Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темпы развития франчайзинга в России




По темпам развития франчайзинга Россия находится на одном из первых мест в мире. Однако пока по сравнению с зарубежными странами сектор франчайзинга в России невелик – сейчас на нем работают около 400 франчайзеров, включая мультибрендовые компании

Немногим более 60 % из них – российские компании, остальные – иностранные. Надо сказать, что в России большинство франчайзеров рассматривают франчайзинг в основном как инструмент интенсивного развития собственной сети, тогда как зарубежныекомпании основную прибыль имеют именно от продажи франшиз, а большое количество корпоративных точек – показатель либо желания, закрепиться в каком- либо регионе, либо тестирования нового варианта франшизного пакета. Флагманом отечественного франчайзинга остается сектор розничной торговли – в нем задействовано свыше 30 % от общего числа франчайзеров России и более 35 % российских франчайзи. На втором месте - сектор общественного питания (27 % франчайзеров и 22 % франчайзи). Замыкает тройку лидеров сфера услуг – 12% франчайзеров и 16% франчайзи. Больше всего франчайзеров (около 43%) работает в Москве. Не многим более 15 % оперируют в Санкт – Петербурге и на Северо – Западе. Около 12 % систем базируются в Уральском федеральном округе.

Еще одна из особенностей российского франчайзинга – более высокая степень влияния факторов развития инфраструктуры и особенно региональной активности франчайзи, а также экономических и внеэкономических интересов каждого конкретного франчайзера в регионе. За пределами России, как правило, региональная активность франчайзеров прямо пропорциональна численности населения.

 

5. Применение франчайзинга на примере нижегородской компании «Мясновъ».

По уровню развития сетевой торговли Нижний Новгород стоит на четвёртом месте – после Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. Сегодня продовольственную розницу Нижнего Новгорода, по выражению одного из местных сетевиков, можно назвать «бизнесом бешеной, тотальной конкуренции». Отрасль переживает бурный количественный рост, однако сетевым критериям формата, технологий, брендинга, по оценкам самих владельцев крупных компаний, отвечают пока единицы. Нижегородская компания «Мясновъ» показала, что «есть пророки и в своём отечестве», предложив публике совершенно новый формат ретейла – сеть небольших (площадью 50-60 м2) специализированных мясных магазинчиков. Она разработала стратегию, как выйти в другие регионы. Ретейлер собирается предложить крупным мясокомбинатам и ликероводочным заводам в города – миллионниках создать фирменные сети, используя франчайзинг. Участники рынка сомневаются, что производители колбас и водки рискнут заняться розницей, но сам проект называют перспективным. Сеть магазинов «Мясновъ» организована в августе 2003 г. группой бывших менеджеров Национального торгового альянса во главе с В. Альтшуллером. В Нижнем Новгороде и Дзержинске открыто 39 магазинов сети. По данным компании, оборот сети магазинов составляет 1,5 миллионов долларов в месяц. По оценке некоммерческого партнёрства «Союз магазинов», доля компании на розничном мясном рынке в Нижнем Новгороде около 20%. Концепция сети необычна: торговый зал каждого магазина разделён на два отдела: «Мясновъ», реализующий мясо и колбасы, и «Отдохни», - винно-водочную продукцию.

Стратегическими партнёрами и основными поставщиками сети являются мясокомбинат «Дэмка» (Дзержинский мясокомбинат) и производитель алкоголя Окский пищекомбинат (ОПК). Первые франчайзинговые магазины «Мясновъ» и «Отдохни» были открыты в 2005 г. Потенциальными покупателями франшизы выступили мясокомбинаты и водочные заводы. По планам ООО «Мясновъ» в каждом городе-миллионнике сеть будет состоять минимум из 30 магазинов, рекламный бюджет составит около 2 млн долл., а срок окупаемости сети – около двух лет.

Роялти составит 2% оборота. Франчайзи, воспользовавшиеся предложением ООО «Мясновъ», приобретут возможности: - использования торговой марки, завоевавшей репутацию; - применения отработанной оперативной системы; - обучения, использования коммерческого опыта и поддержки со стороны компании ООО «Мясновъ»; - оперативного внедрения новых технологий, позволяющих приобретать конкурентные преимущества в данном секторе услуг; - приобретения оборудования, товаров, продуктов питания и постоянных надежных поставщиков по отпускным ценам, используемым для всей системы; - обмена опытом между участниками системы ООО «Мясновъ» и использования новых идей в практической деятельности; - проявления творчества и инициативы в целях совершенствования системы ООО «Мясновъ» и повышения уровня конкурентоспособности системы в целом перед другими аналогичными сетями; и др. Компания ООО «Мясновъ» с целью сохранения авторитета марки осуществляет и будет в дальнейшем осуществлять контроль за деятельностью магазинов, входящих в сеть. При этом франчайзи не утрачивает своей юридической самостоятельности, и компания не ограничивает франчайзи в действиях, не относящихся к интересам системы, и не препятствует свободному развитию бизнеса франчайзи как самостоятельного юридического лица.

 

Заключение.

 

На сегодняшний день франчайзинг – один из самых действенных способов развития бизнеса. Именно потому, что с его помощью многие предприниматели добились успеха, популярность франчайзинга растет.

Целью моей курсовой работы было: показать современное видение франчайзинга в маркетинге и его развитие, оценить роль франчайзинга в современном бизнесе, оценить практику франчайзинга на примере нижегородской компании «Мясновъ». Изучив достаточное количество материалов и статей, я пришёл к выводу, что франчайзинг в настоящее время является одним из самых действенных способов повышения эффективности и конкурентоспособности малого бизнеса и получает все большее распространение в России. Практика показывает, что внедрение определенных брендов, чаще всего, осуществляется через рынок Москвы или Санкт-Петербурга, и только после этого предприниматели выводят свою марку на региональные рынки. Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. В мировой экономике франчайзинг довольно успешно практикуется уже не один десяток лет. Для России же, по самым разным причинам, коммерческая концессия является делом сравнительно новым, и недостаточно изученным. Однако перспективы развития франчайзинга в России, представляются многим экспертами весьма неплохими.

 

Список литературы

Догвань, В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса – М.: Дока – Пресс, 1994

Алексунин, В.А. Маркетинг – М.: Дашков и К, 2003

Сосна, С.А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. – М.: Академкнига, 2005.

Земляков, Д.Н., Макашев, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. – М.: Юнити – Дана, 2003.

Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфингеля. – М.: Юнити – Дана, 2003. Маркетинговая деятельность предприятия: Теория и практика, Т.Н. Черняховская. – М.: ООО «Высшее образование», 2008.

Wikipedia.org

Франчайзинг в России (Электронный ресурс). – режим доступа: Grandars.ru

Покупка франшизы (Электронный ресурс). – режим доступа: Ra-gb.ru

Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2006

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.