Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия франчайзингового договора




Правила покупки франшизы и условия франчайзингового договора 3.1. Правила покупки франшизы

 

Приобретение франшизы – это отличный шанс для тех, кто готов инвестировать, но не готов открыть собственный бизнес с нуля. Франчайзинг позволяет снизить предпринимательские риски и уменьшить сумму начальных инвестиций.

В то же время, франчайзи будет в определенных вопросах подчиняться франчайзеру, что ограничит его свободу.

Но взамен франчайзи получит всестороннюю поддержку опытного партнера в вопросах организации и развития бизнеса. За границей франчайзинг – лучший способ продолжения карьеры для исполнительных, не склонных к проявлению инициативе людей. Идеальным франчайзи в США считается военный в отставке. Особенностью франчайзинга также является минимизация возможностей быстрого выхода из бизнеса. Поэтому, цена ошибки в выборе франшизы слишком высока. Ниже приведены возможные «подводные камни», на которые следует обратить внимание перед подписанием договора.

1) В соглашении неверно определены передаваемые права. Например, после покупки франшизы оказывается, что товарный знак компании - франчайзера не зарегистрирован, по нему идет судебный спор или срок его действия скоро истекает. 2) Неправильная терминология. Часто встречается при заключении договоров с иностранными партнерами. Например, в российском законодательстве отсутствует понятие «торговая марка». Или франчайзер передает права на неоформленное как коммерческая тайна ноу-хау. Таким образом, франчайзи платит за информацию, которая находится в свободном доступе.

3) Франчайзер обещает поддержку франчайзи, которую не может обеспечить. Например, когда производственные мощности компании отстают от роста сети, предприятия франчайзи остаются без товара. Чтобы обезопасить франчайзи в западных странах разработан закон, согласно которому франчайзер обязан предоставить будущему франчайзи информацию обо всех своих франчайзи (например, сколько из них отказались от франшизы и почему).

4) Завышенные выплаты. Они увеличивают затраты франчайзи и срок окупаемости проекта.

5)Кабальные условия выхода из бизнеса. Например, бесплатная уступка прав на аренду помещения, выкуп предприятия франчайзи по цене, установленной франчайзером.

Выявить все «подводные камни» франчайзингового соглашения очень сложно. Поэтому потенциальный франчайзи может обратиться за помощью к консультантам по франчайзингу.

Особое внимание франчайзи должен уделить следующим 11 пунктам:

1) Жесткий регламент.

Многие франчайзеры препятствуют общению потенциальных франчайзи с уже действующими. Это противоречит правилам Федеральной торговой комиссии о разглашении информации. Согласно этому документу, франчайзер должен предоставить потенциальным франчайзи списки действующих.

2) Условия о месте проведения судебного дела. Этот пункт определяет месторасположение франчайзера как место проведения судебных разбирательств.

Это увеличивает расходы франчайзи в случае возникновения судебных споров.

3) Отсутствие периодов для внесения исправлений. Этот пункт может касаться обеих сторон. Т.е. ни франчайзеру, ни франчайзи не отводится определенный срок на исправление допущенных ошибок в работе.

4) Пункты договора об исключении взаимности и конкуренции. Многие франчайзеры ограничивают возможности франчайзи в составлении конкуренции по сроку действия или географическому принципу. В то же время франчайзер может открывать франчайзинговые точки, где и когда ему заблагорассудится, составляя, таким образом, конкуренцию своему франчайзи.

5) Требование о единых источниках поставок. Многие франчайзеры требуют от франчайзи осуществлять закупки товара исключительно у поставщиков, определенных франчайзером.

Таким образом, валовая прибыль франчайзи будет оставаться в руках франчайзера.

6) Отсутствие ответственности за рекламные фонды. В практике закрепилось положение, что за рекламу платят франчайзи, а не франчайзер.

7) Отсутствие положений об обоюдной оплате судебных издержек. Многие договора имеют пункт о том, что все судебные издержки ложатся на плечи франчайзи. И даже если франчайзи выиграет судебное разбирательства, судебные издержки ему не компенсируются и не возвращаются.

8) Выплата «благодарности» (т.е. «отката», «взятки»). Многие договора включают в себя пункт о том, что франчайзер может заключать договора с поставщиками продукта или оборудования франчайзи. Поставщики платят франчайзеру вознаграждение за предоставление им исключительных прав на поставку (таким образом, исключается конкуренция). Это вознаграждение остается в кармане франчайзера.

9) Положения об арбитражном разбирательстве. Арбитражные разбирательства более быстрые и дешевые, однако, они невыгодны для франчайзи. Арбитражное разбирательство – это частное дело, а их вынесенные решения не создают прецедентов.

10) Радикально отличающиеся пункты о продлении/обновлении франчайзингового договора. При продлении договора франчайзи часто обнаруживают, что на самом деле подписывают абсолютно другой договор с другими условиями организации деятельности и финансирования.

11) Односторонние поправки. Франчайзер может периодически вносить изменения в руководство по осуществлению деятельности или другие стратегические документы компании. При этом он может не уведомлять об этом франчайзи и не спрашивать его согласия. Именно на эти пункты стоит обратить особое внимание при заключении франчайзингового договора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.