеет место (или отсутствует) в межличностных отношениях терапевта и пациента. Работа над таким поведением требует чрезвычайной сосредоточенности терапевта на взаимодействии с пациентом в каждый момент времени, а также на вербальных, эмоциональных и внешних поведенческих реакциях пациента. Одновременно целью выступает генерализация приобретенных навыков и их интеграция в повседневную жизнь. Терапия на этом этапе очень напоминает психодинамическую и клиент-центрированную, хотя предлагаемые интерпретации поведения могут сильно отличаться. Еще больше точек соприкосновения можно найти у третьего этапа ДПТ с функциональной аналитической психотерапией (Kohlenberg & Tsai, 1991).

На третьем этапе также проводится работа над любыми другими остаточными проблемами, с которыми пациент не может справиться без помощи терапевта. На этом этапе, так же как в любой другой терапии, происходит завершение задач. Самыми важными становятся предпочтения пациента и навыки терапевта. Например, мои пациентки должны были заводить больше друзей, решать проблемы на работе, выбирать карьеру или принимать решения по поводу своей дальнейшей жизни, учиться справляться с хронической физической болью. Таким образом, работа над повышением самоуважения может органично включаться в решение других практических задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.