Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мужчина и женщина 4 страница




В течение этого периода многие из моих друзей встречались с моей матерью и поражались тому, какие беседы она вела с ними. Она обсуждала вопросы образования металлов глубоко в недрах земли и климатические условия на других планетах, - вещи, которых она никак не могла знать. Конечно, не забывайте, что это не она говорила.

Наконец, дух, пребывавший в ней, явился ко мне и сказал: «Послушай, с меня хватит. Я выполнил свою работу. Чего ты хочешь? Ты думаешь, что можешь заставить меня остаться здесь навсегда?» Честно говоря, я мог бы это сделать, но это разрушило бы нашу дружбу. Я согласился с ним и выбрал для смерти своей матери хороший день - день, когда Капила Муни передал джнану моей матери. Когда благоприятный момент приблизился, дух оставил тело моей матери, а она вернулась в него обратно. Все эти месяцы она находилась в безопасном месте, пересматривая свою жизнь и устраняя заблуждения. Поэтому, делая свои последние несколько вдохов, она вспомнила имя своего гуру, Харанатх Тхакура, и несколько раз повторила: «Хара, Хара, Хара». Как я уже говорил раньше, Хара - это одно из имен Махакалы. Сколько человек умерло с именем Разрушителя на устах? Очень мало. Так что, я думаю, ей повезло.

Интересно, что когда на следующий день мы привезли ее тело для кремации, оно выглядело румяным, абсолютно здоровым, и трупное окоченение еще не началось. Мой сын, врач, был озадачен всем этим и спросил: «Папа, она действительно умерла?» Я ответил: «Да, на этот раз она действительно умерла». И мы сожгли ее тело.

Задолго до этого я предупредил мать, что во время смерти она будет очень страдать, так уж написано ей на роду. Но как сын я видел свой долг в том, чтобы всеми доступными средствами обеспечить ей более высокое рождение, и, думаю, с Божьей помощью мне это удастся. Она так хорошо учила меня, я должен отплатить ей соответственно.

Очень мало кого из агхори действительно можно назвать ужасным. Большинство отличаются особой мягкостью, ибо они знают о страдании все. Возьмите для примера Кинарама Агхори, который жил на Аси Гхате в Бенаресе. Орден, к которому он принадлежал, можно обнаружить в этом месте до сих пор. Люди говорили о нем так: «То, чего не может сделать Рама, может сделать Кинарам», - так что он должен был кое-что из себя представлять.

Когда-то при дворе царя Бенареса жила одна танцовщица. Однажды она вытянула свою ногу выше обычного, и все смогли заметить небольшой белый участок кожи на ее бедре. В то время болезнью, вызывавшей наибольший страх, была проказа, поэтому ее сразу же прогнали из дворца. От горя девушка решила утопиться в водах Ганга, но по дороге встретила Кинарама и рассказала ему свою печальную историю. Он сказал ей: «Приходи каждую ночь к моему колодцу, купайся в нем, после чего надевай новую одежду, а старую выбрасывай. Делай так семь ночей подряд». Танцовщица сделала все, как он велел, и через семь дней ее болезнь полностью прошла. Она чувствовала себя даже лучше, чем раньше, и к тому же стала еще красивее и талантливее.



Кинарам пригласил всех желающих в Бенарес посмотреть танцевальную программу. Он сам очень любил музыку и играл на ситаре. Все присутствовавшие были в восторге от того, как девушка танцевала, и хотели узнать, кто она такая. Особый интерес проявил царь. Кинарам сказал ему: «Разве вы не знаете ее? Вы должны ее знать. Присмотритесь внимательно, это та танцовщица, которую вы выгнали из дворца». Спустя некоторое время Кинарам еще и поженил их. Такой он был - уникальный.

Пусть вас не вводит в заблуждение та легкость, с которой Кинарам излечил девушку. Он в точности знал, какое бремя ее кармы он должен будет вынести, и был готов к этому. Вы можете создать себе уйму неприятностей, если после выполнения практик самоотречения и развития духовных способностей станете использовать их, не задумываясь о последствиях.

Если вы хотите выполнять садханы агхоры, вы должны быть подобны змее, ползущей по лезвию бритвы. Любое другое животное порезалось бы, но змея движется очень медленно и никогда не отклоняется от своего пути. Если она изменит направление… ладно, хватит о змеях. Если вам нужен пример, вот вам еще одна история.

Жил когда-то один гуру, который все время путешествовал с одним из своих учеников. Придя в некий город, гуру сел под тенистым деревом, а ученика отправил раздобыть что-нибудь на обед.

Юноша шел по улицам и кричал: «Подайте милостыню!» Одна женщина пригласила его к себе в дом, приготовила еду и поставила ее перед ним. Но ученик сказал: «Я не могу есть до того, как примет пищу мой Гуру Махарадж». Тогда женщина ответила: «Не беспокойся насчет этого. Я как раз готовлю еду для твоего гуру, и как только ты поешь, все будет готово и ты сможешь отнести обед и ему». Юноша с жадностью съел вкусную пищу и сказал: «Ну вот, я сыт. Что я могу для вас сделать?»

«Есть одна небольшая вещь, которую ты можешь для меня сделать», - ответила женщина.

«Скажи, чего ты хочешь, и это будет сделано», - сказал ученик.

«У меня нет ребенка, которого я могла бы любить и воспитывать. Дай мне ребенка».

«Саубхагьявати бхава! Пусть у тебя будет ребенок! Твое желание исполнено».

Оказав эту царскую милость, ученик взял обед для гуру и отправился в обратный путь. Когда он пришел к гуру, тот попросил его рассказать что он видел в городе. Юноша сказал: «О Махарадж, одна красивая женщина пригласила меня к себе и приготовила нам еду. Я съел свою долю у нее дома, а остальное принес вам».

«Хорошо, - сказал гуру, - и хотя ты забыл о том, что ты должен есть только после меня, пусть будет так. Я прощаю тебя. Что еще произошло?»

«Дав мне еду, женщина попросила меня оказать ей милость, что я и сделал. Она хотела ребенка».

«М-м-ммм, - произнес гуру, - значит, ты развил в себе сиддхи, позволяющие осуществляться всему, что ты скажешь. Ты сделал ей этот подарок, используя свои собственные способности?»

«Конечно, нет, Махарадж, я использовал для этого вашу силу, чтобы она могла знать, какой вы великий гуру, - сказал юноша, которого на самом деле больше интересовала собственная слава, чем слава кого-то другого.

«Ну, хорошо, - ответил гуру, который понял намерения своего ученика. - Ты не оставил мне выбора. Нужно найти кого-нибудь, кто бы вошел в чрево этой женщины. Ты умрешь и родишься ее сыном».

Так и случилось. Берегитесь! Не играйте с вещами, которые не можете контролировать. Юноша в этой истории был глупцом - он не смог заметить опасность ситуации и избежать ее. Конечно, бывает так, что даже если вы видите надвигающуюся опасность, вы не можете избежать ее или вам не следует делать этого, поскольку в силу предыдущих карм вы должны пережить определенные лишения. Послушайте историю Шамс аль-Табриза.

Шамс аль-Табриз («солнце» Табриза) был факиром, получившим это имя благодаря своим духовным способностям. Он стал известен в Табризе как человек, который мог творить чудеса, и, естественно, у него появились враги, которые завидовали его успехам. Однажды главный судья по вопросам религии, желая испытать Шамс аль-Табриза, вызвал его к себе и сказал: «Мы слышали, что вы можете делать многое из того, что считается невозможным. Могли бы вы вернуть этого человека к жизни?», - и он указал на лежавший рядом труп единственного сына царя.

Шамс согласился сделать это и попросил юношу встать во имя Аллаха. Он два или три раза безуспешно обращался к нему с этой просьбой, а затем рассвирепел и закричал: «Ну хорошо же, тогда встань во имя меня!» И юноша воскрес.

Естественно, все подумали, что Шамс аль-Табриз будет вознагражден за то, что вернул к жизни царского сына, но судья сказал: «Нет, - поскольку он воскресил его во имя самого себя, он является неверным, и с него следует заживо содрать кожу».

Шамс воскресил юношу во имя себя потому, что именно его Шакти выполнила эту работу. С него действительно содрали кожу, но во время казни, он произнес: «Это не имеет значения. Они, что, думают, что могут заставить меня страдать, подвергая пыткам это тело?»

Нужно сказать, что кожу с него содрали не без причины. Несколькими годами раньше, когда он бродил вокруг местечка, которое сейчас называется Абботтабад и находится в Пакистане, его охватило пьянящее чувство осознания собственной силы. Будучи голодным, он подошел к реке и сказал рыбам: «Выбирайтесь-ка сюда!» И рыбы действительно повыпрыгивали на берег. Затем он посмотрел на солнце и сказал: «Шамс (солнце), изжарь мне их!», - солнце так и сделало. Но он не подумал о других животных и растениях, которые находились в том месте и которые тоже были сожжены солнцем. И вот через несколько лет ему пришлось заплатить за злоупотребление своей силой. Даже сегодня Абботтабад является самым жарким местом во всей Азии.

Большинство садху начинают гордиться своими достижениями, и это делает их скупцами - они не желают использовать плоды своей практики для помощи другим. Но какая польза в выполнении всех аскетических садхан, если вы собираетесь пользоваться успехами только во имя собственного блага? Вы добьетесь результатов, в этом нет сомнения, - но не более того. Сострадательную любовь, которой обладают преданные Бога, вы не обретете, ибо для этого вы должны забыть все свои практики, все кармы, всё-всё, кроме своего Возлюбленного. А опьянение этой любовью стоит всех тех практик, которые вы можете выполнить в течение всей вашей жизни.

Однажды посланец богов принес царя Джанаку на небеса. Находясь там, царь попросил показать ему ад, которого он никогда раньше не видел. Был вызван демон, и Джанаку отвели в ад.

Прибыв в ад, Джанака очень удивился, увидев, что все там очень счастливы и улыбаются, но еще больше был удивлен демон, поскольку считается, что все, находящиеся в аду, должны испытывать агонию и быть крайне несчастными. Тогда демон попросил объяснить ему причину происходящего, и один из обитателей ада ответил: «Когда мы смотрим на него (имея в виду Джанаку), мы чувствуем, что он несет на себе все наши кармы, так что скоро все наши плохие кармы будут исчерпаны, и мы тоже попадем на небеса».

Демон был ошеломлен и велел Джанаке вернуться в рай. Духи мертвых стали просить: «Нет, пожалуйста, не уходи, останься с нами». Джанака сказал демону: «Нет, я не хочу уходить. Я лучше останусь. Если нужно, я буду находиться здесь десятки миллионов лет, пока все эти люди не освободятся от своих оков».

Когда Вишну услышал это, он был поражен и подумал: «Хотя я и Хранитель Мира, я не совершил того, что сделал этот человек». Затем Брахма, Вишну и Шива совершили абхишеку и благословили Джанаку, одним из результатов чего и было рождение Ситы (жены Рамы).

Вот каковы чувства настоящего агхори. Он сам перенес столько страданий, что знает, как несчастны другие люди, не достигшие в духовном отношении того, чего сумел достичь он, и в силу своего сострадания он пытается помочь им бесстрашно встретить все невзгоды, независимо от того, делает он что-либо конкретное для облегчения их страданий или нет. Преодоление страха - великая вещь, ибо Майя на самом деле не опасна: у Нее нет зубов. Она просто пытается пугать всех, и обычно Ей это удается. Но если вы отказываетесь испытывать страх, Она теряет над вами власть.

 

 

Агхори

 

 

Агхори всегда кажется немного жутковатым обычному наблюдателю, но внутри он совсем не такой; он просто действует согласно своей природе, никоим образом не подавляя ее. Кроме того, как он может не казаться жутким, если его друзья и коллеги - духи и другие эфирные сущности?

Главной идеей тантры и агхоры является превращение, трансмутация. Используете ли вы Шакти духов или божеств, магических растений или чего-то еще, целью является превращение. Поэтому некоторые тантристы практикуют алхимию и учатся превращать один металл в другой, таким образом готовя к трансмутации самих себя.

Агхори такие пустяки не заботят. Если им нужно золото, они помочатся на камень, и он станет золотом. Тантра ограничена временем, пространством и причинностью. Агхора же - вне пределов всех триад, всех дуальностей, вне пределов всех ограничений. Тантра - подобна лишь предварительной тренировке для пальцев, которую выполняет музыкант; агхора - это полный расцвет музыкального таланта.

Вспомните для примера Теланга Свами. Посредством своих практик он развил в себе способность превращать собственные экскременты в очищенные вещества. Поэтому он мог совершать поклонение в храме, используя собственные мочу и фекалии. Если Веда требует воды из Ганга, ничего другого не остается, как идти к Гангу за водой. Телангу Свами не нужно было беспокоиться обо всем этом: он мог в любое время создать воду Ганга внутри себя самого.

Теланг Свами был гордостью Бенареса. Когда-то он был брамином из Каньякубджи и был предан своей матери, которую странное поведение сына всегда приводило в отчаяние. И вот однажды, решив, что ему пора жениться, она нашла для него хорошую девушку. Теланг сказал матери: «Зачем тебе нужно, чтобы я занимался всеми этими мирскими формальностями? К тому же девушке предначертано судьбой умереть». Однако свадьба состоялась- и невеста действительно умерла еще до начала медового месяца. Когда умерла и его мать, Теланг Свами двенадцать лет просидел на смашане, где она была кремирована. В конце концов к нему явился гуру - брамин из Теленгана (в настоящее время - штат Андхра Прадеш); тогда его и стали называть Телангом Свами. После встречи со своим гуру он провел еще двадцать пять лет на смашане, затем двадцать пять лет внутри пылающего огня, пятьдесят лет на дне реки Ганг в Бенаресе и, наконец, около ста лет на берегу Ганга там же, в Бенаресе, - соблюдая при этом полное молчание.

Он регулярно совершал поклонение в храме Аннапурны (богини пищи), используя собственные мочу и фекалии. Знаете, что произошло, когда он решил сделать то же самое в Каши Вишвешваре? Царь увидев во сне Шиву, приказав привести к нему Теланга Свами и попросил, чтобы тот научил его чему-нибудь. Теланг Свами согласился отправиться с царем на прогулку на лодке. Когда они плыли по реке, Теланг Свами тихо сидел и слушал царя, пока тот не начал хвастаться принадлежавшими ему вещами.

Внезапно Теланг Свами выхватил у царя меч и бросил его в воду. Ошеломленный царь спросил: «Что ты сделал? Это был символ моей власти и, кроме того, это - наша древняя семейная реликвия, не имеющая цены».

Теланг Свами опустил руку в воду и, вытянув оттуда два одинаковых меча, сказал царю: «Выбирай. Какой из этих мечей твой?» Тогда царь понял, что он не может распознать то, что он называл своей собственностью. Разве это не был хороший способ обучения?

Теланг Свами был сиддхом. Рамакришна Парамахамса встречался с ним. Ученик Рамакришны Вивекананда встречался с ними обоими перед поездкой в Америку и после возвращения оттуда. Теланг Свами продолжал жить и после смерти Вивекананды, и я смог познакомиться с ним.

Наконец он решил-таки войти в самадхи. Его приверженцы положили его тело в гроб, заколотили гроб гвоздями и бросили в Три-вени Сангам, место встречи рек Ганга, Ямуны и Сарасвати в Аллахабаде. Как только гроб ушел под воду, кто-то из присутствующих поднял глаза и увидел Теланга Свами, стоявшего с безразличным видом на противоположном берегу реки. Затем он исчез, и с тех пор никто его больше не видел.

Да, Теланг Свами знал, как производить трансмутацию; если он не знал, то кто же вообще мог это знать? Как еще он мог бы осмелиться поклоняться Шиве, используя собственные экскременты?

Мне вспоминается еще одна история о нем. Однажды, когда он стоял на улице полностью обнаженный, размышляя о чем-то своем, его увидел проходивший мимо английский чиновник. Возмущенный видом этого обнаженного чудища-святого, чиновник велел ему явиться на допрос.

Англичане, которые в те времена правили нашей страной, любили посмеяться над нашими обычаями и над нами самими, так как мы не могли дать им отпор. Этот чиновник решил высмеять Теланга Свами и, когда тот явился к нему в кабинет, сказал: «Ты будешь есть то, что я ем?» Теланг Свами не удосужился даже сказать что-либо в ответ, он просто утвердительно кивнул головой.

Тогда чиновник достал тарелку с жареной говядиной и предложил ее Телангу. Вы, конечно, знаете, что индусы никогда не едят говядины; некоторые приходят в дикую ярость, если им кто-нибудь просто предложит ее. Но Теланг Свами и глазом не моргнул. Он съел мясо и сказал чиновнику: «А вы будете есть то, что я ем?» Тот согласился, и Теланг Свами испражнился на поднос, на котором была подана говядина, и накрыл все это крышкой.

Англичанин пришел в бешенство - забыв, что ему просто предложили испробовать его собственное лекарство, - и закричал: «Я прикажу бросить тебя в тюрьму!» Он повернулся, чтобы вызвать охрану, а когда опять посмотрел на Теланга Свами, тот сказал: «Посмотрите внимательнее на этот поднос». Чиновник посмотрел и не увидел на подносе никаких экскрементов: там лежал хорошо прожаренный цыпленок под соусом, готовый к употреблению.

Естественно, англичанин был крайне потрясен происшедшим и впоследствии стал приверженцем Теланга Свами. Я упомянул эту историю просто для того, чтобы дать вам некоторое представление о том, как агхори умеют совершать превращения. Однажды Теланг Свами выкинул этот трюк и b суде: он испражнился, а затем превратил свои фекалии в розы. Он был слишком хорош.

Почему именно Теланг Свами? Я могу привести вам пример из собственной жизни. Однажды мне нужно было ехать из Бомбея в Пуну, но в машине совсем не было бензина, и денег у меня тоже не было. Вместе со мной в машине находился обнаженный агхори по имени Мангалгириджи. Когда я изложил ему свою проблему, он сказал: «Что, ты беспокоишься о такой мелочи? Не волнуйся!» Затем он вставил свой пенис в бензобак и помочился в него. Я был в ужасе, думая, что мотору придет конец. Когда я высказал ему свои опасения, он ответил: «Не будь глупцом, поехали». Мы сели в машину, я нажал на стартер, и машина завелась! Мы проехали весь путь до Пуны и обратно, почти 500 километров, не добавив в бак ни капли бензина. Трудно в это поверить, правда? Я бы сам никогда не поверил, если бы это случилось не со мной.

Конечно, все эти внешние превращения - сплошная мишура, важно именно внутреннее превращение. И в этом деле большое значение приобретает авишкара: чем в большей степени ваше божество проникает в вас, тем больше Он или Она преобразуют вас, превращая вас из ограниченной личности, какой вы сейчас являетесь, в личность, ничем не ограниченную, - в индивидуальность того божества, которому вы поклоняетесь, и в конечном итоге - в индивидуальность Абсолюта.

 

ГЛАВА 9

 

Я всегда говорил, что в теле есть две части, которые двигаются, не имея костной опоры: язык и пенис (у женщин клитор). Одно только эго заставляет двигаться эти органы. Они могут поднять вас на гребень успеха, если находятся под контролем, но если они используются недолжным образом - если вы совершаете всего одну ошибку в своей садхане, - вы камнем падаете вниз.

 

 

Я боюсь, что в наше время большинство людей не понимают должным образом естественных различий между полами, поэтому существует такое глубокое непонимание между мужчинами и женщинами, и именно поэтому мужчины стали такими пассивными, а женщины - агрессивными.

Несомненно, в конечном итоге такой вещи, как пол, не существует. У меня всегда было желание до отказа наполнить комнату скелетами. Одни лежали бы друг на друге, как будто совершая половой акт; другие держали бы черепа, как будто размышляя о чем-то, - и т.д. Если бы кто-нибудь пришел ко мне и попросил дать ему духовные знания, я бы показал ему эту комнату и сказал: «Видишь эти два скелета вон там? Вот так ты выглядишь, когда занимаешься любовью. Нет никакого пола! Пол был создан Природой для своих собственных целей. Совокупление происходит на основе рнанубандха-ны, цепей кармического долга».

Пока мы существуем в мире, мы связаны дуальностью, и для мирских целей нам приходится принимать во внимание наличие пола. До тех пор, пока вы полностью не выйдете за пределы тела, ваш пол будет оказывать на вас влияние. Поэтому, я думаю нет смысла пытаться избегать половых различий или притворяться, что их не существует. Прежде, чем вы сможете выйти за пределы пола, вы должны кое-что узнать.

Мужчины - это существа амбиций, женщины - существа эмоций. Да, женщины могут иметь амбиции, а мужчины могут иметь эмоции, но только женщины могут быть переполнены эмоциями, поэтому они довольно легко могут достигать эмоционального экстаза. Мужчина, прежде чем он достигнет эмоциональной вершины, должен преодолеть массу препятствий. Чтобы развить такую крайнюю степень эмоциональности, ему приходится очень упорно работать. Конечно, мужчины лучше, чем женщины, проявляют себя на пути джнаны, то есть знания. Очень редко женщина достигает больших высот джнаны. Почему? Потому что она представляет собой само воплощение Шакти.

Я знаю, вы можете возразить мне, что мужчины - это тоже воплощение Шакти, ибо вся проявленная Вселенная - это не что иное, как Шакти. Но ведь вся Вселенная - это творение также и Шивы. Как мужчины, так и женщины обладают атрибутами и Шивы, и Шакти, но в различной степени. Основной чертой Шакти является то, что Она подвижна. Она движется. И это же является основной чертой женщины - она изменчива. Некоторые называют ее непостоянной. Основная черта Шивы - Его неподвижность. Поэтому мужчина отличается - или должен отличаться - прочностью. Часто он бывает непреклонным. Женщинам следует учиться прочности, мужчинам - эмоциональности. Если мужской или женский принцип перестанет существовать, Вселенная также не сможет существовать. Невозможно определить, что важнее - мужчины или женщины. Важны и те и другие, вот и все.

Однажды Ади Шакти сказала Господу Шиве: «Ха! Кто ты, по-твоему, такой? Без меня ты - ничто!» Шива улыбнулся своей глубокой, таинственной улыбкой и ответил: «Успокойся, моя дорогая.

Не забывай, я дал тебе рождение. Самим своим существованием ты обязана мне».

Подумайте еще вот о чем. Женщинам предназначено быть более тесно связанными с миром, так как только женщины могут давать рождение. Что такое рождение? Это процесс, состоящий в привлечении духа в физическое состояние. Обязанность женщины состоит в том, чтобы облечь дух в материю. Поэтому в ведические времена женщины традиционно должны были заниматься домом и мирской стороной существования, в то время как их мужья уходили чтобы совершать ритуалы, обеспечивая духовное процветание семьи. Мужчине никогда не нужно было беспокоиться об удовлетворении физических потребностей, поэтому он был свободен и мог в максимальной степени заниматься своим духовным развитием. Женщине же никогда не нужно было переживать по поводу выполнения суровой аскезы и других духовных практик, потому что, какую бы садхану ни выполнял ее муж, все плоды его практики автоматически и в той же мере доставались и ей. Сейчас все изменилось. Женщине трудно найти хорошего мужа, я этого не отрицаю; если она не может найти подходящего мужчину, ей нужно попытаться самой выполнять садхану, и это разумно. Но такая ситуация не является идеальной.

Даже на физическом уровне мы можем найти доказательство этой истины. Возьмите, к примеру, влагалище, полый орган. Полый - значит, пустой. Женщина обладает фундаментальной пустотой, которую она всегда пытается заполнить и которую лучше всего может заполнить мужчина. Мужчина имеет плотный, крепкий пенис, всегда находящийся в поисках пустоты, которую можно было бы заполнить. Влагалище - орган расширяющийся, оно может менять свои размеры и таким образом соответствовать любому пенису. Запомните, пенис не меняет своего размера, чтобы подходить влагалищу; именно влагалище приспосабливается к пенису и плотно сжимает его. Подобно тому, как протон окружен «облаком» электронов, вращающихся вокруг него, подобно тому, как Шива пребывает в объятиях Шакти, так и мужчина окружен своей женщиной, - физически и умственно.

Именно в силу этого женщины более поверхностны, чем мужчины. Я знаю, что это заявление вызовет возмущение многих самозваных феминисток, но взгляните еще раз на влагалище. Разве оно не является поверхностным по отношению к пенису? Разве оно, согласно своей функции, не покрывает его? Разве пенис не является центральным, покрываемым объектом? Шива - это импульс, Шакти - то, что этот импульс ограничивает. Разве ограничение не является поверхностным по отношению к ограничиваемому фактору?

Нет ничего плохого в том, чтобы быть поверхностным. Это положение имеет свои преимущества и недостатки, как и все остальное во Вселенной. Если бы Шакти не была поверхностной, тогда не существовало бы Майи, покрова Шакти, и Вселенная не могла бы быть единым целым. И тогда не было бы ни одного из нас. Вот почему я поклоняюсь Ма. Но нужно называть вещи своими именами.

Наша ведическая религия тщательно изучила весь этот вопрос о дуальности мужского и женского. Запомните, в Ведах никогда не проявлялась дискриминация по отношению к женщинам, дискриминация возникла намного позже. Многие из наших великих святых были женщинами, например, Лопамудра и Гарги. Все наши риши были домовладельцами и имели жен. Как я уже говорил раньше, в идеальном ведическом браке муж существует для того, чтобы обеспечивать стабильность и направленность, жена же заботится обо всех частных вещах. В музыке ритм (Шива) дает стабильность, а мелодия (Шакти) - окраску. Это партнерство, взаимность - без одного не может быть другого.

Наши священные тексты содержат подробное изложение качеств хорошей жены. Когда ее муж обеспокоен, утомлен или устал от жизни и ему нужен совет, она становится его другом, соратником и советчиком. Она берет на свои плечи часть его работы, так же, как делает это слуга; она делит с ним его кармы. Она кормит его и заботится о нем, когда он болен; жена должна проявлять о своем муже материнскую заботу. И, наконец, «Шаянешу Рамбха»: в постели она должна быть страстной, подобно Рамбхе, самой чувственной из танцовщиц при дворе Индры (царя богов). И она имеет право требовать сексуального удовлетворения от своего мужа.

Но самое важное - то, что хорошая жена всегда поощряет своего мужа выполнять садхану, поскольку он выполняет ее не только для себя, но и для нее: они стали двумя частями единого. Не забывайте, что садхана возможна только тогда, когда ваша семейная жизнь стабильна. Как говорил великий святой Тукарам: «Пахчле Потхоба, нантар Витхоба», - вы должны вначале дать удовлетворение своему желудку, а затем уже думать о том, чтобы заняться поисками Бога.

Если мужчина и женщина действуют таким образом, то сообща они могут достичь неба. Однажды я указал на этот момент одной американской паре, к которой я отношусь как к своим духовным детям. Женщина сказала мне: «Речь все время идет о хорошей жене. Разве никто в Индии никогда не задумывался о том, каким должен быть хороший муж?»

Конечно, она была права; она имела полное право задать этот вопрос. Я сказал ей: «Хороший муж делает все, что в его силах, чтобы удовлетворить желания своей жены, начиная с секса. Он должен всегда утолять ее страсть. В наших древних книгах даже есть упоминание об этом». Водной из них Парвати, жена Шивы, говорит: «Среди всех удовольствий самое большое для женщины - интимное соединение с хорошим мужчиной, и ничто не может быть более неприятным, чем прерывание этого удовольствия».

Удовольствие мужчины от секса и семейной жизни должно включать в себя наслаждение, которое он получает от удовлетворения желаний своей семьи. Если у него хорошая жена, все ее желания в любом случае, прямо или косвенно, принесут пользу и ему, так что он ничего не теряет. Это - взаимная польза, попытка каждого делать друг для друга все возможное.

Конечно, в наши дни такие сбалансированные пары настолько редки, что можно сказать, что их почти не существует; все из-за того, что мужчины и женщины не знают, кто они такие и что им надлежит делать. Каждая женщина содержит в себе определенную часть изначальной Шакти, но очень мало кто из женщин знает о своих возможностях из-за тяжелого бремени карм, затуманивающего их восприятие. Женщина, познающая свои возможности как воплощения Шакти, действительно становится кем-то. То же относится и к мужчинам. Глубоко внутри они носят в себе искру божественного Шивы. К сожалению, у большинства людей восприятие настолько искажено, что женщины истолковывают ощущаемую ими Шакти как необходимость подавлять своих мужей, а мужчины ощущая в себе достаточное количество силы Шивы, считают, что они должны властвовать над женщинами, но при этом даже не знают, как ими управлять. Женщиной нельзя управлять с помощью силы, иначе это приведет ко многим вредным последствиям. Чтобы контроль был эффективным, он должен основываться на любви. Сколько же современных мужчин знают, как управлять женщиной? Хоть горстка знает? Ха!

Запомните навсегда: желание Природы, чтобы женщины находились под контролем мужчин, не означает, что женщины в чем-то ниже. Нет! Они просто другие, и мужчина не может сказать себе: «Женщина должна быть под контролем мужчины», - и затем начать мучить свою жену, физически или психически, если она отказывается выполнять его прихоти. Женщины отличаются от мужчин в эмоциональном отношении, и у них есть свои преимущества, которых нет у мужчин. Например, если женщина решает сделать что-либо и настраивается на это, никакая сила не может разубедить ее. Как только объект подключен к току, электричество никогда само не покинет его, пока не будет отключено. Этим объясняется то, почему женщины более страстны, чем мужчины: они полностью отдаются своей страсти, теряют себя в ней.

Поэтому меня никогда не беспокоит, если я встречаю духовного подвижника, одержимого сексом. Это - хороший признак. Если вы сможете перенести свою одержимость на божество, это всегда принесет вам дивиденды. В конце концов, секс - это просто попытка вернуться к состоянию изначального единства, но он имеет неверную направленность. Если таким подвижникам указать нужное направление, они могут, совершив «блицкриг», очень быстро достичь успеха.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 13; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.162.245.198
Генерация страницы за: 0.099 сек.