Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рисков проекта




Финансовый план

Для того, чтобы рассчитать бизнес-план производства мебели – нужно учесть все первоначальные расходы на запуск проекта и его продвижение, постоянные затраты, сравнить с денежными поступлениями и видеть основные финансовые показатели проекта: размер инвестиций, рентабельность и срок окупаемости проекта.

Затраты первоначальные

· Покупка оборудования – 1 000 000 рублей;

· Закупка расходных материалов – 150 000 рублей;

· Регистрация предприятия – 30-40 000 рублей;

То есть для запуска проекта нужно привлеченных средств 1200 000 рублей. Привлеченные средства могут быть собственными или заемными, тогда нужно также учитывать дополнительно расходы по процентам за кредит. Если средняя процентная ставка равна 22-25% в год, рентабельность производства должна составлять не менее 30-35% и в расчете срока окупаемости нужно учитывать прибыль после уплаты всех налогов, затрат и процентов по займу.

В данном проекте средства на запуск производства заемные.

Затраты переменные в месяц

· Сырье и материалы – 150 000 рублей.

· Заработная плата рабочих – 100 000 рублей.

Затраты постоянные в месяц

· Аренда помещений – 50 000 рублей.

· Заработная плата офисных работников – 20 000 рублей.

· Рекламные затраты – 10 000 рублей.

Планируемая выручка

Планируемая выручка от реализации составит около 400 000 рублей в месяц. Далее при интенсивном продвижении планируется рост выручки на 20 % каждый год.

При рентабельности 30 % доход составит 150 000 рублей в месяц. Постоянные затраты в месяц составляют около 80 000 рублей. То есть прибыль после вычета всех налогов, сборов и затрат составит 70 000 рублей.

Сроки окупаемости проекта

Сроки окупаемости проекта при рентабельности 30% составит 14 месяцев.

Основные риски проекта – контрабандный импорт мебели из Польши и Китая, которые наводняют рынок дешевой некачественной мебелью. Часто материалы, из которых он изготовлены, опасны для здоровья и недолговечны. В таких случаях нужно делать акцент на поддержке отечественного производителя.

Бизнес-план дает первое предоставление о предприятиии, его экономической зрелости, грамотности команды проекта. Соответственно, знакомство с бизнес – планом может произвести как положительное, так и отрицательное впечасление на потенциальных инвесторов.

Четырнадцатый слайд.

Типовые ошибки при составлении бизнес-плана:

1. Недостаточное знание рынка, его емкости, тенденций развития, конкуренции, низкая аргументация возможных объемов реализации продукции (услуг)

Это наиболее распространенная ошибка. Часто предприниматели делают упор на описание производственных вопросов бизнеса, забывая, что основой успешной реализации проекта является спрос на продукцию (услуги) проекта со стороны потенциальных потребителей. Поэтому при составлении бизнес-плана необходимо глубоко и тщательно проанализировать рынок, потребителей и представить аргументированные выводы о возможных объемах реализации продукции (услуг).

2. Наличие непроработанных вопросов в проекте

В бизнес-плане не должно быть непроработанных вопросов, например, таких как:

· отсутствие сведений о поставщиках оборудования, сырья, расходных материалов;

· отсутствие четкого плана привлечения инвестиций, с указанием потребности в привлечении кредитных ресурсов, частных инвестиций;

· отсутствие сведений об имуществе предприятия (индивидуального предпринимателя), которое может выступить залоговой базой при кредитовании;

3. Занижение стоимости реализации проекта

Такая ситуация происходит по причине недостаточной проработанности вопросов,

связанных со стоимостью строительства, поставок оборудования, стоимостью получения разрешительной документации. Часто при разработке бизнес-плана, при планировании приобретения оборудования в смете затрат указывается необоснованно низкая стоимость строительства, не включается стоимость транспортной доставки, монтажа оборудования. В конечном итоге это приводит к удорожанию фактической стоимости реализации проекта по сравнению с плановой. Такая ситуация, в лучшем случае, приведет к необходимости привлечения дополнительных инвестиций, а в ситуации, если дополнительные инвестиции привлечь не удастся, к полной остановке проекта и банкротству предпринимателя.

4. Занижение себестоимости продукции, услуг

К этой ситуации приводит слабая проработка вопросов, связанных с организацией производства. На этапе планирования предприниматели либо не уделяют должного внимания вопросам расхода сырья, материалов, энергоресурсов и их фактической стоимости, либо пользуются непроверенной информацией. Основным результатом такого подхода к планированию производства является высокая себестоимость продукции, потеря рыночной конкурентоспособности, невозможность изменить ситуацию, так как в ряде случаев требуется полная замена технологии и оборудования.

5. Нереальные сроки реализации проекта

Часто учредители бизнеса не принимают в расчет реальные сроки завершения основных этапов, показывают нереально короткие сроки реализации проекта, что показывает их некомпетентность и переоценку собственных возможностей. Для инвесторов и кредиторов это опасный симптом.

6. Отсутствует четкий план продвижения продукции

Достаточно распространенной ошибкой при разработке бизнес-планов является концентрация проекта на производственных вопросах и недостаточное внимание к вопросам организации продаж и продвижения продукции. Особенно часто такие ошибки наблюдаются в производственных и сельскохозяйственных бизнес-планах. Плохая проработка вопросов реализации продукции в итоге может привести к недополучению выручки, работе предприятия «на склад», и в конечном итоге недостижению предприятием запланированных в бизнес-плане показателей.

7. Отсутствует четкая схема возврата заемных средств (начало, этапы, суммы)

Схема возврата заемных средств, пожалуй, наиболее важный раздел для потенциальных инвесторов и кредиторов. Отсутствие этого раздела может повлечь за собой отказ в финансировании проекта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.