Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и стадии компьютерной аддикации у младших школьников




При правильном подборе компьютерных игр и методов их применения у младших школьников развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Особенности выбора жанра и продолжительности компьютерных игр для младших школьников

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям.

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития детей, педагогам и родителям следует при выборе жанра игры учитывать возраст, темперамент и интересы ребенка.

Для младших школьников лучше выбирать логические игры, игры-симуляторы, т. к. они непродолжительны по времени, направлены на развитие мышления, внимания, памяти, скорости реакции у детей.

Оптимальный уровень сложности игры можно определить, наблюдая за реакцией детей в ходе выполнения игровых действий. Если ребенок перевозбужден, то следует снизить уровень сложности или вообще сменить игру на другой тип. Если ребенок стал излишне нетерпелив — нужно повысить уровень сложности.

По времени игра для младших школьников не должна превышать 10–15 мин, либо должна предусматривать запись промежуточных результатов работы с последующей возможностью ее продолжения.

Существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования Интернета все еще вызывает сомнения у специалистов. В западных странах существует официальный термин «патологическое использование компьютера».

Зависимость от компьютерных технологий (компьютерная аддикция) может быть выражена в двух формах:

1) чрезмерная увлеченность компьютерными играми;
2) интернет-зависимость (интернет-аддикция).

Стадии компьютерной зависимости:

· интерес — друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься;

· втягивание — если нет возможности играть, становится скучно, грустно;

· полная зависимость.

Признаки компьютерной зависимости у ребенка:

· ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

· проводит за компьютером большую часть свободного время (6–10 ч в день);

· провел хотя бы одну ночь у компьютера;

· прогулял школу — сидел за компьютером;

· приходит домой и сразу садится за компьютер;

· стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам;

· практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

· во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры, как будто они реальные;

· забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

· пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

· трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии;

· конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.