Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план открытия нового отдела 1 страница




Коэффициенты деловой активности

9. Коэффициен­т устойчивости экономического роста: КУР = (PR – Д) / ИС * 100% = РПР / ИС * 100%, где PR – чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия; Д – дивиденды, выплачиваемые акционерам; РПР – прибыль, направленная на развитие производства (реинвестированная прибыль); ИС – собственный капитал (капитал и резерв).
10. Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент трансформации) = нетто-выручка от реализации / средняя величина активов

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

Анализ финансового состояния предприятия проведенный во 2 главе дипломной работы показал, что предприятие ООО «Статус-Шанс» на конец 2008 года, является неплатежеспособным, и находится в тяжелом финансовом состоянии с высокой вероятностью банкротства.

Для увеличения кредитоспособности предприятия необходимо рассмотреть и проанализировать дополнительные источники доходов.

Для повышения дохода предприятия предлагается открыть отдел бытовой химии.

В процессе маркетингового исследования рынка бытовой химии г. Электросталь мы выявили, что ниша по продаже бытовой химии для группы населения со средним уровнем дохода занята не полностью. При приобретении товара основными показателями для покупателей являются качество и стоимость. Таким образом, целесообразно открыть в магазине «Статус-Шанс» отдел бытовой химии.

Расчет затрат представлен в табл.13, показывает, что для открытия отдела потребуются первоначальные вложения в сумме 544640,00 руб.

 

Таблица 13

Расчет первоначальных затрат для открытия нового отдела

Наименование Сумма, руб.
1. Стоимость продукции на 1 месяц  
2. Торговое оборудование  
3. Кассовый аппарат  
4. Система видеонаблюдения  
Итого  

Таким образом, общая стоимость проекта составит 544640,00 рублей, из них:

Собственные средства: 244640,00 руб. за счет предоставления части помещения в аренду.

Заемные средства: 300000,00 руб.

Планируется получить банковский кредит в Ногинском филиале банка «ВТБ-24» под 22 % годовых, срок - 1,5 года.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товара.

Проведем анализ и оценку основных конкурентов:

Таблица 14

Оценка и анализ экономических показателей конкурентов

  ООО магазин «Статус-Шанс» «БытХим+» ООО «Планета быта»
Год регистрации      
Вид деятельности Торговля бытовой химией
Количество сотрудников, чел.   Около 25 Около 20
Ассортимент 400-450 наименований Около 500 наименований Около 600 наименований
Номенклатура 100 % Пересекается с ООО магазин «Статус-Шанс» на 70-75% Пересекается с ООО магазин «Статус-Шанс» на 80%
Средневзвешенная наценка, % 25-30 30-40 20-25
Выручка от реализации в день, тыс. руб. Около 15 Около 15 Около 20
Качество продукции Высокое Среднее Высокое
Расходы на рекламу Не осуществляют Осуществляют Осуществляют
Складские помещения Есть Есть Есть
Месторасположение Хуже Лучше Лучше
Торговая площадь, кв.м.   Около 200 Около 120

 

Как видно из таблицы, основным конкурентом является магазин ООО «Планета-быта», поскольку он дольше всех на рынке, имеет более широкий ассортимент, высокое качество продукции, и низкие цены за счет более низкой наценки.

В настоящее время наблюдается заметное увеличение доходов населения, вследствие чего увеличивается степень удовлетворения физиологических потребностей людей (потребности в воде, пище). На первый план выходят гигиенические потребности (потребности в жилье, уюте, чистоте). На рынке наблюдается повышение спроса на мебель, товары для строительства и ремонта, а так же товары бытовой химии, синтетические моющие средства, косметические и парфюмерные товары.

Все эти предпосылки обусловливают необходимость открытия магазинов прилавочного типа, торгующих товарами бытовой химии как можно ближе к месту жительства потенциальных клиентов, чтобы исключить необходимость пользоваться транспортом для совершения покупок.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет удовлетворения гигиенических потребностей населения путем реализации косметической и парфюмерной продукции и товаров бытовой химии.

План реализации проекта представлен в таблице 15.

Таблица 15

План реализации проекта

Мероприятие Дата начала Дата окончания
  Получение кредита 01.04.2009 г. 05.04.2009 г.
  Разработка рекламных акций и макетов рекламных листовок 02.04.2009 г 03.04.2009 г
  Прием на работу продавцов 05.04.2009 г. 07.04.2009 г.
  Приобретение и установка оборудования 05.04.2009 г. 08.04.2009 г.
  Заключение договоров с поставщиками и приобретение первой партии товара 04.04.2009 г. 09.04.2009 г.
  Заказ рекламы и вывески для магазина 05.04.2009 г. 09.04.2009 г.
  Расстановка товаров на полках 05.04.2009 г. 09.04.2009 г.
  Открытие отдела 09.04.2009 г. 12.04.2009 г.
  Возврат кредита 01.10.2010 г. 10.10.2010 г.

 

Клиентов магазина можно разделить на три группы:

- Первая группа — это люди, совершающие импульсивные покупки (не запланированные заранее).

- Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных товаров в супермаркетах, а в «магазин у дома» забегает за товарами, которые неожиданно закончились.

- Третья группа — люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на походы по магазинам.

Для привлечения клиентов первой группы будет сделана красочная вывеска, а торговая точка будет расположена близ проезжей части и остановки пассажирского транспорта.

Для привлечения клиентов второй группы будут разработаны рекламные акции и системы скидок, а так же в районе будут расклеены рекламные листовки, информирующие о проведении этих акций.

Для привлечения клиентов третьей группы будет разработан режим работы, удобный для интенсивно работающих людей — с 10:00 до 20:00.

Спрос на товары бытовой химии характеризуется поисковым покупательским поведением, т.е. покупатель может быть привержен к одному магазину, но всегда готов сделать покупку в другом магазине. Низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными магазинами. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют магазины. Причиной их смены является многообразие выбора, а не неудовлетворенность.

Для таких магазинов маркетинговые стратегии будут разными — для крупных супермаркетов одни, для магазинов «возле дома» — другие. Супермаркеты будут стараться поощрять привычное покупательское поведение и должны использовать напоминающую рекламу, стремясь к тому, чтобы их реклама была на виду по телевидению и на билбордах вдоль основных автомагистралей. А магазину «возле дома», следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, рекламные акции и броскую вывеску. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое.

В г. Электросталь на данный момент работают 4 основных поставщиков товаров бытовой химии, услугами которых собирается пользоваться ООО «Статус-Шанс» в своей деятельности:

- ЗАО «Фирма Тандем» — официальный дистрибьютор компании Procter&Gamble и Gillette в Московской области;

- ЗАО «Рестайл» — дистрибьютор компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel;

- ООО «Хозяйка» — оптовый поставщик товаров бытовой химии;

- Компания «ШАР» — оптовый поставщик товаров бытовой химии.

Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру.

Использование сразу четырех поставщиков позволит диверсифицировать источники снабжения магазина, что снизит цену товаров и уменьшит риски, связанные с уходом одного из поставщиков с рынка.

Средняя торговая наценка на товары бытовой химии в г. Электросталь установилась на уровне 20%. Для привлечения клиентов в магазин необходимо установить цены ниже, чем у конкурентов, для чего можно использовать установление наценки на товары ниже средней по городу.

Торговая наценка ООО «Статус-Шанс» будет установлена на уровне 17%.

Существует необходимость снизить торговую наценку на определенные товары до уровня 3% для привлечения покупателей в магазин, создания имиджа «магазина с низкими ценами» и побуждения их совершать покупки именно в этом магазине.

Некоторые товары необходимо продавать в комплекте с другими, с указанием, что вспомогательный товар покупатель приобретает бесплатно, например, комплекты из жидкости для мытья посуды и губки в подарок.

Годовая потребность в товаре на основе маркетинговых исследований показывает, что план товарооборота можно подразделить на товарную группу (бытовая химия) и товарооборот (месячный- 360000 и годовой-4320000).

Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы.

Штат сотрудников отдела бытовой химии состоит из 2 человек: 2 продавца консультанта.

Примерный должностной оклад в месяц составляет 12000 руб.Сумма в год будет составлять 288000 руб.

Спроектированная структура магазина ООО «Статус-Шанс» будет выглядеть следующим образом (рис.4).

 

Рис. 4 Организационная структура управления ООО «Статус-Шанс»

 

Прогнозируемая смета затрат на осуществление деятельности отдела бытовой химии на 2009 -2010 гг. представлена в табл. 16.

Таблица 16

Расчет сметы по основным видам затрат на 2009 -2010 гг.

Наименование статьи Сумма, руб.
2009 г. 2010 г.
Закупка товара 2 980 000 3 367 400
Заработная плата 288 000 325 440
Начисления на заработную плату (ЕСН) 26 % 74 880 84 614
Начисления на заработную плату (ФСС на травматизм) 0,02 % 5 760 6 508
Оплата кредита и процентов 171 834 227 166
Транспортные расходы 86 400 97 632
ИТОГО затрат на 2008 год 3 606 874 4 108 760

 

 

Затраты на закупку товара рассчитываются по формуле:

Ззак = Планируемая выручка / (1+ средняя наценка) (37)

Ззак = 4 320 000/ (1 + 0,45) = 2 980 000 руб.

Начисления на заработную плату (единый социальный налог) работников составляют 26 %. Базой для расчетов является начисленная заработная плата.

288 000*0,26 = 74 880 руб.

Начисления на заработную плату (ФСС на травматизм) для работников торговли составляет 0,02 %.

288 000* 0,02= 5 760 руб.

Транспортные расходы составляют 0,02% от выручки и определяются по формуле:

Т = Планируемая выручка * 0, 02

Т = 4 320 000 * 0,02 = 86 400 руб.

График погашения кредита представлен в таблице 17.

Таблица 17

График погашения кредита

Дата Возврат основной суммы долга Начисленные и выплачиваемые проценты Оставшаяся сумма долга
01.05.2009 г. 16 666,7 5 500 376 833,3
01.06.2009 г. 16 666,7 5 500 354 666,6
01.07.2009 г. 16 666,6 5 500 332 500,0
01.08.2009 г. 16 666,7 5 500 310 333,3
01.09.2009 г. 16 666,7 5 500 288 166,6
01.10.2009 г. 16 666,7 5 500 265 999,9
01.11.2009 г. 16 666,6 5 500 243 833,3
01.12.2009 г. 16 666,7 5 500 221 666,6
01.01.2010 г. 16 666,7 5 500 199 499,9
01.02.2010 г. 16 666,7 5 500 177 333,2
01.03.2010 г. 16 666,6 5 500 155 166,6
01.04.2010 г. 16 666,7 5 500 132 999,9
01.05.2010 г. 16 666,6 5 500 110 833,3
01.06.2010 г. 16 666,7 5 500 088 666,6
01.07.2010 г. 16 666,6 5 500 066 500,0
01.08.2010 г. 16 666,7 5 500 044 333,3
01.09.2010 г. 16 666,6 5 500 022 166,7
01.10.2010 г. 16 666,7 5 500  
Итого 300 000 99 000

 

На основании рассчитанных доходов и расходов нового отдела определим основные экономические показатели в 2009 и 2010 году, представленные в таблице 20. Экономические показатели за 2010 год рассчитаны с учетом инфляции на уровне 13%.

Таблица 18

Основные экономические показатели по отделу бытовой химии за 2009-2010 гг.

Показатели Ед.изм. 2009 г. 2010 г.
Выручка от реализации Руб. 4 320 000 4 881 600
Текущие затраты Руб. 3 606 874 4 108 760
Прибыль от реализации Руб. 713 126 772 840
Рентабельность продаж % 16,5 15,8

 

Уровень рентабельности в 2009 году составит

(38)

Таким образом, экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности открытия нового отдела.

Проведем расчет платежей в бюджет на основании нормативных налоговых ставок (Таблица 19).

Таблица 19

Расчет платежей налогов в бюджет на 2009 - 2010 год.

Налог База Ставка Сумма, руб.
2009 г. 2010 г.
Налог на прибыль Прибыль от реализации 20% 142 625 154 568
НДС начисленный Оборот по реализации 18% 777 600  
НДС полученный Сумма приобретенных товаров   536 400  
Всего НДС к расчету с бюджет НДС начисленный - НДС полученный   241 200  
ИТОГО     383 825  

 

Таблица 20

Баланс доходов и расходов по отделу бытовой химии, руб.

Наименование статьи 2009 год 2010 год
1.Поступило денежных средств – всего 4 320 000 4 881 600
2.Направлено денежных средств – всего 3 990 699  
В том числе:    
на оплату приобретенных товаров 2 980 000 3 367 400
на оплату труда 288 000 325 440
начисления на заработную плату 80 640  
на оплату транспортных расходов 86 400  
Оплата кредита и процентов 171 834  
на расчеты с бюджетом 383 825  
3.Остаток денежных средств на конец отчетного периода 329 301 345 756

 

Таким образом, на конец периода в распоряжении предприятия остается остаток денежных средств в размере 329 301 руб., эти средства могут быть направлены на погашение убытка по основной деятельности.

 

3.2.Оценка результативности бизнес - плана

Методы, используемые в анализе инвестиционных проектов, можно подразделить на 2 группы:

- основанные на дисконтированных оценках;

- основанные на учетных оценках.

Анализ эффективности проекта представлен в таблице 21.

Срок действия Проекта - 2 года
Сумма вложений – 544 640 руб.
Срок окупаемости - 1 год 8 месяцев

Проведем оценку эффективности инвестиций:

1.Чистая приведенная стоимость (NPV)

NPV=∑Рк /(1+r)n – IC

Рк – чистые денежные поступления;

IC – исходная инвестиция;

r – ставка дисконтирования;

n – число лет, в течение которых осуществляется инвестиционный проект.

Таблица 21

Анализ эффективности проекта

Наименование 1 -год 2-год, месяцы  
                         
Вложения 544 640                        
Денежный поток   329 301                      
Итог -544 640 -215339 -186526 -157713 -128900 -100087 -71273 -42461 -13648        
                             

 

Срок действия Проекта - 2 года
Сумма вложений – 544 640 руб.
Срок окупаемости - 1 год 8 месяцев

Проведем оценку эффективности инвестиций:

1.Чистая приведенная стоимость (NPV)

NPV=∑Рк /(1+r)n – IC

Рк – чистые денежные поступления;

IC – исходная инвестиция;

r – ставка дисконтирования;

n – число лет, в течение которых осуществляется инвестиционный проект.

Расчет коэффициента дисконтирования осуществляется по формуле:

at= , (39)

 

где Е - норматив дисконтирования,

t - номер года по порядку (2009 - 1-й год, 2010 - 2-й год).

Принимаем норматив дисконтирования равным 1/2 от ставки рефинансирования на 2009 г. равной 11 %, на 2010 г. – 13 %.

a2009= =0,15;

a2010= =0,01;

NPV 2009= 329 301/0,15 – 544 640 = 1650700

NPV 2010= 345756/0,01 – 544 640 = 34030.

Так как NPV >0, то инвестиционный проект следует принять, так как, сумма дисконтированных доходов превышает исходную инвестицию.

2. Для расчета точки безубыточности следует ввести некоторые определения:

безубыточность - это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль или количество продукции, которое необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль.

Издержки компании делятся на постоянные и переменные (а так же общие, средние и предельные).

Постоянные издержки – затраты, которые не зависят от интенсивности торговли. Это аренда, зарплата сотрудников (оклады), постоянная реклама, налоги и тому подобное.

Переменные издержки – затраты, которые зависят от интенсивности товарооборота. Это закупка товаров (что бы что-то продать, надо сначала это купить), транспортные расходы, акции по стимулированию сбыта, премии сотрудникам и так далее.

Валовой доход – выручка, общая величина средств, получаемых при продаже всего объема товара за период.

Постоянные затраты на 2009 год равны 2394 419 руб. (это 60% от общих затрат: 3 990 699 руб.*6 0%).Тогда переменные затраты составят 1 596 279 руб.(3 990 699 руб.-2394 419 руб.).

Объем выручки за 2009 год планируется на уровне 4 320 000руб.

Точка безубыточности или пороговая выручка составит 2 394 419/(4320 000- 1 596 279/4 320 000)=3 800 665 руб.

Данные для расчета точки безубыточности представлены в таблице 22.

Таблица 22

Данные для расчета точки безубыточности ООО «Статус-Шанс» (руб.)

Показатели Без создания нового отдела При создании нового отдела в 2009 г.
Планируемая реализация (без НДС)   4320 000
Условно-переменные затраты   1 596 279
Условно-постоянные затраты 2 394 419 2 394 419
Общие затраты 3 990 699 3 990 669
Порог рентабельности 3 800 665 3 800 665

 

 

Рис. 5. График безубыточности проекта создания нового отдела

ООО «Статус-Шанс»

 

На основе рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что данный проект является привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью.

Таблица 23

Показатели эффективности проекта создания нового отдела

ООО «Статус-Шанс»

Показатели Ед. изм. Значения показателей Отклонение (+,-) Темп роста, %
2008 г. 2009 г.
           
Среднегодовая стоимость ОС руб. 4 981 220 5 102 250 121 030 102,4
Фондоотдача руб./руб. 55,8 38,5 -17,3 68,9
Численность персонала чел.        
Годовой ФОТ труда Тыс.руб. 4149,5 4437,5   106,9
Среднемесячная з/п   Тыс.руб. 15,4 15,7 0,3 101,9
Объем продаж (выручка) руб. 8 926 100 13 246 100 4 320 000 100,4
Себестоимость руб. 8 997 519 12 988 219 3 990 700 100,4
Прибыль от реализации руб. -71 419 257 881    

 

Из данных таблицы следует, что реализация проекта открытия отдела бытовой химии позволит предприятию покрыть убытки по основной деятельности и получить прибыль в размере 186 462 рублей.

В процессе реализации бизнес-плана открытия отдела бытовой химии ООО «Статус-Шанс» может столкнуться с различными рисками: производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.

Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.

Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами — это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

 

 

ВЫВОДЫ:

В процессе исследования конкурентов ООО «Статус-Шанс», потребностей и поведения клиентов, поставщиков рекомендуется создание нового отдела ООО «Статус-Шанс». Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта.

В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.

В ходе разработки бизнес-плана ООО «Статус-Шанс» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 544640,00 рублей. Срок окупаемости проекта составит 20 месяцев.

В процессе реализации бизнес-плана открытия отдела бытовой химии ООО «Статус-Шанс» может столкнуться с различными рисками: производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Расчет доходов и расходов ООО «Статус-Шанс», рентабельности после открытия нового отдела показывают о положительном результате реализации бизнес- плана.

Рассчитанное значение чистой приведенной стоимости больше 1 и свидетельствует об эффективности вложений. Расчеты точки безубыточности и запаса финансовой прочности свидетельствуют о том, что организация обладает возможностями дальнейшего развития.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бизнес-планирование — один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

Бизнес-план является одним из основных документов, постоянным рабочим инструментом, позволяющим формализовать процесс в комплексный документ, отражающий основные аспекты и направлен на функционирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.