Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Траурные




Юмористические

Торжественные

Цирковые

Музыкально-ритмические этюды

Фразировка

Шуберт. «Немецкий танец» ля мажар, № 4; «Вальс», соч. 9, № 9, 4 соч. 77, № 9.

Бетховен. «Соната» ми минор, соч. 90; «Багатель», соч. 119, № 1, соч. 33, № 2.

Шуман. «Дед Мороз», соч. 68, № 12; «Всадник», соч. 68, № 23; «Порыв», соч. 12; «Бабочки», соч. 2, № 6; «Охотничья песнь», соч. 68, № 7.

Шопен. «Прелюд», соч. 28, № 7, ля мажор.

Моцарт. «Вариации» (тема).

Григ. «Бабушкин менуэт», соч. 68, № 55.

Мейербер. «Африканка», I акт, № 3 (сб. Жиляева и Метлова).

Верди. «Бал-маскарад», III акт, № 20 (сб. Жиляева и Метлова).

Григ. «Матросская песнь», соч. 68, № 54.

Россини. «Отелло», I акт, финал.

Чайковский. «Лебединое озеро», I акт, № 5.

Метнер. Соч. 1, № 2, «Картинка».

Майкапар. «В кузне», соч. 8, № 5.

Шитте. «Этюды», соч. 68, № 2, № 6, № 9, № 13.

(Приведенные примеры на «фразировку» относятся также и к «структуре»).

Моцарт. «12 вальсов».

Шитте. «Этюды», соч. 68, № 19, № 2.

Шопен. «Прелюд», соч. 28, № 20.

Григ. «Кобольд», соч. 71, № 3.

Рахманинов. «Прелюд», соч. 23, № 5а.

Моцарт. «Финал симфонии», соль минор.

Бетховен. «Соната», ми минор, соч. 90.

Шуберт. «Вальс», соч. 77, № 9.

Метнер. «Картинка-настроение», соч. 1, № 2.

Шуман. «Порыв», соч. 12; «Бабочки», соч. 2, № 6.

Прокофьев. «Гавот» из классической симфонии; соч. 32, № 3.

Шуман. «Дед Мороз», соч. 68, № 12; «Песня матросов», соч. 68.

Григ. «Смерть Азы».

Попов. «Мелодия».

Ребиков. «Танец чертей».

Дебюсси. «Колыбельная слонов»; «Ветер на равнине»; «Менестрели».

Прокофьев. «Мимолетности»

Григ. «Ручеек»; «Элегия»; «Ноктюрн».

Лист. «Похороны».

Мусоргский. «Картинки с выставки».

Шуман. «Охотник».

Григ. «Шествие гномов».

Дебюсси. «Пастух», «Девушка с волосами цвета льна».

Прокофьев. «Марш».

Приложение 3

Музыкальная литература

Марши

Фучик. «Выход гладиаторов».

Штраус. «Марш» № 36, «Марш» № 44.

Прокофьев. «Марш» из оп. «Любовь к трем апельсинам».

Лист. «Марш».

Мендельсон. «Свадебный марш»

Бетховен. «Марш», «Развалины Афин», «Марш французской гвардии XVII века» № 26

Шуберт. «Три военных марша».

Шуман. «Четыре марша».

Глинка. «Марш Черномора», из оп. «Руслан и Людмила».

Годар. «Марш марионеток».

Рамо. «Марш № 21.

Моцарт. «Турецкий марш».

Ребиков. Марш — «Шествие гномов».

Прокофьев. «Марш», соч. № 3, соч. № 12.

 

Бетховен. «Траурный марш».

Шопен. «Траурный марш».

Метнер. «Траурный марш».

Мендельсон. «Траурный марш».

 

Учебная литература

Шитте. «Сборник этюдов», соч. 68, соч. 95.

Гедике. «Сборник этюдов», соч. 32, тетр. 1.

Геллер. «Сборник избран. соч.» под ред. Пресман, тетр. 1.

Равина. «Сборник этюдов», соч. 50, тетр. 1.

Примечание. Указанные этюды чрезвычайно удобны для подготовительных музыкальных упражнений с учащимися и в некоторых случаях возможны как музыкальное сопровождение отдельных моментов ритмизованного действия. Все они отличаются очень четкой, симметричной и легко поддающейся восприятию структурой, достаточно яркой динамикой, а некоторые (сб. Шитте и Геллер) имеют даже своеобразную характерность.

 

Художественная литература

Классическая

Григ. Соч. 6, «Юморески». Соч. 12, «Лирические пьесы», тетр. 1. Соч. 38, «Лирические пьесы», тетр. 2. Соч. 43, «Лирические пьесы», тетр. 3. Соч. 47, «Лирические пьесы», тетр. 4. Соч. 17, «Норвежские танцы и народные песни». Соч. 19, «Из народной жизни», Сб. пьес. Соч. 63, «Шествие громов». Соч. 71, «Кобольд».

Примечание. Пьесы Грига представляют собою ряд небольших фортепианных пьес самого разнообразного характера. Очень яркие по ритмике и динамике. Почти каждая пьеса имеет название, как бы определяющее сюжет.

Шуман. Соч. 15. «Сцены из детской жизни» (ряд маленьких легких пьес, очень четких по структуре). Соч. 68. «Альбом для юношества» (небольшие пьесы разнообразного характера, примерно первой степени трудности). Соч. 82. «Лесные сцены» (более сложные пьесы, требующие подготовительной работы). Соч. 12. «Фантастические отрывки» (8 пьес, очень интересных по ритму, динамике и очень разнообразных по характеру. Примерно третьей степени трудности). Соч. 99. «Пестрые рассказы» (ряд небольших пьес, примерно третьей степени трудности). Соч. 9. «Карнавал» (ряд музыкальных картин, характеризующих карнавальное празднество. Примерно третьей степени трудности).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.