Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Ответы на вопросы




II. Задания к документам.

Прочитайте суждение, содержащееся в исторических источниках. Ответьте на вопрос, почему в Московской Руси имела место описанная ситуация? Ведь первый путь, напрямую, через созидателей образования, был бы с точки зрения практической пользы и надежнее, и вернее.

Ответ: в России в 17 веке. Шло преобразование от западной Европы. Россия боялась напрямую учится у заграницы и учились посыла туда свои бояр они там обучались потом обучали всю Русь.

Прочитайте отрывок из книги А.Т. Степанищева. Как случилось, что два мордвина смогли расколоть святую Русь?

Ответ: Русская православная церковь никогда не делила своих прихожан по национальному признаку. Поэтому в ее руководстве становились люди «от славянина до мордвина». Когда в середине XVII в. происходил раскол, никого из христиан вопрос о национальной принадлежности патриарха Никона и протопопа Аввакума совершенно не занимал: речь шла о религиозных устоях и их реформировании.

Прочтите отрывок из сочинения Г.К.Котошихина. Описанные в нем события произошли в правление царя Алексея Михайловича, второго царя из династии Романовых, при котором в стране постоянно происходили социальные катаклизмы. У современников, и исследователей он получил прозвище Тишайший. Почему же Тишайший?

Ответ: Историк А. М. Панченко считает, что прилагательное «тишайший» — это «титулярный элемент», «имеющий отношение не к лицу, а к сану, не к характеру монарха, а к его власти». Кроме того, надо помнить, что Михаил Федорович и Алексей Михайлович правили после страшного для России Смутного, мятежного времени. А как известно, в государственной фразеологии «мятеж» противопоставляется «тишине». Из всего сказанного следует, что «тишайший монарх» — это «обладатель тишины», т. е. монарх, способный и умеющий поддерживать должный порядок.

Как шло политическое развитие России после Смуты? Почему новые явления в политической практике рубежа XVI – XVII вв. в дальнейшем не получили развития?

Ответ: Конец XVI и начало XVII вв. ознаменованы в русской истории смутой. Начавшаяся вверху, она быстро спустилась вниз, захватила все слои московского общества и поставила государство на край гибели. Это - не политическая революция, так как оно началось не во имя нового политического идеала и не привело к нему, хотя нельзя отрицать существования политических мотивов в смуте; это - не социальный переворот, так как опять-таки смута возникла не из социального движения, хотя в дальнейшем развитии с нею сплелись стремления некоторых слоев общества к социальной перемене. Смута. В развитии смуты в Московском государстве исследователи различают обыкновенно три периода: династический, во время которого происходит борьба за московский престол между различными претендентами (до 19 мая 1606 г.); социальный - время классовой борьбы в Московском государстве осложненной вмешательством в русские дела иностранных государств (до июля 1610 г.); национальный - борьба с иноземными элементами и выбор национального государя (до 21 февраля 1613 г.).



Почему XVII в. называют “бунташным” и какую объективную роль сыграли народные выступления?

Ответ: 17 век начался с восстания Хлопка (1603) и восстания Ивана Болотникова, а закончился стрелецкими бунтами (1682). Народные волнения охватывали большие территории, были многочисленными. Яркими чертами всех этих бунтов было: отсутствие дисциплины в рядах восставших, узкосословные интересы, вера в доброго царя, который просто не знает, как плохо живет народ (скрывают от него бояре). Середина века была особенно напряженной - тут и Соляной бунт 1648 года, и восстание в Пскове и Новгороде 1650 года, и Медный бунт 1662 года, и движение под предводительством Степана Разина. Не нужно забывать и Смуту, которая подошла к концу только в 1613 году. Богат был 17 век в России на потрясения и народные волнения, потому и был назван "бунташным".

В чем причины и сущность раскола?

Ответ: после смуты и гражданской войны начинается восстанавливаться Россия территориально и духовно, а также государственность в форме централизованной монархии -это означало единство в главной духовной сфере цементирующей общество и власть -за 800 лет переписывания дух книг и распространения православия ,было много разночтений - Никон и Алексей были единомышленниками и начинали эту реформу вместе -главной целью было объединение русского народа под единой и сильной властью -это причина и сущность -когда стало ясно ,что реформа удалась ,Никон стал не нужен в силу своего характера -а раскол был не значителен в масштабе государства-удачи.

Назовите старые и новые тенденции, проявившиеся в России в XVII веке?

Ответы: Охарактеризуйте развитие системы органов государственной власти и управления Российского государства в 16-17 в. Российское государство в XVII-XVIII вв.: модернизация и традиционализм. Ответ России на вызов Запада в XVII веке. Экономическое развитие.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.248.132
Генерация страницы за: 0.007 сек.