Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учим «Рядом» и «Нога»




Научите собаку командам «Рядом» (слева от вас) и «Нога» (справа от вас). Если собака может на прогулке менять стороны по команде, у вас есть отличный инструмент управления, когда вы проходите мимо чего-то интересного. Вместо того, чтобы подбирать поводок при проходе мимо другой собаки, вы можете использовать команду, чтобы собака перестроилась позади вас на противоположную сторону. Это позволяет вам отгородить собаку собой от другой собаки.

Вы сможете заранее перестраивать ситуацию таким образом, чтобы вашей собаке не пришлось чувствовать необходимость защищать вас или вести себя агрессивно по отношению к приближающейся собаке. Это также полезно для чрезмерно активных собак, любящих знакомиться с собаками. Это дает им задание, которое надо выполнить, прежде чем кидаться к новому другу. То, что собака должна поработать, когда она видит другую собаку, сделает ее менее возбудимой среди собратьев. Это также бесценно при прохождении по выставке. Вы можете перестраивать собаку так, что она не будет проходить нос к носу со всеми встречными собаками. Особенно это важно для маленьких собак, которые часто становятся мишенью для чересчур активных крупных собак.

Посадите собаку сзади себя. Скажите «Нога» и похлопайте себя по правой ноге. Щелкните, когда собака подойдет к ней и покормите справа. Повторите то же с левой ногой, повторяя команду «Рядом». Вскоре вы сможете перестать похлопывать, поскольку собака выучит голосовые команды. Помните, что команду голосом надо подавать ДО жеста. Вы также можете добавить посадку у ноги, когда собака подойдет к ней по команде «Рядом» или «Нога».

ГЛАВА ПЯТАЯ. Отслеживаем прогресс

Начните вести журнал (см. Приложение 2). На первой странице оцените ваши настоящие отношения с собакой по десятибалльной шкале. Шкала основана на:

  • состоянии команды «Ко мне»
  • желании собаки работать с вами
  • фокусировании внимания собаки на вас в присутствии раздражителей
  • истории поиска поощрения не от вас, а от окружающей среды.

Пересматривайте эту страницу в начале каждого месяца и создавайте новую страницу с отчетом о положении дел.

Составьте список поощрений.
Поощрения – это то, что ваша собака любит, и что подкрепляет поведение, делая его повторение более вероятным. Начните в вашем журнале список поощрений. Разделите лист на три части:

  • во-первых, перечислите все возможные пищевые поощрения, которые только сможете придумать; не ограничивайте список только теми лакомствами, о которых вы уже точно знаете, что собака их любит;
  • во-вторых, внесите в список все игрушки, которые бы понравились вашей собаке; например, пищащие игрушки, теннисные мячи, плюшевые игрушки и т.п.
  • Наконец, перечислите все виды деятельности, которые могут нравиться вашей собаке. Деятельностью может быть преследование мяча, езда в машине, валяние в грязных лужах, плавание и т.п.

Помните, что это вещи, которые нравятся собаке и являются для нее подкреплением. Это совершенно не обязательно должно нравиться вам.
Если у вас сложности с выдумыванием возможных приятных вещей, зайдите к нам на сайт на www.clickerdogs.com, выберите «Статьи» и затем «Список поощрений». Это обширный список, который может вам помочь.



Расставьте поощрения по ценности.
Когда ваши три списка готовы, проставьте у каждого пункта ценность, которую ваша собака ему придает. Пронумеруйте их от одного до пяти.
«Пять» - это то, чему ваша собака будет рада в любое время и в любом месте
«Четыре» - эти виды поощрения работают большую часть времени, но не всегда
«Три» - на это ваша собака согласится только в определенных, идеальных условиях
«Два» - это ваша собака пробовала всего раз или два
«Один» - это вашей собаке не нравится никогда и нигде

Еда Игрушки Деятельность

Гамбургер 5 Фрисби 1 Бегать за кошками 5
Попкорн 3 Теннисные мячи 4 Лаять 5
Сыр 4 Палки 5 Бегать за хвостом 2
Яблоки 2 Снежки 4 Бегать вдоль забора 4
Бекон 5 Резиновая игрушка 3 Кусать пылесос 5
Картофель фри 5 Пластиковые бутылки 5 Тянуть вас 4
Мороженое 5 Поводок 4 Плавать 4
Арахисовое масло 4
Диванные подушки 5
Обниматься 3
Сосиски 4
Велосипедные шины 3
Играть в мишень с рукой 3
Кубики льда 4
Носки 5
Бегать в парке 5
Кошачий корм 5

Определите, какое поведение вы хотите убрать, а какое поощрение взять под контроль.
Вспомните таблицу, описывающую побудительное поведение в гл.4. Сделайте в вашем журнале список действий собак, которые вы бы хотели исключить из вашей жизни. Напишите альтернативный вариант «Мама-можно?», который заменит теперешнее «Эй-чувак!». Например, предположим, что ваша собака любит ездить на машине и прыгает и царапает дверь, пока вы не посадите ее в салон. Это поведение «Эй-чувак», которое вы хотите изменить. Более приемлемый вариант «Мама-можно?» - если собака побежит к двери, сядет и подождет, пока вы не впустите ее в машину.

Снова проверьте ваш список поощрений. Ваша цель – превратить поощрения, отмеченные «двойкой» или «единицей», в «пятерочные» поощрения для вашей собаки. Если в списке есть подкрепление, которое ваша собака получает от окружающей среды, отметьте его. Все поощрение, которое ваша собака получает от окружающей среды, должно быть заменено на то, которое она получает от вас.

Другие разделы вашего журнала.
В журнале вам также понадобятся следующие разделы:

  • прогресс с подзывом – поскольку над подзывом вы будете работать каждый день (см. приложение 1), вам надо пересматривать и переоценивать ваш список отвлечений. То, что было раньше отвлечением на 4, теперь может стать нулевым. Вам также нужно записывать, где вы работали каждый раз.
  • Нежелательное поведение. Чтобы влиять на изменения поведения вашей собаки, вам надо записыать любую нежелательную реакцию, которую вы у нее заметите. Это особенно важно при работе с агрессивной собакой или со щенком. Записывайте случаи оскаливания, рычания, укусов или даже пристального взгляда. Другие «нормальные» действия, как кража еды, преследование кошек (а почему собака оказалась без поводка?) или выхватывание у вас игрушки вы также должны заносить в журнал, чтобы можно было работать над их исправлением.
  • Занятия по дресировке. Это должен быть главный раздел вашего журнала. Вы должны записывать все свои занятия. Обязательно пишите дату, время дня, ваше настроение, настроение собаки, какое лакомство использовали, какие были использованы игрушки, какие были отвлечения, и любую другую информацию, которая вам кажется важной.

Почему важно это все записывать? Великий дрессировщик животных Боб Бэйли считает, что большинство проблем в дрессировке могут иметь одну из трех причин:

  • критерии – вы точно себе представляете, какую реакцию собаки вы хотите увидеть, чтобы поощрить? Вам также надо точно представлять, что вы не хотите поощрять. Держа в уме все возможные нежелательные реакции, вы точно сможете их проигнорировать, если собака предложит одну из них.
  • Время подкрепления. Совпадают ли ваше и собачье мнения о том, за что вы щелкаете? Если ваш щелчок постоянно звучит до или после правильного выполнения собакой нужного действия, она не сможет связать щелчок с требуемыми действиями. Пусть другой дрессировщик посмотрит на вас со стороны, чтобы он назвал то действие, которое вы отмечаете щелчком. Если это невозможно, запишите свое занятие на видео и просмотрите запись сами.
  • Уровень поощрения. Не слишком ли он низок? Записывайте как процент успеха собаки, так и количество ошибок (вы должны стремиться к успеху в 70-80% случаев). Также записывайте количество реакций в единицу времени (см.гл.3).

Записывая все, что только возможно, вы сможете выяснить, были ли причины, вызвавшие нежелательное поведение. Вы также сможете отследить недостаточный прогресс в развитии желательного поведения.
Хорошо заполненный журнал также является хорошим подкреплением для дрессировщика, поскольку вы всегда можете посмотреть, откуда вы начали свой путь и сколько отдачи от вложенного труда.

ГЛАВА ШЕСТАЯ. Программа для щенков

Если вы начинаете программу с маленьким щенком (8-10 недель), вашей целью будет ограничить щенку все привилегии, пока он не выучит, что можно делать, а что нельзя. Основы программы для щенков те же, что и для взрослых собак. Однако, есть некоторые отличия.

Не надо давать щенку свободу, пока он недостаточно поощрялся вами за правильное поведение. Например, не надо оставлять щенка без присмотра в гостиной, пока вы готовите ужин на кухне. Иначе ваш щенок может «выбрать» пожевать мебель. Вы непреднамеренно поощрите его выбор, поскольку вы дали ему свободу принять такое решение. Грызть мебель может оказаться интересно, и возможно, подкрепит это поведение, так что щенок попробует повторить это в будущем. Наказание после свершившегося факта не изменит те приятные эмоции, которые он уже получил.

Если ваш щенок всегда находится под наблюдением, и дома, и на улице, вы всегда будете знать, что ему нравится в окружающем мире. Вы сможете поощрять правильные реакции. В предыдущем примере щенок, находящийся под присмотром, жевал бы кости или игрушки, не имея шанса жевать мебель. Щенок, выращенный в таких условиях, имеет сильный контакт с хозяином, поскольку ваши отношения основаны только на позитивном подкреплении правильного поведения, а не запугивании и крике за «плохое» поведение.

Выискивайте и подкрепляйте то, что вам нравится в действиях щенка. Если вы видите нежелательное поведение, помните, что щенок – только отражение того, чему вы его научили. Не расстраивайтесь и не злитесь на щенка; он может быть хорошим не больше того, чему вы его научите.

Какие главы книги я должен использовать для щенка?
В главах 3, 4 и 5 содержится информация, которую вы можете использовать, занимаясь с щенком. Программа для щенков требует от вас как от дрессировщика не меньше усилий, чем описано в третьей главе. Вам также потребуется применять критерии из четвертой главы. Для работы с щенком такое отслеживание результатов, какое описано в пятой главе, необязательно, если щенок взят как домашний любимец, но будет интересно перечитать это в будущем. Если же вы намереваетесь заниматься с ним каким-либо спортом, лучше начать записи сейчас.

Начните с щенком с первого этапа программы, но не переходите к следующему, пока ему не исполнится семь месяцев. Не торопитесь, не двигайтесь слишком быстро, поскольку щенок еще может быть психологически не готов к свободе. Щенки взрослеют с разной скоростью.

Программа для щенков состоит из четырех этапов, описанных в главах с седьмой по десятую, со следующими изменениями:

  • Щенку понадобится чаще выходить из клетки, чем взрослой собаке, поскольку он еще не может долго терпеть.
  • Делайте занятия очень короткими. Три-пять минут – это максимум для щенка. Лучше заниматься пять-семь раз в день, чем реже, но дольше. Пусть ваш уровень подкрепления будет очень высок (80-100%), поскольку щенок еще только учится.
  • Приучите щенка к недоуздку. Может быть, вам не понадобится его применять еще несколько недель, но лучше подготовить щенка к его ношению заранее. Начните с того, что держите петлю перед носом щенка, чтобы он исследовал ее. Щелкайте и поощряйте любой интерес к ней. Постепенно повышайте требования. Щенок научится радоваться виду недоуздка, поскольку он будет предвещать лакомство. Продвигайтесь, пока щенок не научится носить недоуздок.
  • Постарайтесь записать щенка в класс социализации. В этой группе щенок научится правильно общаться с другими щенками. Контролируйте игры вашего щенка с друзьями, требуя постоянного взаимодействия с вами. Когда ваш щенок расхрабрится и подойдет к другому, дайте им поиграть 15-20 секунд, а затем позовите его обратно. Когда он подойдет, похвалите, попросите сесть, а потом разрешите «пойти поиграть». Взаимодействуя с щенком и контролируя его игры, вы еще раз поощряете убеждение, что все хорошее исходит от вас.
  • Необязательно закрывать щенка в клетку вдали от остальных домашних животных, когда вас нет дома. Когда вы дома, лучше держать щенка в клетке около себя. В первые ночи после приезда от заводчика вы можете поставить его клетку на стул около своей кровати. То, что щенок будет вас видеть, позволит ему быстрее привыкнуть к новому месту. Можно ставить клетку с щенком в комнату, где вы работаете. На втором этапе вы можете начать увеличивать уверенность щенка в себе, закрывая его в клетке дальше от вас.
  • Кормление щенка с руки позволяет улучшить вашу связь. Однако щенку надо и научиться есть из миски. Давайте ему съедать часть рациона из миски, когда он один, около трех раз в неделю.
  • Наиболее важная часть ваших занятий с щенком – подзыв. Пусть кто-нибудь подержит вашего щенка, пока вы уходите от него. Позовите его и убегайте. Когда он догонит вас, поощрите хорошей игрой в потягушки. Играйте в эту игру как можно чаще, и следуйте упражнениям из приложения 1.

Программа для щенков не задумана как программа изоляции. Обязательно выпускайте щенка из клетки для частых занятий в течение дня. В идеале, занятия с щенком должны состоять из одной-пяти-минутных сессий как можно чаще.

Так может выглядеть типичное расписание:

  1. Проснуться, вывести щенка на улицу, отмерить его завтрак и добавить туда вкусненького. Первое занятие со щенком (вряд ли вам удастся скормить все лакомство за один раз).
  2. Снова вывести щенка (щенкам надо погулять после еды), потом закрыть его в клетку – позавтракать, принять душ и т.д.
  3. Второе занятие – перед вашим уходом на работу.
  4. Третье занятие – во время обеденного перерыва (если есть возможность).
  5. Прийти домой с работы, вывести щенка погулять, приготовить его ужин и позаниматься четвертый раз.
  6. Вывести щенка после еды и закрыть его в клетке на кухне, пока вы готовите ужин для семьи.
  7. После ужина пятое занятие.
  8. Где-то после ужина выпустите щенка пообщаться с вами и семьей, пока вы отдыхаете, потому закройте его как минимум на час (шестое занятие, менее формальное).
  9. Седьмое занятие – за час до вашего сна. В это время лучше использовать поощрение игрушкой. Не надо давать щенку есть на ночь, иначе вам придется вставать к нему ночью. Щенку надо будет попить после занятия и выйти на улицу прямо перед сном.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Первый этап программы: Все привилегии исчезают!

Программа Ruff Love – не программа по изоляции собаки! Вам надо будет продолжать знакомить собаку со всеми "интересностями" в жизни. Разница состоит в том, что вы будете контролировать этот процесс ознакомления. На первом этапе программы ваша собака будет поражена переменами. Все хорошее, что было всегда в свободном доступе, ныне исчезло. Этот этап должен длиться для всех собак не менее семи недель.

Клетка.
Вашей собаке придется проводить в клетке большую часть времени. Клетка должна находиться в таком месте, где не присутствуют остальные ваши собаки. Поэтому, возможно, вам понадобятся две клетки: одна в жилой части, там, где нет других собак, и другая где-нибудь еще, где не ходят другие собаки, когда их выпускают в доме.

Каждый раз, как вы просите собаку зайти в клетку, поощряйте ее любимым лакомством. Во время следования программе вам надо будет придать клетке ценность в глазах собаки; поэтому поощряйте каждый раз, как собака отправляется в клетку (кроме тех случаев, когда она туда убирается для тайм-аута). Используйте лакомство как поощрение, а не как приманку или взятку. Это значит, что нельзя кидать кусочек в клетку или держать его так, чтобы заманить туда собаку; попросите собаку войти, и потом достаньте лакомство, когда собака уже находится в клетке.

Если собака лает в клетке, кто-нибудь (в идеале не вы) должен накрыть клетку одеялом со всех сторон. Через две минуты тишины покрывало надо снять. Если вы будете постоянно так делать, собака скоро выучит, к каким последствиям приводит такое поведение. Если же она продолжает лаять и в накрытой клетке, надо переставить клетку в более отдаленное место, чтобы не замечать лай, пока он не угаснет сам.

Собака должна оставаться в клетке все время, когда у вас нет возможности ей заниматься. Доставайте ее из клетки только на поводке. Если вы хотите провести с ней время один на один, она должна быть на поводке. Например, если вы хотите посмотреть телевизор вместе с собакой, дайте ей кость и попросите ее лечь у вас в ногах на поводке (в идеале вы должны сначала позаниматься с собакой, чтобы нагрузить ее тело и мозг, а уж потом просить ее лежать спокойно). Она должна быть на поводке и во время занятий с вами (пока ваш подзыв эффективен менее чем на 99,9% в любых ситуациях). Все остальные собаки, живущие в вашем доме, должны быть переведены в другое помещение каждый раз, как ваша обучающаяся собака выходит из клетки.

По мере прогресса первого этапа, ваша собака может находиться в клетке с открытой дверцей, если она тихонько лежит там и жует кость, пока вы смотрите телевизор, работаете за компьютером и т.д.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 36; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.2.151
Генерация страницы за: 0.007 сек.