Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План практического занятия № 4

Ключ

 

За основу берутся следующие стадии развития бизнеса:

· Начальная стадия, возникновение бизнеса

· Бурное развитие бизнеса

· Стабильное состояние

· Заключительная стадия, «умирание бизнеса»

 

Выбор ответа соответствует определенной стадии развития бизнеса.

 

Вопрос Вариант ответа Значение
1. Охарактеризуйте свой бизнес через метафору жизненных периодов. В жизни Вашего бизнеса сейчас: а) Начальная стадия, возникновение бизнеса
б) Бурное развитие
в) Стабильное состояние
г) Заключительная стадия, «умирание бизнеса»
д) Проводится контент-анализ. Ответ сопоставляется с вышеуказанными интерпретациями других вариантов ответа.
2. Какие цели Вы ставите перед своим бизнесом?   (Проводится контент-анализ ответа) Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: Поиск товара, услуг; определение своего места на рынке; привлечение внимания к товару или услуге; привлечение наёмного персонала; организация продажи и сервиса; привлечение клиентов; поиск и отработка эффективных методов работы. Начальная стадия, возникновение бизнеса
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: увеличение объёма продаваемых товаров и оказываемых услуг; появление новых направлений деятельности; открытие новых подразделений; Бурное развитие
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: увеличения объёмов продаж, сокращения издержек и нормирования труда, чёткая регламентация деятельности, Стабильное состояние
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: Поиск креативных решений и альтернативных путей выхода из критической ситуации. Резкая оптимизация расходов организации. Заключительная стадия, «умирание бизнеса»
3. Ваш персонал характеризуется: а) Начальная стадия, возникновение бизнеса
б) Бурное развитие
в) Стабильное состояние
г) Заключительная стадия, «умирание бизнеса»
4. Сформулируйте самый главный вопрос/проблему, которую решает Ваш бизнес сейчас.   (Проводится контент-анализ ответа) Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: Поиск товара, услуг; определение своего места на рынке; привлечение внимания к товару или услуге; привлечение наёмного персонала; организация продажи и сервиса; привлечение клиентов; поиск и отработка эффективных методов работы. Начальная стадия, возникновение бизнеса
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: увеличение объёма продаваемых товаров и оказываемых услуг; появление новых направлений деятельности; открытие новых подразделений; Бурное развитие
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: увеличения объёмов продаж, сокращения издержек и нормирования труда, чёткая регламентация деятельности, Стабильное состояние
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: Поиск креативных решений и альтернативных путей выхода из критической ситуации. Резкая оптимизация расходов организации. Заключительная стадия, «умирание бизнеса»
5. Какая степень разделения труда персонала присутствует в Вашем бизнесе? а) Начальная стадия, возникновение бизнеса
б) Бурное развитие
в) Стабильное состояние
г) Заключительная стадия, «умирание бизнеса»
6. Укажите достижения, которых добился Ваш бизнес. (Проводится контент-анализ) Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: Поиск товара, услуг; определение своего места на рынке; привлечение внимания к товару или услуге; привлечение наёмного персонала; организация продажи и сервиса; привлечение клиентов; поиск и отработка эффективных методов работы. Начальная стадия, возникновение бизнеса
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: увеличение объёма продаваемых товаров и оказываемых услуг; появление новых направлений деятельности; открытие новых подразделений; Бурное развитие
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: увеличения объёмов продаж, сокращения издержек и нормирования труда, чёткая регламентация деятельности, Стабильное состояние
Ответы, схожие со следующими, соответствуют данной стадии. Фразы: Поиск креативных решений и альтернативных путей выхода из критической ситуации. Резкая оптимизация расходов организации. Заключительная стадия, «умирание бизнеса»
7. Ситуация: Вы ведете бизнес. Вы обнаруживаете новое перспективное направление для старт-апа. Ваши действия: а) Начальная стадия, возникновение бизнеса
б) Стабильное состояние
в) Заключительная стадия, «умирание бизнеса»
8. Опишите, насколько разработан имидж и фирменный стиль Вашего бизнеса. а) Начальная стадия, возникновение бизнеса
б) Бурное развитие
в) Стабильное состояние
г) Заключительная стадия, «умирание бизнеса»
9. Насколько развита система документации и документооборота в Вашем бизнесе? а) Начальная стадия, возникновение бизнеса
б) Бурное развитие
в) Стабильное состояние
10. Проводите ли Вы обучение и повышение квалификации персонала? а) Начальная стадия, возникновение бизнеса
б) Бурное развитие
в) Стабильное состояние
г) Заключительная стадия, «умирание бизнеса»

 

Осуществляется подсчет баллов по всем ответам.

Актуальная стадия развития бизнеса определяется по наибольшему количеству баллов.

«Особенности методики чтения рассказа»

 

Задания

1. Определите, какова методическая цель заданий и вопросов, используемых учителем при работе над литературным произведением:

1.1. Осеева В.А. «Три товарища».

Найдите в тексте слова автора, которые помогают вам представить состояние Вити во время перемены.

1.2. Осеева В.А. «Три товарища».

Прочитайте на доске:

«— А ты где его потерял? — спросил Миша.

Не знаю, —... сказал Витя и...»

Задание: сравните с текстом. Определите, какие слова пропущены. Что изменится, если их не будет?

1.3. Паустовский К.Г. «Заячьи лапы».

Сравните этот рассказ Паустовского с другими его рассказами о животных. Что вы можете сказать на основании этих рассказов о самом Паустовском?

Вы прочитали два рассказа Паустовского. Каким человеком вам представляется автор этих рассказов? Как он смотрит на мир? Что любит? О чем думает?

2. Сравните два варианта работы над рассказом К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

2.1. – Ребята, расскажите, как то, что увидел и услышал композитор Эдвард Григ, помогло ему написать музыку.

- Какое впечатление произвела на Дани симфоническая музыка, которую девушка слышала впервые?

- Какие картины представлялись Дани, когда она слышала музыку, посвященную ей?

- Ребята, если у вас дома найдется запись музыки Эдварда Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт», послушайте ее. Что вам представляется, когда вы слышите эту музыку?

2.2. – Как вы думаете, был ли Эдвард Григ счастливым человеком?

- Что делало его таковым?

- Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем. Скажите, можно ли считать его навечно ушедшим от нас, ныне живущих?

- Что же делает человека вечным? Что сделало бессмертным Грига?

- Найдите в тексте самые важные слова. («Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата. Потому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни…»)

- Сколько основных мыслей заключено в этих словах? Какие? Сформулируйте кратко своими словами.

- Все ли окружающие вас люди думают так же, как Григ? Всем ли приятнее отдавать, чем брать? Встречались ли вам люди, которые охотно давали, дарили — не обязательно вещи, но хорошее настроение, улыбку, душу, что-то еще? Расскажите о них.

- Что было бы, если бы все люди или хотя бы большинство из них видели счастье в том, чтобы дарить себя? Как вам кажется, какой бы стала жизнь?

- Почему после исполнения чудесной музыки «сначала медленно, потом все разрастаясь загремели аплодисменты»? Почему сначала медленно? (Беседа о воздействии классической музыки на человека.)

- Если вы этого никогда не чувствовали, значит, редко слушали настоящую музыку.

- Так за что же Дагни была благодарна Григу? Прочитайте.

- Дома подготовьтесь ответить на вопрос: «Чем должен жить человек?» Дагни это поняла. А поняли ли вы?

3*.Разработайте фрагмент урока чтения рассказа, соответствующий этапу первичного синтеза, пользуясь следующим планом:

1) прочитайте текст, определите его особенности;

2) сформулируйте и запишите цель подготовительной работы;

3) выберите соответствующий характеру и содержанию произведения прием подготовки. Обоснуйте свой выбор;

4) решите, нужны ли дополнительные наглядные средства и какие;

5) выберите прием установки, направляющий восприятие учащихся при первичном чтении. Обоснуйте выбор этого приема;

6) подберите соответствующий особенностям текста прием организации первичного восприятия. Обоснуйте выбор приема;

7) спланируйте содержание эмоционально-оценочной беседы;

8) составьте соответствующий фрагмент урока в форме конспекта-сценария.

4. Нужно ли вдаваться в детальный анализ рассказов о детях В.Ю. Драгунского, В.А. Осеевой, Н.Н. Носова? Что и с какой целью может обсуждаться при чтении таких произведений?

5. Какие элементы схемы анализа литературного произведения необходимо разобрать при работе над рассказом Е. Чарушина «Страшный рассказ»? Ответ обоснуйте.

6. Подумайте, какие из приемов работы над характеристикой персонажа и как можно использовать при организации анализа рассказа Н. Артюховой «Трусиха». Подготовьте варианты вопросов и заданий, иллюстрирующие использование каждого приема.

7. Прочитайте текст рассказа и вопросы, предлагаемые к нему. Обоснуйте подобную группировку вопросов. Дополните список вопросов каждой группы в соответствии с их характером.

В. Осеева ХОРОШЕЕ

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!»

А сестренка тут как тут:

– Погуляй со мной, Юра!

– Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестренка, отошла.

А Юра думает: «Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

– Убери посуду, Юрочка!

– Убери сама – некогда мне!

Покачала головой няня.

А Юра опять думает: «Вот если бы Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

– Пошел вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошел:

– Что бы мне такое хорошее сделать?

 

1. Вопросы по фактическому содержанию:

— Как звали мальчика?

— Какое желание у него появилось утром?

— Кто первый обратился к Юре с просьбой?

— О чем она попросила?

— Какой вопрос задал мальчик маме?

2. Вопросы по выяснению различных связей:

— Чего захотелось Юре?

— Почему у него возникло такое желание?

— О чем попросила Юру сестра?

— Что он ей ответил?

— Как отреагировала сестренка? Почему?

3. Вопросы, ведущие к оценкам и обобщениям:

— О чем мечтал Юра?

— Каким он хотел быть?

— Был ли он на самом деле храбрым?Докажите.

— Каким можно назвать мальчика?

— Какие слова текста это подтверждают?

4. Вопросы, устанавливающие ассоциации с опытом детей:

— У кого из вас есть младшие братишки или сестренки?

— Что хорошего для них вы делаете?

— Как вы помогаете старшим в семье?

8. Прочитайте рассказ и вопросы, предлагаемые на этапе анализа этого произведения. Расставьте вопросы в правильной логической последовательности. Дополните беседу другими вопросами, которые сделали бы ее более полной и глубокой. Подумайте, формулировку каких вопросов следует изменить и почему.

Б. Житков ОБВАЛ

Девочка Валя ела рыбу и вдруг подавилась косточкой. Мама закричала:

— Съешь скорее корку!

Но ничего не помогало. У Вали текли из глаз слезы. Она не могла говорить, а только хрипела и махала руками. Мама испугалась и побежала звать доктора. А доктор жил за сорок километров. Мама сказала ему по телефону, чтоб он скорей, скорей приезжал.

Доктор сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале. Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух. Доктор очень боялся за Валю.

Вдруг впереди одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя.

Было еще далеко. Но доктор все равно хотел идти пешком. Вдруг сзади затрубил гудок. Шофер посмотрел назад и сказал:

— Погодите, доктор, помощь идет.

А это спешил грузовик. Он подъехал к завалу. Из грузовика выскочили люди. Они сняли с грузовика машину-насос и резиновые трубы и провели трубу в море.

Насос заработал. По трубе он сосал из моря воду, а потом гнал ее в другую трубу. Из этой трубы вода вылетала со страшной силой. Она с такой силой вылетала, что людям нельзя было удержать, так он трясся и бился. Его привинтили к железной подставке и направили воду прямо на обвал. Получилось, как будто стреляют из пушки. Вода так сильно била по обвалу, что сбивала камни и глину и уносила их в море. Весь обвал вода смыла с дороги.

— Скорей, едем! — крикнул доктор шоферу. Шофер пустил машину.

Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку. А потом сел и рассказал Вале, как завалило дорогу и как насос гидротаран размыл обвал.

—Какими словами передает автор испуг матери?

—Как отреагировал доктор?

— Почему он...?

— Как звали девочку?

—Как хотела мама помочь дочке?

—Где пролегла дорога?

—Почему столько людей бросились на помощь девочке?

—Что случилось с Валей?

—Почему она...?

—Каким способом убрали завал?

—Опишите состояние девочки.

—Какими словами автор описывает трудности работы спасателей?

—Что почувствовала мама?

—Какое решение принял доктор?

—Что преградило путь машине?

—Что тогда сделала мама?

—Как вы думаете, что в этот момент почувствовал доктор?

—Откуда пришла помощь?

—Почему он …?

—Какими словами текста это подтверждается?

—Кто принимал участие в спасении девочки?

—Какие чувства вы испытывали, когда читали рассказ?

—Почему …?

[1]. Составьте фрагмент урока чтения художественного произведения и покажите, как будет организована работа над действующими лицами произведения.

9б. Подготовьте пример работы над «расшифровкой» того или иного действия, выражения лица, интонации героя

10*. Разработайте фрагмент урока, на котором организуется анализ рассказа, пользуясь следующим планом:

1) прочитайте текст, определите его особенности;

2) сформулируйте главную мысль произведения;

3) определите, какие элементы схемы анализа необходимо разобрать при работе над этим произведением;

4) спланируйте вопросы и задания с целью анализа текста;

5) решите, нужны ли дополнительные наглядные средства и какие;

6) составьте соответствующий фрагмент урока в форме конспекта-сценария.

Литература

1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Рыжкова, Т. В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студентов вузов / Т. В. Рыжкова. - М.: Академия, 2007.


[1] Это задание предполагает выбор студентами варианта выполнения: 9а или 9б.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответьте на следующие вопросы. Вам будут предложены вопросы, ориентированные на диагностирование состояния Вашего бизнеса | Поведенческая терапия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.