КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План фонетического разбора
Служебные Самостоятельные Части речи
Служебные части речи употребляются только вместе с самостоятельными и не являются членами предложения. Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и называет · конкретные предметы ( парта, ветка ) · явления природы ( иней, дождь ) · живые существа ( воробей, малыши ) · события ( митинг, праздник ) · процесс, действие ( выращивание, падение ) · абстрактные понятия ( любовь, радость ) одушевлённые сущ. неодушевлённые сущ. кто? что? птица ветер ребёнок зелёнка нарицательные собственные (обобщённое название однородные (индивидуальное название живых существ и предметов предметов, явлений) для отличия их от других) соловей Россия очарование Обь победа Толстой
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? л юбознательный – мужской род (м.р.) какая? здоровая – женскийрод (ж.р.) единственное число (ед.ч.)
какое? прозрачное – среднийрод (ср. р.) какие? чистые -- множественное число (мн.ч.) чей? Светин, папин Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? мечтать что сделать? смастерить 1. Начальная форма глагола – неопределённая форма что делать? писать, нести что сделать? написать, принести 2. Бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид (действие уже сделано, закончено или будет закончено) – что сделает? – поработает, нарисует. Несовершенный вид (действие не закончено) – что делает? – работает, рисует. 3. Глаголы изменяются по временам: Настоящее время – действие происходит в момент речи. что делаю? – читаю, вижу; Будущее время – действие будет происходить после момента речи. что сделаю? – почитаю, увижу, буду говорить; Прошедшее время – действие происходило до момента речи. что делал? – читал, что сделал? – увидел. 4. Изменяются по числам – ед.ч. – держу, мн. ч. – держат. 5. В единственном числе прошедшего времени изменяются по родам: Мужской род(м.р) – он блестел Женский род(ж.р) – она блестела Средний род(ср.р) – оно блестело
Грамматическая основа предложения (главные члены предложения)
Второстепенные члены предложения
- служат для пояснения, уточнения, дополнения главных и других второстепенных членов и грамматически подчинены им.
СПОСОБЫ ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Алгоритм проверки 1. Прочитай слово, поставь ударение.
2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.
3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.
4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном. 5. Обозначь орфограмму.
Порядок действий при списывании, 1 класс:
1. Прочитай предложение. Пойми его. 2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано. 3. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово. 4. Запиши слово, чётко диктуя его себе. 5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным. 6. Так же списывай остальные слова предложения.
1. Разделить слово на слоги. 2. Показать место ударения. 3. Указать количество слогов, гласных и согласных букв. 4. Дать характеристику звуков: Если звук согласный определяете: · парный или непарный по звонкости-глухости · звонкий или глухой · парный или непарный по твёрдости-мягкости · твёрдый или мягкий Если звук гласный определяете: · ударный или безударный
5. Определить количество букв и звуков.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |