Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план открытия нового отдела 2 страница




В России выделяют 4 типа бизнес-плана: внутренний, бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств (коммерческий кредит), инвестиционный, бизнес-план финансового оздоровления.

Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования: резюме; концепция бизнеса; описание предприятия; производственный план; инвестиционный план; план маркетинга; финансовый план; оценка потенциальных рисков.

Разработки бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

При проведении финансово экономического анализа торгового предприятия «Статус-Шанс» были выявлены негативные изменения.

За отчетный период имущество предприятия уменьшилось на 27 833 тыс.руб., составив в конце периода 1 033 950 тыс.руб. Данное изменение обусловлено тем, что разница между ростом иммобилизованных активов (10 983 руб.) и уменьшением мобильных оборотных активов (на 38 816 тыс.руб.), составила соответственно 27 833 тыс.руб.

За отчетный период у предприятия уменьшился собственный капитал на 10,57 % и составил 29,16 % в доле имущества. Заемный капитал, напротив, вырос на 10,57 % и составил 70,84 % в доле имущества по итогам года. Большую долю в росте заемных средств предприятия составил рост долгосрочных обязательств на 6,69 % (доля в имуществе составила на конец года 7,09 %) и краткосрочных кредитов на 5,78 % (доля в имуществе составила 17,13 %).

Результаты анализа ликвидности баланса за 2007 и 2008 года показывают, что у предприятия наблюдается существенная нехватка наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств (это говорит о неабсолютной ликвидности баланса), причем на конец 2008 года, платежный недостаток хотя и незначительно, но уменьшается.

В 2008 году прослеживается снижение кредиторской задолженности, но наряду с этим снижается и доля денежных средств, хотя и в меньшей степени.

Таким образом, у предприятия прослеживается существенный недостаток оборотных средств, для погашения краткосрочных обязательств, даже с нарушением сроков погашения.

Коэффициент абсолютной ликвидности в конце 2008 года снизился на 90 % по сравнению с началом, за счет сокращения денежных средств предприятия, и роста краткосрочных обязательств.

Увеличение коэффициента критической ликвидности в 2008 году на 2,3 %, обусловлено ростом дебиторской задолженности. Коэффициент текущей ликвидности в 2008 году снизился на 9 % за счет одновременного снижения оборотных активов и увеличения краткосрочных пассивов.

Таким образом, коэффициенты текущей и критической ликвидности остаются ниже допустимых значений. При анализе функционирующего капитала видно, что в 2007 и 2008 годах величина текущих обязательств значительно превышает величину текущих активов.

По вертикальному анализу отчета о прибылях и убытках, можно сделать следующие основные выводы.

В 2008 году наблюдается рост общих расходов финансово-хозяйственной деятельности на 22,43 %, к концу года они превысили общие доходы на 8 %. Увеличение затрат на производство и сбыт продукции на 6,61 %, превышение их над выручкой от реализации на 7,14 %, снижение выручки от реализации на 23,27 % и рост убытка от продаж в 2008 году говорит о нерентабельности производства и снижении объема продаж. Снижение балансовой и чистой прибыли в 2008 году говорит о неэффективности работы предприятия в целом.

Общая рентабельность активов предприятия по прибыли до налогообложения (коэффициент генерирования доходов), показывающая какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в активы предприятия, вначале 2008 года уменьшилась на 0,014, а к концу года снизилась на 378,57 % (это обусловлено тем, что в начале 2008 года предприятие получило убыток в размере 61760 рублей, в конце 2008 года наблюдается отрицательная тенденция роста убытка (размер убытка составил 71419 руб.)

Рентабельность собственного капитала предприятия в 2008 году снизилась на 155,41%, произошло значительное снижение эффективности использования вложенных в предприятие средств в результате роста убытка от реализации продукции. Как следствие, уменьшились показатели рентабельности продукции и рентабельности ее продаж (производство продукции не рентабельно). Чистая прибыль предприятия в 2008 году сократилась на 139,57 % до уменьшения на 73 436 тыс. руб. В связи с этим, пропорционально снижению чистой прибыли снизились связанные с ней показатели рентабельности: рентабельность совокупного капитала на 140,57 %, рентабельность инвестиций на 144,87 %, рентабельность оборотных активов на 142,41 % и эффективность использования основных средств на 141,77 %.

Анализ вероятности банкротства предприятия показал, что в конце 2008 года предприятие относится ко III классу кредитоспособности.

Таким образом, предприятие ООО «Статус-Шанс» на конец 2008 года является неплатежеспособным, и находится в крайне тяжелом финансовом состоянии с высокой вероятностью банкротства.

Чтобы помочь предприятию выйти из сложившейся ситуации необходимо обеспечить:

- увеличение источников собственных оборотных средств, среди которых наиболее важным является прибыль, повышение эффективности их использования;

- увеличить рентабельную деятельность предприятия (текущую, инвестиционную, финансовую);

- оптимальное соотношение собственных и заемных средств, учитывая действие эффекта финансового рычага;

- повышение оборачиваемости совокупного капитала.

Повышение финансово-экономических показателей без дополнительных внешних инвестиций, осуществляются в основном путем реформирования системы управления финансами, созданием эффективной системы маркетинга, проведением реинжиниринга ряда бизнес процессов предприятия, контроль над затратами.

Для увеличения кредитоспособности предприятия необходимо рассмотреть и проанализировать дополнительные источники доходов.

Реализация бизнес-плана открытия в магазине ООО «Статус-Шанс» отдела бытовой химии позволит решить следующие задачи: удовлетворить потребности рынка в данном сегменте; улучшить финансовое состояние предприятия.

В процессе разработки бизнес-плана открытия нового отдела ООО «Статус-Шанса» так же была предложена политика ценообразования и стимулирования сбыта.В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента.

В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта. Рассчитанное значение чистой приведенной стоимости больше 1 и свидетельствует об эффективности вложений. Расчеты точки безубыточности и запаса финансовой прочности свидетельствуют о возможности положительной реализации предлагаемого бизнес-плана.

Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1.Источники

1.1.Опубликованные

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая. Официальный текст по состоянию на 22.07.2008г. Часть вторая. Официальный текст по состоянию на 14.07.2008 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008).

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Официальный текст по состоянию на 26.11.2008г.(c изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г.) Часть вторая. Официальный текст по состоянию на 30.12.2008г. (c изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г.)

3. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008).

1.2.Неопубликованные

4.Устав ООО «Статус-Шанс» - Электросталь, 1998.- С. 12 (Машинопись)

5.Учредительные документы ООО «Статус-Шанс»,1998.- 40 С. (Машинопись)

6. Бухгалтерский баланс ООО «Статус-Шанс».- Электросталь, 2007-2008. 12 С. (Машинопись)

7. Отчет о прибылях и убытках ООО «Статус-Шанс».- Электросталь, 2007-2008. 4 С. (Машинопись)

2.Литература

8.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2005. – 703 с.

9.Валцев С.А., Волкова В.И. Системный анализ в экономике и организации производства.- М.-2006.- 385 с.

10.Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005. – 240 с.

11.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2006. – 352с.

12.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2005. – 510с.

13.Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2005. – 688 с.

14. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Высшее образование, 2009. – 634с.

15.Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2005.- 190 с.

16.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005. – 420с.

17.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2006. – 387 с.

18.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.

19.Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятий.- Феникс.-2007.- 879 с.

20.Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.- 312 с.

21.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

22.Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 410с.

23.Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2005. – 478с.

24.Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.

25.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 345с.

26.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2005. – 345 с.

27.Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2006. – 328 с.

28.Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2007. - № 7. – с. 24.

29.Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2005. – 542 с.

30.Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2002. – 268 с.

31.Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2006. – 560с.

32.Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 370с.

33.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 412с.

34.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2005. – 123 с.

35.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с.

36.Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2006. – 321 с.

3. Справочники и информационные издания

37.Информационный банк системы Гарант.- Электронный ресурс

38.Ляховский В. Справочник бухгалтера торговой организации. - М.: Гелиос АРВ, 2007.- 608 с.

4.Интернет-ресурсы

39.Бизнес-планирование [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2006–2009 — Режим доступа: http://info.tatcenter.ru/bisplans/47702.htm.

40.Бизнес-планирование в финансовом планировании предприятия [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2007–2009 — Режим доступа: http://www.busplans.ru

41.Разработка бизнес-плана [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2000–2008 — Режим доступа:http://www.gorislavtsev.ru/press_center/publications

 

 

Приложение 3

Финансовые коэффициенты, применяемые

для оценки финансовой устойчивости предприятия

Коэффициент Что показывает Как рассчитывается Комментарий
1. Коэффициент автономии Характеризует независимость от заемных средств. Показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств предприятия Отношение общей суммы всех средств предприятия к источникам соб­ственных средств Минимальное поро­говое значение на уровне 0,5. Превыше­ние указывает на увеличение финансо­вой независимости, расширение возмож­ности привлечения средств со стороны
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств Отношение всех обязательств к собственным сред­ствам Превышение указан­ной границы означает зависимость предпри­ятия от внешних источников средств, потерю финансовой устойчивости (авто­номности)
3. Коэффициент обеспеченно­сти собствен­ными сред­ствами Критерий для опреде­ления неплатежеспо­собности (банкрот­ства) предприятия Отношение соб­ственных оборот­ных средств к общей величине оборотных средств предприятия Чем выше показа­тель (0,5), тем луч­ше финансовое состояние предпри­ятия, тем больше у него возможностей проведения незави­симой финансовой политики
4. Коэффициент маневренности Способность предпри­ятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собст­венных источников Отношение соб­ственных оборотных средств к общей величине собствен­ных средств (соб­ственного капитала) предприятия Чем ближе значение показателя к верхней границе, тем больше возможность финан­сового маневра у предприятия
5. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизо­ванных средств Сколько внеоборотных средств приходится на 1 рубль оборотных активов Отношение оборот­ных средств к внеоборотным активам Чем выше значение показателя, тем больше средств пред­приятие вкладывает в оборотные активы
6. Коэффициент имущества производствен­ного назначе­ния Долю имущества произ­водственного назначе­ния в общей стоимости всех средств предпри­ятия   Отношение суммы внеоборотных акти­вов и производствен­ных запасов к итогу баланса При снижении пока­зателя ниже рекомен­дуемой границы целесообразно прив-лечение долгосроч­ных заемных средств для увеличения иму­щества производ­ственного назначения
7. Коэффициент прогноза бан­кротства Доля чистых оборотных активов в стоимости всех средств предприятия Отношение разности оборотных средств и краткосрочных пас­сивов к итогу баланса Снижение показате­лей свидетельствует о том, что предприятие испытывает финансо­вые затруднения

Приложение 4

Финансовые коэффициенты,

применяемые для оценки ликвидности предприятия

Коэффициент Что показывает Как рассчитывается Комментарий
1. Коэф-нт текущей ликвидности (покрытия) Достаточность оборотных средств предприятия, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств. Характеризует запас прочности, возникающей вследствие превышения ликвидного имущества над имеющимися обязательствами Отношение текущих активов(оборотных средств) к текущим пассивам (краткосрочным обязательствам) 1 КП 2 Нижняя граница указывает на то, что оборотных средств должно быть достаточно, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем в два раза считается нежелательным, поскольку это свидетельствует о нерациональном вложении своих средств и неэффективном их использовании
2. Коэф-нт критической (срочной) лик­видности Прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами Отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений плюс суммы мобильных средств в расчетах с дебиторами к текущим пассивам ККЛ 1 Низкое значение указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов
3. Коэф-нт абсолютной ликвидности Какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса Отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к текущим пассивам КАЛ 0,2 0,5 Низкое значение указывает на снижение платежеспособности предприятия

 

 

Приложение 5

Система показателей деловой активности предприятия

Показатель Формула расчета Комментарий
     
Выручка от реализа­ции (V) - -
Чистая прибыль (PЧ) Прибыль отчетно­го года минус налог на прибыль (ф.№2,140-150) Чистая прибыль — это прибыль, остаю­щаяся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогу на при­быль
Производительность труда (ПТ) Рост показателя свидетельствует о повы­шении эффективности использования трудовых ресурсов. Численность работни­ков — ф.№5, разд.8 (стр. 850)
Фондоотдача произ­водственных фондов (Ф) Отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. Показывает, сколько на 1 руб. стоимости внеоборотных активов реализо­вано продукции
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ОК) Показывает скорость оборота всех средств предприятия
Коэффициент обора­чиваемости оборот­ных средств (ООБ) Отражает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за анализируемый период, или сколько руб­лей оборота (выручки) приходится на каждый рубль данного вида активов
Коэффициент обора­чиваемости матери­альных оборотных средств (ОМ.СР) Скорость оборота запасов и затрат, т. е. число оборотов за отчетный период, за который материальные оборотные сред­ства превращаются в денежную форму
Средний срок оборо­та дебиторской за­долженности (СД/З) Показатель характеризует продолжитель­ность одного оборота дебиторской задол­женности в днях. Снижение показателя — благоприятная тенденция
Коэффициент обора­чиваемости дебитор­ской задолженности (ОД/З) Показывает число оборотов за период коммерческого кредита, предоставленного предприятием. При ускорении оборачи­ваемости происходит снижение значения показателя, что свидетельствует об улуч­шении расчетов с дебиторами
Средний срок оборота материальных средств (СМ.СР) Продолжительность оборота материаль­ных средств за отчетный период
Коэффициент оборачиваемо­сти кредитор­ской задолжен­ности (ОК/З) Показывает скорость оборота задолженно­сти предприятия. Ускорение неблагоприятно сказывается на ликвидности пред­приятия: если ОК/З < ОД/З. Возможен остаток денежных средств у предприятия
Продолжи­тельность оборота креди­торской задол­женности (СК/З) Показывает период, за который предпри­ятие покрывает срочную задолженность. Замедление оборачиваемости, т. е. увели­чение периода, характеризуется как благо­приятная тенденция
Коэффициент оборачиваемо­сти собствен­ного капитала (ОСК) Отражает активность собственных средств или активность денежных средств, кото­рыми рискуют акционеры или собствен­ники предприятия. Рост в динамике озна­чает повышение эффективности исполь­зуемого собственного капитала
продолжи­тельность операционного цикла (ЦО) Характеризует общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальных средствах и дебиторской задолженности. Необходимо стремиться к снижению значения данного показателя
Продолжи­тельность финансового цикла (ЦФ) Время, в течение которого финансовые ресурсы отвлечены из оборота. Цель управления оборотными средствами — сокращение финансового цикла, т. е. сокращение операционного цикла и за­медление срока оборота кредиторской задолженности до приемлемого уровня
Коэффициент устойчивости экономического роста (КУР) Характеризует устойчивость и перспек­тиву экономического развития предпри­ятия. Определяет возможности предпри­ятия по расширению основной деятельно­сти за счет реинвестирования собственных средств. Показывает, какими темпами в среднем увеличивается экономический потенциал предприятия

 


[1] Бизнес-планирование/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова – М.: Финансы и статистика, 2007.- 345 с.

[2] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006.-468 с.

[3] Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. — М.: Приор, 2007.- 645 с.

[4] Попов В.П. Бизнес-план инвестиционного проекта, СпБ, 2007. - 678 с.

[5] Алексеенко А.Ф. Бизнес-планирование, М.: ЮНИТИ, 2006.- 349 с.

[6] Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов.- М.: Экономика, 2007.-472 с.

[7] Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов.- М.: Экономика, 2007.-472 с.

 

[8] Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятий.- Феникс.-2007.- 879 с.

 

[9] Суглобов А.Е. Практикум по аудиту и финансовому менеджменту: учебное пособие М.: КНОРУС, 2007.- 336 с.

[10] Федеральный Закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. От 30.12.08 г.) О несостоятельности (банкротстве)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.