Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. В. Чернышева, И. В. Прищепова




В рамках изучения общей химии в медицинском вузе

 

УО «Гомельский государственный медицинский университет», г. Гомель

 

Введение Самостоятельная работа студентов является важной составляющей учебной деятельности студента в медицинском вузе. Она в значительной степени определяет степень развития профессионально значимых компетенций будущего врача, способствует формированию клинического мышления, актуализирует навыки самообразования и саморазвития, является основой для становления творческого подхода к решению профессиональных задач будущим врачом. Также самостоятельная работа создает возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно, переучиваться, быть сознательным и активным гражданином и созидателем, а это и является важнейшими составляющим профессионального самоопределения личности студента-медика.

В связи с этим перед преподавателем каждой учебной дисциплины в вузе ставится задача, максимально используя особенности предмета, помочь студенту наиболее эффективно организовать свою учебно-познавательную деятельность, рационально планировать и осуществлять самостоятельную работу. Основная цель такой работы – формирование общих умений и навыков самостоятельной деятельности. Можно с уверенностью утверждать, что, какие бы квалифицированные преподаватели ни обучали студента, основную работу, связанную с овладением знаниями, он должен проделать самостоятельно. Именно такие знания обеспечивают более эффективное запоминание материала.

В русле этих проблем нами, преподавателями кафедры общей и биоорганической химии, формируется цель настоящего исследования: выявить педагогические основы организации самостоятельной работы студентов на основе профессионально направленного обучения учащихся на первом курсе медвуза.

Методы исследования. Были использованы следующие методы:

· теоретического анализа: историографический, выборочный анализ философской, психолого-педагогической, методологической литературы по проблеме, анализ состояния проблемы в существующей практике (анализ структур учебных планов, содержания программ, качества знаний студентов);

· методы моделирования;

· методы наблюдения, включающие методы прямого, косвенного наблюдения, которые позволят получить информацию о динамике процесса формирования навыков самостоятельной работы студентов;

· социологические методы, позволяющие провести анализ суждений студентов, преподавателей, практикующих врачей о состоянии и перспективах использования различных форм самостоятельной работы.

Результаты и их обсуждение. На кафедре используются следующие виды самостоятельной работы студентов: управляемая самостоятельная работа, собственно самостоятельная работа и работа студентов в научном химическом кружке кафедры.

Нельзя не отметить, что большинство студентов испытывает трудности
в самоорганизации самостоятельной работы. Как показывает опрос, проведенный преподавателями нашей кафедры, 41% опрошенных ожидают от преподавателя более подробных методических консультаций по организации самостоятельной работы, 44% студентов признаются в неумении планировать собственное время, 20% опрошенных говорят об отсутствии умения составлять планы, тезисы, аннотации, 26% студентов заявляют об отсутствии умения работать с каталогами библиотек.

Поэтому с первых недель обучения общей химии на кафедре работает консультативный пункт «Организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов», где преподаватели кафедры:

· дают четкие рекомендации студентам для подготовки рефератов, семинаров, конференций, «круглых столов», деловых игр;

· обучают студентов методикам химического исследования и обработки полученных данных;

· готовят студентов к заданиям творческого характера;

· обучают студентов навыкам работы с интернет библиотеками по медико-химическим специальностям;

· помогают студентам освоить методы презентации полученных результатов самостоятельной работы и их публичного обсуждения.

Кроме того, преподаватели нашей кафедры разработали методические материалы для самостоятельной работы студентов: системы заданий, тематику рефератов, докладов, конференций и т. д., списки рекомендуемой литературы, расписание консультаций, критерии оценки, виды и формы контроля.

При разработке заданий для внеаудиторной самостоятельной работы преподаватели учитывали следующие положения:

· четко формулировать цели работы, требования к ее выполнению, сроки и формы защиты;

· предусматривать использование знаний других дисциплин (межпредметный характер заданий), обязательно включение вопросов медицинской направленности;

· задания связывать с конкретными профессиональными вопросами;

· предусматривать возможность проявления творческого, нестандартного подхода к решению заданий и особо поощрять это;

· при выдаче заданий учитывать индивидуальные способности студентов;

· предусматривать использование научной, справочной литературы, поощрять самостоятельный поиск источников по теме заданий.

Эффектами организации самостоятельной работы студентов на кафедре общей
и биоорганической химии являются:

· в течение последних 4 лет студенты выполняли следующие научные химико-медицинские темы: «Термодинамические аспекты гемосорбции», «Фармакокинетика цефтриаксона у пациентов в крайне тяжелом состоянии», «Коллоидная стабильность холестериновых дисперсий в крови», «Термодинамический подход
к антибактериальной активности ПАВ в медицине», «Адсорбция холестерина на активированном угле», «Влияние соков на кислотно-основной гомеостаз человека» и другие;

· проводится ежегодная студенческая кафедральная конференция по профессионально значимым тематикам, охватывающим вопросы химической, экологической, биологической наук: «Химия и медицина», «Биогенная роль химических элементов» и другие;

· в ходе изучения курсов общей химии студенты готовят медицинские бюллетени по различным химико-медицинским темам;

· активное участие студентов в дискуссиях на занятиях, лекциях. В последние годы преподаватели все чаще используют нетрадиционные формы лекций: лекции-конференции, лекции с процедурой пауз. Например, при рассмотрении темы «Химическая кинетика и катализ» в ходе лекции был подготовлен видеофрагмент по итогам научно-исследовательской работы студентов по теме «Кинетическая характеристика окислительного разложения витамина С в плодовоовощной продукции».

Выводы. Самостоятельная работа студентов позволяет формировать навыки самообразования, воспитывает профессионально значимые качества личности будущего специалиста, поэтому является важнейшим условием формирования профессионального самоопределения будущих врачей.

Подавляющее большинство студентов-первокурсников испытывают трудности при самостоятельном овладении знаниями или закреплении навыков работы.

Преподавателям, работающим на первых курсах медицинских вузов, необходимо при планировании самостоятельной работы учитывать особенности студентов: слабое владение методами самообразования, невысокое развитие волевых качеств.

Развивая навыки самостоятельной работы у студентов, преподаватель должен постепенно сокращать меру помощи обучающимся в осуществлении учебной деятельности, превращать их из объектов в субъекты этой деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы студентов необходимо педагогически грамотно организовать процесс управления качеством самостоятельной работы студентов.

 


 

содержание  
СЕКЦИЯ № 1 ЭКОЛОГИЯ И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ И АНТРОПОГЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ  
БОДЯКОВСКАЯ Е. А., КОНОНОВИЧ В. Н.СЕЗОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВОДЫ ДЕРЕВЕНЬ ЛЕЛЬЧИЦКОГО РАЙОНА...............................  
БОДЯКОВСКАЯ Е. А., ШЕСТОВЕЦ К. А.КАЧЕСТВО ВОДЫ ИЗ КОЛОДЦЕВ ДЕРЕВЕНЬ МОЗЫРСКОГО РАЙОНА В ЗИМНЕ-ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД........................................................................................................................      
БУКИНЕВИЧ Л. А., УЛАСИК А. М., МАЙКОВА О. С. ДЕНДРОФЛОРА РЕКРЕАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА КАЛИНКОВИЧИ.......................    
Воробьев В. Ф.ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОМ ГОРОДЕ.......................................        
ГАРБАРУК Д. К., УГЛЯНЕЦ А. В., КУДИН М. В.НАКОПЛЕНИЕ 90Sr ДОМИНИРУЮЩИМИ ВИДАМИ ЖИВОГО НАПОЧВЕННОГО ПОКРОВА В СУХОДОЛЬНЫХ СОСНЯКАХ ЗОНЫ ОТЧУЖДЕНИЯ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС....    
ГОРОБЧУК Я. А.ЧИСЛЕННОСТЬ И ВИДОВОЙ СОСТАВ МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ В ПОЙМЕННЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО ПОЛЕСЬЯ....................................................................................................................      
Гуминская Е. Ю., ПАРХОМЕНКО А. Г. Воспроизводительная функция коров в условиях КСУП «Козенки-Агро» Мозырского района Гомельской ОБЛАСТИ.........................................      
Жебрак И. С., МАНАФОВА А. М.МИКОБИОТА БИБЛИОТЕК ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ..........................................................................................................      
Карпенко ю. а.Бассейновый принцип изучения и охраны водных экосистем малых рек в пределах урботерриторий (на примере реки Стрижень города Чернигова, Украина)........    
КОРОТЕЕВА Д. О.ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕМА ПЫЛЬЦЕВОГО ГРУЗА ОТ ДЛИНЫ ТЕЛА ШМЕЛЕЙ ВИДА BOMBUS TERRESTRIS L. В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ........................................................................................      
МАМАЖАНОВ М. М., БАХАРЕВ В.А., ЯНУТА Г. Г. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АСИММЕТРИИ БИЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ПРЫТКОЙ ЯЩЕРИЦЫ (LACERTA AGILIS L. 1758) МОЗЫРСКОГО РАЙОНА..........................................................................................      
Мищенко М. Ф.ПРЕСНОВОДНЫЕ БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ ЛЕЛЬЧИЦКОГО РАЙОНА........................................................................................    
НАЗАРОВ Н. В.НАСЕКОМЫЕ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ УКРАИНЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МЕЗИНСКОГО НПП И В ЕГО БЛИЖАЙШИХ ОКРЕСТНОСТЯХ (ЧЕРНИГОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, УКРАИНА) ДОПОЛНЕНИЕ 1.........................................................................................................  
НЕВМЕРЖИЦКАЯ А. В., БАХАРЕВ В. А.,ПРЫТКАЯ ЯЩЕРИЦА КАК БИОИНДИКАТОР АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА БИОЦЕНОЗЫ….    

 

Осипенко Г. Л.Влияние городской среды на растительные организмы..............................................................................................................  
Пехота А. П., Попок А. А. Влияние регуляторов роста на морфометрические показатели Астры Монпансье розовой (Callistephus chinensis)................................................................................      
РОЖКО А. Г., ПРИБЫЛОВСКАЯ Н. С.ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИТОПЛАНКТОНА РЕКИ ВИЛИЯ (БЕЛАРУСЬ).........................................................................................................................................................      
РУДЕНКО С. О., ГАВРИЛЕНКО О. Н., ГВОЗДЬ О.РОЛЬ ФЕНОЛОГИ­ЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ В СОСТАВЛЕНИИ РАЗДЕЛА «КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ» ДЛЯ КНИГИ «ЛЕТОПИСЬ ПРИРОДЫ» МЕЗИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДНОГО ПАРКА.......................................................    
САНЕЛИНА Е. А.ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ОРОШЕНИЯ НА ДИНАМИКУ РОСТА И РАЗВИТИЯ МАЛИНЫ РЕМОНТАНТНОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОРТОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ БЕЛАРУСИ.............................................................................    
СИНЧУК О. В., ПИНЧУК Т. С.ОЦЕНКА ПОВРЕЖДЕННОСТИ ЛИСТОВЫХ ПЛАСТИНОК ЛИПЫ СЕРДЦЕЛИСТНОЙ (TILIA CORDATA MILLER, 1768) ГУСЕНИЦАМИ ЛИПОВОЙ МОЛИ-ПЕСТРЯНКИ (PHYLLONORYCTER ISSIKII (KUMATA, 1963)) В УСЛОВИЯХ г. БЕРЁЗОВКА........................................................................................................................................    
ШЕЙКО А. А.ВИДОВОЙ СОСТАВ НАСЕКОМЫХ-ОПЫЛИТЕЛЕЙ СОЦВЕТИЙ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА ЯСНОТКОВЫЕ (LAMIACEAE).......    
ШКУРАТОВА Н. В., ЗЕРКАЛЬ С. В.РАЗНОВИДНОСТЬ POLYPODIUM VULGARE L. В БРЕСТСКОМ РАЙОНЕ...................................................................    
ЦЫБУЛЬКО Д. А.ВИДЫ ПЕРЕПОНЧАТОКРЫЛЫХ НАСЕКОМЫХ-ПОСЕ­ТИТЕЛЕЙ СОЦВЕТИЙ ОДУВАНЧИКА ЛЕКАРСТВЕННОГО (TARAXACUM OFFICINALE WIGG. S.L.)................................................................    

 

СЕКЦИЯ № 2 ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ БИОРАЗНООБРАЗИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА  
ГАДЕЛЬШИНА Т. В.ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ХИЩНЫХ МЛЕКО­ПИТАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛКОВЫССКОГО ОХОТХОЗЯЙСТВА «БООР».........................................................................................................................    
ДОРОФЕЕВ С. А., ПОДРЕЗ Т. Л.МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ОСЕННЕЙ МИГРАЦИИ ДЕНДРОФИЛЬНЫХ ВОРОБЬИНЫХ ПТИЦ.............    
ГАНЕВИЧ О. В., СЕЛЕВИЧ Т. А.СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ РЕКИ ДИТВА В ЛИДСКОМ РАЙОНЕ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ............................    
ЗЕРКАЛЬ С. В., ШКУРАТОВА Н. В.ВЫСШИЕ ВОДНЫЕ И ПРИБРЕЖНЫЕ РАСТЕНИЯ БАССЕЙНА РЕКИ ПРИПЯТЬ В ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЕ г. ПИНСКА...................................................................................................................      
КОХАНСКАЯ С. П., ЛЕШКЕВИЧ Е. Н.БИОТОПИЧЕСКОЕ РАС­ПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЗОСТИГМАТИЧЕСКИХ КЛЕЩЕЙ В ПОЧВАХ ХВОЙНЫХ ЛЕСОВ БЕЛОРУССКОГО ПООЗЕРЬЯ.............................................      

 

Лукаш А. В., Бузунко П. А., Левченко И. К.Оптимизация территориальной охраны фиторазнообразия Щорско-Семеновского геоботанического района (Восточное Полесье) в связи с новыми флористическими находками...    
МЕДВЕДЕВА А. В.ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ РЕПЕРТУАР ЗЕЛЕНОЙ ИГУАНЫ (IGUANA IGUANA) В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ......    
ОСТРИКОВА М. Я., АЛЕЩЕНКОВА З. М., САФРОНОВА Г. В., КУЛАГИН Д. В., КОНСТАНТИНОВ А. В.ИСПЫТАНИЕ ЭФФЕК­ТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ МИКРОБНОГО ПРЕПАРАТА БАКТОПИН (ТОРФЯНОЙ) НА РОСТ И РАЗВИТИЕ СЕЯНЦЕВ СОСНЫ ОБЫКНОВЕННОЙ И ЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОЙ........................................................      
ОСТРОВСКИЙ А. М.НОВЫЕ НАХОДКИ РЕДКИХ И ОХРАНЯЕМЫХ ВИДОВ НАСЕКОМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ...........    
Потоцкая С. А.НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ УРБОТЕРРИТОРИЙ ПРИБРЕЖНОЙ ЧАСТИ МАЛЫХ РЕК ЛЕВОБЕРЕЖНОГО ПОЛЕСЬЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕКИ СТРИЖЕНЬ ГОРОДА ЧЕРНИГОВА)............................................................................................    
СЕДЛОВСКАЯ С. М.АНТИФИДАНТНАЯ активность агониста экдистероидов R-211 при КОНТАКТНО-КИШЕЧНОМ воздействии на гусениц китайского дубового шелкопряда (Antheraea pernyi G.-M.).........      
СМОЛЯР н. а., сМАГЛЮК е. ю.СOХРАНЕНИЕ И ОХРАНА ЛЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ В БАССЕЙНЕ НИЖНЕЙ СУЛЫ (УКРАИНА).................    
СОКОЛОВ А. С., СИВАКОВА Т. А.СПОСОБЫ КАРТОГРАФИРОВАНИЯ ЛАНДШАФТНОГО РАЗНООБРАЗИЯ БЕЛАРУСИ..............................................  
СОКОЛОВ А. С.ЛАНДШАФТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИЙ С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ АНТРОПОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ.........    
Сторожишина К. М., Решетников В. Ф.Динамика состава насаждений дуба черешчатого в лесах Мозырщины.................    
ХУТ К. М., СЕЛЕВИЧ Т. А.СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ ВОДО­ХРАНИЛИЩА ВОЛПА (ВОЛКОВЫССКИЙ РАЙОН, ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ)....................................................................................................................      
СЕКЦИЯ № 3 БИОХИМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИЯ  
Валетов В. В., Дегтярева Е. И.ВЛИЯНИЕ РАДИОАКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ ЛЮДЕЙ..............................................    
ВЕТОШКИН А. А., БУТКЕВИЧ Т. ВПОЛУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ИЗ КУТИКУЛЫ МАДАГАСКАРСКОГО ШИПЯЩЕГО ТАРАКАНА (GROMPHADORINA GRANDIDIERI).......................      
ВОРОБЬЕВА М. М., ГАЛИНОВСКИЙ Д. В., БЕЛАЯ С. А., ВОРОНОВА Н. В.ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КЛОНИРОВАНИЯ ГЕНА CYP6A13 ТЛЕЙ MYZUS PERSICAE (SULZER, 1776).................................        
Дегтярева Е. И., Атанасова Ю. В.АНТИМИКРОБНАЯ ЭФФЕК­ТИВНОСТЬ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ В ОТНОШЕНИИ УСЛОВНО-ПАТОГЕННОЙ МИКРОФЛОРЫ.............................................................................    

 

ДЕНИСОВА С. И.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОЛИГО- И ПОЛИ­ТРОФНЫХ ЧЕШУЕКРЫЛЫХ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ БИОПРЕПАРАТОВ...      
Крикало И. Н., Хамлюк Е. Е.ВЫЯВЛЕНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УРОВНЯ РИСКА РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ...............  
Кулагин Д. В., Константинов А. В., Острикова М. Я., Джус М. А., Плескунов А. С.Культивирование спор и заростков Osmunda regalis l..................................................................        
Лаптиева Л. Н., Ампилова Н. В., Крикало И. Н.ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ, ПРОЖИВАЮЩЕЙ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ....................................................................................................................    
ЛЕВКОВСКАЯ М. В., ВОЛОСЮК С. Н. ОСМОТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОДНЫХ И ПРИБРЕЖНЫХ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ...............................      
ЛЕНИВКО С. М.ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ ЭПИБРАССИНОЛИДА НА ЭТАПЕ ПРОРАЩИВАНИЯ СЕМЯН TRITICUM AESTIVUM L. СОРТА ДАРЬЯ В УСЛОВИЯХ IN VITRO......................................        
МАРКЕВИЧ П. Ю., КОТОВИЧ И. В.ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЛКОВОГО ОБМЕНА У КОРОВ-ПЕРВОТЕЛОК В начальный период ЛАКТАЦИи.................................................................................................................      
ПОЗЫВАЙЛО О. П., КОПАТЬ Н. В., КОТОВИЧ И. В.ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОРГАНИЗМА КОРОВ-ПЕРВОТЕЛОК МИНЕРАЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЛАКТАЦИИ.................................................................      
РОГИНСКИЙ А. С.ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ КАШТАНОВОЙ МИНИРУЮЩЕЙ МОЛИ (CAMERARIA OHRIDELLA DESCHKA & DIMIČ, 1986) В УСЛОВИЯХ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ БЕЛАРУСИ....................................................................................    
СУША О. А., МАЗЕЦ Ж. Э., КАЛАЦКАЯ Ж. Н.ВЛИЯНИЕ НИЗКО­ИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ФИЗИОЛОГО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ДИПЛОИДНЫХ ФОРМ ГРЕЧИХИ ПОСЕВНОЙ..............................................................................................    
СЕКЦИЯ №4 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО И ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
БОРОВНЁВА Е. А., МАРЦИНКЕВИЧ В. И.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ, ИХ ВКЛЮЧЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЮ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ..................................      
БУСЕЛ Т. Н., СТАРШИКОВА Л. В., ПОТАПЕНКО А. М.БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ ШКОЛАХ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.....................................................................      
Ковалева О. В.повышение квалификации в области экологического обрзования......................................................................    
МАЛАЩЕНКО В. В.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСЦИПЛИН МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА................................................................    
НАЛИВАЙКО А. Е.РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ПАРКОВ В РАСПРОСТРАНЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ..........................................................      
Чернышева Л. В., Прищепова И. В.Организация само­стоятельной работы студентов в рамках изучения общей химии в медицинском вузе........................................................................    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.