Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст методики. Методика для изучения социализированности личности учащегося




Бланк ответов

Текст опросника

Методика для изучения социализированности личности учащегося.

(разработана профессором М. И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности, и нравственной воспитанности учащихся.

Инструкция:Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале.

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем – то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что – то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Всегда Почти всегда Иногда Очень редко Никогда

 

Обработка полученных данных.

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.

Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности – с третьей строчкой.

Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.



Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка;

Если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств.

Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Источник: http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis-emotional-and-the-personal-sphere/1351-metodika-dlya-izucheniya-soczializirovannosti-lichnosti-uchashhegosya

 

 

4. Методика «Свойства личности» (Дж. Барретт)

Цель:определение свойств личности.

Инструкция:оцените справедливость каждого из утверждений по отношению к себе по десятибалльной шкале (от 1 до 10). Если данное утверждение по отношению к вам неверно, поставьте 1 и 10 баллов в случае, если суждение или утверждение максимально близко к Вам. Это не проверка ваших способностей или морально-правовых ценностей, то есть здесь нет правильных или неправильных ответов. Ответы позволят получить представление об особенностях ваших характера и личности, образе мыслей и типичных переживаниях.

1 Я предпочитаю работать в одиночестве.

2 Я стараюсь знакомиться как можно с большим числом людей.

3 Я всегда стараюсь убедиться в точности полученной информации.

4 Часто я говорю или делаю что–то, не подумав как следует.

5 Мне трудно отвлечься от проблем.

6 Я заранее готовлюсь к возможным трудностям.

7 Если я хочу высказаться, никто меня не остановит.

8 Я предпочитаю, чтобы кто – то другой брал на себя роль лидера.

9 Мне не нравится делать то, что слишком отличается от того, что делают мои друзья.

10 Меня волнуют чувства других людей.

11 Я стараюсь, чтобы то, что я делаю, было сделано как можно лучше.

12 Я хорошо понимаю проблемы других людей.

13 Я стараюсь по мере возможности избегать обсуждения чувств.

14 Я стараюсь не реагировать поспешно.

15 Я лучше справляюсь с делом в одиночку.

16 Я не очень люблю бывать в обществе.

17 В свободное время я предпочитаю развлекаться.

18 Я стараюсь не обращать внимания на чувства других людей.

19 Мне легко наскучить.

20 Я менее впечатлителен, чем окружающие.

21 Меня трудно переубедить.

22 Мне интересно все время делать что-то новое.

23 Больше всего мне нравится развлекать своих друзей.

24 Я всегда стараюсь сдерживать раздражение.

25 Я всегда открыто высказываю свое мнение.

26 Мне бывает трудно заснуть из-за того, что я прокручиваю в голове прошедшие события.

27 Я не ищу себе компании.

28 Я спокойный человек.

29 Я легко принимаю самостоятельные решения.

30 Я не люблю переубеждать кого-то.

31 Мне не трудно упорно заниматься одним делом.

32 Я могу быстро изменить свое мнение.

33 В обществе я часто становлюсь центром внимания.

34 Не вижу ничего дурного в том, чтобы делиться секретами с друзьями.

35 Меня считают проницательным.

36 Обычно я соглашаюсь, если собеседник горячо убеждает в чем-то.

37 Я обычно побеждаю в спорах.

38 Для меня не особенно важно иметь друзей.

39 Мне не нравится, когда кто-то «вторгается» на мою территорию.

40 Я всегда рад, когда мне звонят по телефону.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 34; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.107.247
Генерация страницы за: 0.103 сек.