Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)




 

1. Показатели концентрации продавцов на рынке.

2. Виды барьеров входа на рынок и выхода из него.

3. Показатели монопольной власти.

4. Причины неполноты информации на рынке.

5. Способы решения проблемы неполноты информации.

6. Виды дифференциации продукта.

7. Преимущества и недостатки вертикальной интеграции.

8. Классификация некооперативных стратегий поведения фирм в условиях олигополии.

9. Кооперативные модели поведения фирм на олигопольном рынке.

10. Типы ценовой дискриминации.

11. Парадокс Коуза.

12. Методы ценовой дискриминации.

13. Цель, принципы и типы государственной отраслевой политики.

14. Причины возникновения естественных монополий.

15. Формы государственного регулирования естественных монополий.

16. Цели антимонопольной политики государства.

17. Антимонопольная политика в России.

18. Экономическая классификация отраслей и анализ отраслевой структуры.

19. Межотраслевые комплексы: принципы их формирования.

20. Отраслевой рынок: его структура, источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти.

21. Экономика размещения предприятий отрасли и факторы, ее обуславливающие.

22. Концентрация производства в отрасли и формы ее проявления.

23. Экономическая эффективность концентрации производства.

24. Конкуренция и формы ее проявления в отрасли.

25. Механизм государственного регулирования отраслевых рынков на современном уровне.

26. Функции и структура отраслевых рынков.

27. Объекты, формы и методы государственного регулирования отраслевых рынков.

28. Современные формы интеграции предприятий.

29. Рыночное ценообразование в отрасли.

30. Диверсификация: актуальность, цель, критерии оценки, классификация.

31. Особенности олигополистического взаимодействия.

32. Специализация и кооперирование в отрасли.

33. Экономическая эффективность специализации и кооперирования.

34. Экономика отрасли: признаки, основные показатели, структура.

35. Рыночная концентрация и монопольная власть.

36. Ценовая и неценовая дискриминация.

37. Охарактеризуйте объект и предмет исследования в экономике отрасли.

38. Перечислите экономические законы, без учета которых невозможно эффективное управление отраслью.

39. Что относится к экономическим категориям?

40. Дать понятие отрасли и перечислите признаки ее характеризующие.

41. Дайте понятие интенсивных и экстенсивных факторов роста.

42. По уровню сложности и организационному оформлению какие могут быть отрасли?

43. Что относится к управляющей и управляемой подсистеме в отрасли?

44. Какими показателями характеризуется отрасль?

45. Что понимается под структурой отрасли?



46. Назовите типы развития социально-экономической системы.

47. Какими соотношениями может быть представлена структура отрасли при автоматизированном и механизированном производстве.

48. Что следует понимать под структурой совокупности применяемых ресурсов в отрасли и от чего она зависит?

49. Что является главным фактором формирования отраслей и отраслевых групп.

50. Раскройте экономическую классификацию отраслей промышленности.

51. Перечислите факторы, влияющие на формирование структуры промышленности.

52. Какими показателями осуществляется анализ структурных сдвигов в отдельных отраслях?

53. Назовите три группы показателей, характеризующих территориальную структуру промышленного производства.

54. Межотраслевые комплексы: принципы их формирования.

55. Основные движущие силы функционирования отраслевого рынка.

56. Дать классификацию рынка по различным признакам.

57. Чем вызвана необходимость и возможность государственного регулирования рыночной экономики?

58. Перечислите систему мер государственного воздействия на экономику в условиях рынка.

59. Раскройте причины государственного вмешательства в экономику.

60. Перечислите проблемы, требующие государственного регулирования экономики.

61. Классифицируйте предпосылки государственного регулирования экономики.

62. Перечислите объекты, которые требуют государственного регулирования.

63. Раскройте способы воздействия государства на интересы участников экономических отношений.

64. Назовите косвенные формы государственного вмешательства в экономику.

65. Дать понятие рыночной власти.

66. Что включает в себя инфраструктура рынка?

67. Перечислите показатели, с помощью которых можно измерить уровень рыночной власти.

68. Функции и структура рынка.

69. Что показывает технологический подход к фирме? В каких случаях он может использоваться?

70. Что отражает контрактная теория фирм? Где ее целесообразно применять?

71. Зачем нужен стратегический аспект деятельности фирмы? В каких случаях этот подход является наиболее эффективным?

72. Какие принципиальные формы внутренней организации фирмы существуют и по какому принципу их выделяют?

73. Каковы возможные критерии классификации внутренних структур фирмы?

74. Почему фирма может преследовать разные цели? Каково место прибыли в иерархии целей?

75. Дать понятие сущности концентрации производства.

76. Формы концентрации производства.

77. Перечислите направления увеличения масштабов производства в процессе концентрации и централизации.

78. Перечислите условия, которые следует учитывать при обосновании оптимальных размеров предприятия.

79. Существует ли связь между концентрацией и уровнем монопольной власти продавцов на рынке.

80. Перечислите показатели концентрации.

81. Перечислите основные нестратегические факторы рыночной структуры и покажите их влияние на уровень монопольной власти на рынке.

82. Раскройте причины и результаты горизонтальных объединений фирм.

83. Какие хозяйственные проблемы фирм позволяет решить вертикальная интеграция.

84. Сущность ценовой дискриминации и основные мотивы использования данного метода стратегической политики фирмы.

85. В каких случаях вертикальная интеграция позволяет использовать схему ценовой дискриминации.

86. Каковы основные причины возникновения естественной монополии ?

87. Возможно ли развитие конкуренции на рынке естественной монополии?





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.42.111
Генерация страницы за: 0.008 сек.