Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности и признаки интернет-зависимости




Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.

Психологические особенности компьютерных аддиктов

Среди основных факторов, влияющих на развитие у детей компьютерной зависимости: неправильное воспитание в семье, участие в играх родителей и знакомых, эмоциональная подавленность.

Перечислим возможные причины депрессивных отклонений у игровых компьютерных аддиктов:

· наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения этой потребности;

· переживание практической бесполезности увлечения компьютерными играми и вследствие этого собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости;

· неадекватное отношение к себе.

Особенность игровых аддикатов — социальная дезадаптация. Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют аддикты, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою.

Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т. д. Ему приходится уничтожать компьютерных врагов, а те, в свою очередь, пытаются уничтожить его.

Скачать правила в pdf

 

Правила компьютерной безопасности младших школьников • Время игры следует ограничивать: – для детей 6–7 лет — 10 мин; – для детей 8–11 лет — 15–20 мин; – для старшеклассников — до 30 мин в день. • Необходимо установить «закон расстояния»: для игровых приставок не менее 2 м, для персональных компьютеров — 30–40 см. • Необходимо соблюдать «временной закон» — не играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице. • В комнате, где стоит компьютер, должно быть достаточно много живых растений и свежего воздуха. • Нужно контролировать содержание игр: исключать сюжеты с насилием, жестокостью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинской тематикой и прочими нравственно отрицательными темами.

 

Рассмотрим подробнее интернет-зависимость. Поведенчески интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей реальной жизни, проводя до 18 ч в день в виртуальной реальности.

Чем же так притягательно нахождение в интернет-пространстве?

Перечислим основные причины:

· Интернет — это возможность анонимного общения;

· возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в т. ч. возможность создавать новые образы «Я», вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире);

· чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (нет необходимости удерживать внимание одного собеседника — т. к. в любой момент можно найти нового);

· неограниченный доступ к информации.

Признаки интернет-зависимости:

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Интернет-зависимость — это навязчивое желание войти в Интернет, находясь в офлайне, и неспособность выйти из Интернета, будучи в онлайне. Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 г. для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернета.

 

 

 

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса онлайн;

· увеличение времени, проводимого онлайн;

· увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Выделяют следующие основные типы интернет-зависимости:

· пристрастие к виртуальным знакомствам — избыточность знакомых и друзей в Интернете, постоянные новые знакомства;

· навязчивая потребность в Интернете — игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

· информационная перегрузка — бесконечные путешествия по Интернету, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

· игровая зависимость — навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

В заключение предложим рекомендации для родителей, которые позволят избежать компьютерной зависимости у детей.

Скачать памятку для родителей в pdf

 

Памятка для родителей обучающихся Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников 1. Общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, спрашивайте его мнение. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной. 2. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности. 3. Познакомьте ребенка с временными нормами использования компьютера (ведь все хорошо в меру). Ограничьте время, проводимое ребенком за компьютером, и не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5–2 ч до сна и особенно ночью. 4. Осуществляйте «цензуру» компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры он играет. Старайтесь держать в домашнем компьютере игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем «бродилки» и «стрелялки». Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, прекратите игру. 5. Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное, чтобы в его жизни появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, динозавры. Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями. 6. Приобщайте ребенка к домашним обязанностям. 7. Культивируйте семейное чтение. 8. Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом. 9. Знайте место, где ребенок проводит свободное время. 10. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка. 11. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний. 12. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм. 13. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. 14. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка. 15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми. Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.