Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шагов разработки социального проекта




ШАГ 1. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ 2. Изучение социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ 3. Определение наиболее актуальных социальных проблем. Определение конкретной проблемы, на решение которой проектная группа готова направить свои усилия.

ШАГ 4. Изучение общественного мнения по выбранной проблеме.

ШАГ 5. Определение целей и задач социального проекта.

ШАГ 6. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ 7. Выбор методов/технологий решения поставленных задач.

ШАГ 8. Составление плана-графика реализации проекта.

ШАГ 9. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ 10. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ 11. Определение потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации проекта/способных принять участие в реализации проекта

ШАГ 12. Составление бюджета проекта.

 

Говоря о составлении бюджета, мы говорим об ответах на те вопросы, которые уже звучали в начале разговора:

· Какие ресурсы нам для этого нужны — сколько денег, компьютеров, сколько квадратных метров, литров бензина или метров ткани, сколько специалистов и в каких областях знаний, сколько добровольцев и т.д. — в зависимости от того, в чем заключается деятельность по проекту.

· Какими ресурсами и в каком объеме располагает наша организация — есть ли у нас деньги, компьютеры, автомашины, для которой нужен бензин, специалисты, готовые вести занятия — опять-таки в зависимости от того, в чем заключается деятельность по проекту.

· Какие ресурсы и в каком объеме нам нужно привлечь, чтобы поставленные проектом задачи были выполнены, а цель проекта достигнута?

· Где мы можем получить необходимые ресурсы — каковы потенциальные источники?

 

Понятие проектного подхода и понимание его сути в организации фандрайзинговой деятельности общественных объединений играет в настоящее время первостепенную роль. И дело даже не в том, что знание принципов проектирования и умение ими пользоваться позволяет с наименьшими затратами достичь значительных результатов в привлечении ресурсов любого типа. Гораздо большее значение принимает проектный подход как способ организации всей деятельности общественного объединения или инициативной группы для достижения общественно важной цели. Он позволяет уяснить основные задачи, на решение которых привлекаются ресурсы, оценить эффективность предлагаемых механизмов решения задач и спрогнозировать результаты. Имея перед собой ясный план действий и возможность проанализировать «рентабельность» вложений, потенциальный источник столь необходимых ресурсов принимает соответствующее решение о том, давать общественной организации денег или нет. И в первую очередь, это касается сотрудников органов власти, принимающих решение о выделении бюджетных средств на поддержку той или иной организации, и сотрудников благотворительных организаций, принимающих решение о финансировании того или иного предложения (проектной заявки).

Говоря о методиках работы общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления и взаимодействии с благотворительными организациями в плане привлечения финансовых ресурсов на обеспечение своей деятельности, мы в первую очередь имеем в виду принципы финансирования проектной деятельности или конкурсы проектов.

Сходность методов заключается в том, что оба источника ориентированы на рассмотрение структурированных проектных предложений, соответствующим образом оформленных и представленных в соответствии с принятыми процедурами. Единственное отличие, быть может, в том, что в отдельных случаях органы государственной власти могут выделить ограниченные средства на реализацию краткосрочных проектов (например, в рамках конкурса вариативных программ по организации детского отдыха в период школьных каникул) или отдельно взятых мероприятий, если они вписываются в общую концепцию городской или региональной программы («Поддержка инвалидов», «Поддержка многодетных семей», «Поддержка пожилых», празднование Дня Победы, Дня семьи, Дня матери и т.д.). Однако даже если речь идет о поддержке разового мероприятия, претендентам на бюджетные деньги необходимо прописать цели и задачи предлагаемого мероприятия, логическую взаимосвязь с действующими целевыми программами, ожидаемые количественные и качественные результаты и т.д.

Поэтому прежде, чем знакомиться со спецификой работы с бюджетными источниками и благотворительными организациями, необходимо уяснить принципы и структуру проектного подхода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.